Согласно последним данным, показатели отечественного бокс-офиса на 38-й прокатной неделе (17-20 сентября) продолжают отставать от результатов аналогичного периода прошлого года. И тем не менее аналитики зафиксировали несколько локальных финансовых побед. Во-первых, лучше оригинального фильма выступил сиквел «Бегущего в лабиринте». Прирост по количеству кассовых сборов «Испытания огнем» составил 29%, а по числу зрителей — 16%. Если первая картина франшизы в свой премьерный уикенд собрала 214 млн руб., то вторая — 276 млн руб. ($4 млн). Таким образом, экранизация подросткового фантастического триллера без труда заняла пальму первенства в топе.
Новичок проката выступил достойно и сравнительно с конкурентами в своей нише. Так, сиквел «Дивергента» в первые выходные собрал несколько меньше — 231 млн руб. А вот продолжение «Голодных игр» выступило чуть увереннее, заполучив на старте 382,5 млн руб. Так или иначе, отмеченный интересом со стороны аудитории и сдержанными, но снисходительными оценками критиков, второй фильм проложил дорогу триквелу, к работе над которым вернется режиссер двух предыдущих частей серии — Уэс Болл.
Во-вторых, на следующей строчке финансового зачета оказалась драма Бальтазара Кормакура «Эверест», и это очень хороший показатель, учитывая, что официальный прокат ленты начнется только в этот четверг. А пока фильм открытия 72-го Венецианского кинофестиваля демонстрируется лишь в IMAX-формате. К слову, в США лента студии Universal также открылась на первых порах только в нескольких кинозалах, а итогом предпоказов за океаном стала пятая строчка в бокс-офисе. Однако, не обладая мощной рекламной кампанией и не вызвав столько восторга, как тот же «Бердмэн», выход которого положил начало предыдущему Венецианском смотру, «Эверест» покорил и профессионалов, и простых любителей кино.
Благодаря эмоциональной отстраненности, игнорированию привычной голливудской патетики и съемкам завораживающей красоты лента исландца Кормакура уже на этапе предпоказов заработала 45,3 млн руб. ($0,6 млн) в России. Если бы не значительное отставание от лидера этой недели, общие сборы всех фильмов, показанных на выходных, были бы гораздо выше (всего 482 млн руб. с 20 картин). Однако то ли еще будет, когда Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джон Хоукс, Сэм Уортингтон и Джейк Джилленхол отправятся покорять самую опасную и высокую точку мира уже в широком прокате.
А пока спустимся с высокогорья на землю, по дорогам которой продолжает гонять «Перевозчик» Камилля Деламарра. Критикам, закономерно не уделившим перезагрузке франшизы должного внимания, чаще всего приходилось сравнивать «Наследие» с другим недавно вышедшим ребутом — «Агентом 47». В этом сопоставлении «Перевозчик» выигрывает у своего конкурента в нише остросюжетных экшен-боевиков. Однако сам по себе фильм выступает не слишком уверенно.
Вторая неделя показа «Наследия» на больших экранах принесла продюсерской компании Люка Бессона еще 32,3 млн руб. ($0,4 млн). Возможно, итоговые показатели (172,9 млн руб.), а также единогласное равнодушие со стороны профессионального сообщества заставят дельцов из EuropaCorp прекратить выжимать все соки из некогда добротной франшизы.
На четвертое место бокс-офиса спустился вице-фаворит прошлой недели — хоррор «Пиковая дама: Черный обряд» молодого отечественного фильммейкера Святослава Подгаевского. Ни в чем не уступающий заморским собратьям по жанру, российский ужастик добавил в копилку своих создателей еще 28 млн руб. ($0,4 млн). Действительно жуткий и до краев наполненный такими элементами, как бу-эффекты, нагнетание обстановки и мистицизм, фильм не торопится покидать топ-5. Более того, он не оставляет никаких шансов на солидные сборы в нашей стране ни американскому комедийному хоррору «Кутис», ни другой достойной внимания отечественный картине — «Орлеан». Эти проекты добрались, соответственно, до десятого и восьмого мест в бокс-офисе.
«Пиковая дама» хоть и потеряла больше половины своей публики, но умудрилась вытянуть из любителей пугаться в общем счете 117 млн руб. ($1,7 млн). Скорее всего, с этой суммой лента и покинет пятерку самых прибыльных проектов, ведь ее новым конкурентом на следующей неделе выступит хоррор «Врата тьмы» с Николасом Кейджем в главной роли.
Замыкает наш еженедельный финансовый обзор китайский анимационный новичок с замысловатым названием «Кунг-фу Кролик: Повелитель огня». Оставшийся практически незамеченным критиками, дебютный фильм Дейка Донга выудил из карманов родителей самых юных киноманов 20 млн руб. ($0,3 млн). Весьма скромная сумма позволила сиквелу мультфильма «Кунг-фу Кролик», который, в свою очередь, являлся бледной копией «Кунг-фу Панды», вытеснить из пятерки и комедию «Девушка без комплексов», и адаптацию видеоигры Hitman.
По оценкам рецензентов, создатели «Повелителя огня» усвоили опыт и ошибки своих коллег, работавших над оригиналом, и спустя четыре года выдали куда более крепкий и искусный в сюжетном и графическом плане фильм. Самое главное, что он не стал клоном «Кунг-фу Панды 2», что, конечно, не приравнивает его к голливудским анимационным шедеврам, но и не оставляет в числе аутсайдеров. Однако маленьким зрителям понравилось в «Кролике» вовсе не это.
Без оглядки на цифры, рейтинги и амбиции постановщика дети оценили воинственных боевых животных, которые учат отваге и доброте