«Аааааах! Это тааааак странно», - хнычет Кристен Стюарт. На дворе
солнечный четверг в Сан Диего, и 21-летняя актриса, поджав ноги, уютно
устроилась на диванчике рядом со своим Сумеречным коллегой (и
неподтвержденным, но очевидным бойфрендом), 25-летним Робертом
Паттинсоном. Актеры вместе с Биллом Кондоном («Девушки мечты») –
режиссером двух последних частей саги, фильмов «Рассвет» (в кинотеатрах с
18.11.2011г. и в ноябре 2012 г.) – отдыхают, попивая кофе, в уютном
номере после утреннего сумасшествия на фестивале Коми-Кон. Ну, или, по
крайней мере, отдыхали, пока Entertainment Weekly не начали зачитывать
вслух отрывки из «Рассвета» Стефани Майер, бестселлера 2008 года, на
котором и основывается фильм. «Просто это так странно. Я до сих пор не
могу к этому привыкнуть», - говорит Стюарт, слыша, казалось бы, в
тысячный раз те же самые строки, и думая о том, что съемки обоих фильмов
уже завершены.
Если вы хотите поговорить об удивительном, то
вспомните, что же должно случиться в следующем фильме: долгожданная
свадьба Беллы и Эдварда и (еще более долгожданный) страстный медовый
месяц; полувампирский ребенок под сердцем у Беллы, который растет не по
дням, а по часам, и ставит ее жизнь в опасность; таинственные отношения
Джейкоба с еще не родившимся ребенком; и абсолютно страшные и ужасающие
кровавые роды, в итоге приводящие к смерти Беллы (ну, вроде того).
Поэтому мы попросили Кондона, Стюарт и Паттинсона послушать строки, с
которых все началось, и поделиться с нами своими мыслями и чувствами –
неважно, насколько странными они могут быть.
Свадьба. «На
долю секунды я была отвлечена обилием белых цветов и гирлянд, свисающих
отовсюду и перетянутых огромным количеством тонких белых лент. Но я
оторвала свой взгляд от этого и начала искать его в толпе, покраснев еще
больше, когда осознала, что все лица гостей обращены ко мне. Наконец, я
его нашла, он стоял прямо у алтаря, украшенного еще большим количеством
лент и цветов». Билл Кондон: У Кристен был этот список.
[Поворачиваясь к Кристен] Я не знаю, выделяла ли ты или подчеркивала что-либо в сценарии, но выглядело это так: «Этих сцен я боюсь больше всего».
Кристен Стюарт: Я их не выделяла, я просто знала.
Кондон:
Я об этом не задумывался, потому что у меня был свой список страшных
сцен – например, как правильно снять сцену в комнате, где находятся 27
разношерстных вампиров? – но свадьба в их число не входила. Но потом я
понял. Все дело в ответственности за возможность выразить все те
чувства, которые переполняют Беллу.
Стюарт: Эту часть в книге я читала тысячу раз. Придя на съемочную площадку и увидев всех и вся, меня переполнили эмоции.
Роберт Паттинсон: Ага, впервые там появившись, ты была так мила.
Стюарт: Так, цыц!
Паттинсон:
Сначала снимали сцены со мной. Я смотрел на тебя, а ты выглядела так,
словно не хотела, чтобы кто-то увидел твое лицо. Это было забавно, она
будто находилась во власти эмоций. Я захотел уйти из-под алтаря и
броситься ей навстречу, чтобы сказать: «Хватит позориться!»
[Смеется].
Стюарт: Мне хотелось бежать к алтарю. Я буквально тащила за собой Билли
[Берка, он играет ее отца]. Теперь я в особенности хочу увидеть свадебные сцены. Они такие неуловимые и эмоциональные – я тогда была просто сумасшедшей.
Медовый месяц.
«Что
со мной случилось? Я не могла понять, что это такое мягкое и пушистое,
словно снег, прилипло к моей коже. Я тряхнула головой, и что-то белое
посыпалась из моих волос. Я взяла мягкую и белую пушинку в руку. «Почему
я покрыта перьями?» Кондон: То, что вы сейчас прочитали – это следствие их поцелуя в воде. Вообще-то между этими сценами ничего не должно быть.
Но вы решили снять настоящую сексуальную сцену? Кондон: О, да.
Стюарт: Только
представьте, если бы мы не сняли? О, мой Бог, ни за что. Мы просто обязаны были это сделать.
А перья, в свою очередь, были очень важным элементом, поскольку Эдвард в порыве страсти рвет подушки. Паттинсон: Я так хотел, чтобы мне дали эти строчки!
[Голосом Эдварда с американским акцентом]
«Я искусал подушки. Все. До. Единой». А затем он должен был зарыдать.
Кстати, этого он и должен был стыдиться. Такие замечательные подушки!
Это же египетский хлопок.
[Смеется]. «Я сломал кровать!»
Белла выбирает жизнь. «Эдвард
только что назвал маленького драчуна внутри меня вещью. Он сказал,
Карлайл вытащит его из меня. «Нет», - прошептала я. Я была неправа
раньше. Он вовсе не волнуется о ребенке. Он хочет причинить ему боль».
Паттинсон:
Это демонстрирует негативную сторону характера Эдварда. Он поступает
немного бездумно, позволяя своему страху перерасти в злость. Играть это
было очень интересно.
Кондон: И это тоже один из сильнейших моментов в фильме.
Оба персонажа вдруг начинают действовать так, как никогда до этого.
Паттинсон: Они шокируют друг друга. В этой почти вечной саге ничто не могло помешать бессмертной любви, как вдруг…
Стюарт:
Только одна вещь смогла. Было очень весело это играть. Белле всегда
нравился он сам, нравилось то, что он говорил, и она всегда считала его
действия правильными. Но в этом их мнения кардинально расходятся. Она
больше не следует за ним безмолвно и бездумно. Она всегда была немного
непокорной. Мне это нравится.
И затем фильм становится мрачнее, верно? Кондон:
Абсолютно. Это отчаянно необходимо. Потому что у вас есть свадьба, есть
медовый месяц, и там все гладко. Конфликта нет. Но внезапно случается
кое-что, и Роб говорит: «Вытащим это из тебя». Всего одна строчка – и
меняется все настроение. Меняется прямо в этот момент.
Джейкоб наблюдает, как Белла пьет кровь. «Белла
прихватила соломинку губами, зажмурилась и сморщила нос. Я слышал, как
кровь булькает и плещется внутри стакана. Белла потягивала ее в течение
секунды, затем тихонько застонала, не открывая глаз». В эти моменты Белла хочет проводить время с Джейкобом, потому что, как мы потом узнаем, ее ребенок уже к нему тянулся. Кондон: Вы словно смотрите фильм, где злодей настигает, а у тебя нет возможности выбраться. Как же ей выбраться из этого
[любовного]
треугольника. Кажется, нет выхода, и в любом случае Джейкоб останется
проигравшим. И тут приходит эта идея. Конечно, это странно, но и очень
умно в то же время. Он всегда любил этого ребенка, а ребенок всегда
любил его.
Стюарт: Я даже покрылась гусиной кожей.
Паттинсон: Должен признать, это устрашающе.
[Смеется].
Стюарт:
Именно поэтому мне и нравилось играть эти сцены. Я ощущала привкус
ужаса. Например, когда входит Джейкоб, садится на диван и такой: «Не
смотри на меня так». Она ничего не может сделать.
Паттинсон: О! Я даже и не думал об этом в таком ключе
[что Белла хочет проводить время с Джейкобом из-за ребенка внутри нее]. Я был такой: «Что это за хрень? Это же безумие. Мне стоило бы порвать с тобой еще несколько лет назад».
Стюарт: Чувак, ты что, не помнишь, как слушал наши с ним ругательства
[впоследствии]?
Джейкоб говорит: «Ты что, не хотела, чтобы я ошивался возле тебя все
время?» А я: «Хотела». Он тогда спрашивает: «А сейчас что, эти чувства
не прошли?» И я такая: «Прошли бесследно».
Паттинсон: Ооооо, да!
Стюарт: [Показывает на Паттинсона] Он врет. Он все это знает, просто только что вдруг забыл!
Паттинсон: Цыц!
[Смеется] Дело в том, что Эдвард часто себя ведет как трус. Я имею в виду, во всех частях.
Стюарт: [Смеется] Ты можешь брать с него пример.
Паттинсон:
Я сижу рядом с тобой и думаю печально: «Моя жена умирает. Я полностью
прое..л свою и ее жизни». А потом приходит Джейкоб и говорит: «Эй,
детка, не смотри на меня так», а я все сижу там и печалюсь, держа тазик,
в который рвет Беллу.
Стюарт: [Смеется] Все было именно так, как он и говорит.
Паттинсон: Но все ведь должно было бы быть наоборот. Я должен был окунуть его в этот тазик.
Стюарт: Исходя из того, что я видела, могу сказать, что химия Беллы и Джейкоба в этом фильме сильнее, чем в предыдущих.
Паттинсон: [С притворным ужасом косится на Стюарт] Это ужасно.
Кондон:
Последнее, что мы сняли, это была сцена танца Джейкоба с Беллой.
Последний кадр – тот, где Джейкоб уходит. Я крикнул: «Снято!» Кристен
тогда завизжала и, подняв платье, побежала за ним в лес, вопя: «Вернись!
Не бросай меня!»
Паттинсон: Это была одна из самых
забавных сцен, так же, как и та, где Эдвард ведет Беллу потанцевать с
Джейкобом. Эдвард, однако, невероятно странный персонаж, даже больше,
чем я думаю. Это была одна из тех вещей, которые я не знал, как играть.
Кондон: Но ты сыграл отлично!
Стюарт: [Паттинсону] У тебя же была мотивация! Ты был как: «Мне нужно это сыграть так, так и так». Ты же Эдвард.
Паттинсон:
Да, я же не хотел, чтобы он выглядел идиотом. Но есть определенные
вещи… как, например, Джейкоб, хватающий ее за руку и не отпускающий. И
все это на нашей свадьбе, даже не дав мне с ней толком потанцевать!
Случись это в реальной жизни, нормальный мужик бы сорвался и так надрал
этому выскочке задницу, что тот вряд ли бы вернулся.
Стюарт: Если бы такое случилось в этой истории, то это было бы неправильно.
Паттинсон:
Эдвард намного более предусмотрительный, чем любой другой человек. И
это очень героически. Он также знает, что обратит ее в вампира, поэтому
ведет себя вроде: «Через пару недель, чувак, ты отвалишься сам! Можешь
пытаться взять свое сколько угодно!»
Конец/Начало. «Еще
один, неожиданно ужасный звук донесся до меня. Звук металла,
разрываемого на клочки. Звук вернул меня в драку, которая произошла
много месяцев назад, я снова слышал рвущийся звук разрываемых
новообращенных. Я осмотрелся, чтобы увидеть лицо Эдварда, надавливающего
на выпуклость. Зубы вампира – самый лучший способ, чтобы разрезать кожу
другого вампира».
Паттинсон: Да, мы это сделали.
Стюарт: [Кондону] А звуковое сопровождение будет?
Кондон: Да.
Стюарт: Очень хочу послушать.
Паттинсон: В тот день у нас со Стефани
[Майер] был забавный разговор. Я пытался понять механику действий и спросил: «А что я, собственно, жую?»
Стюарт: О, да, у нас был целый разговор об этом.
Было ли это рождение тем, что вам не терпелось снять? Кондон:
Да, вообще-то, было. Это настоящий хоррор. Разве те ночи не были
удивительными? Все было настолько реальным. Мы все вроде как прошли
курсы повышения квалификации.
Стюарт: Было впечатление, что мы снимаем просто сумасшедший фильм.
Паттинсон:
Особенно потому, что это должно было закончиться самой нелепой сценой.
Помню, что, начав съемку, думал: «Ох, ребята, это будет нечто!»
Перевод выполнен •Тортик•
специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала
обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.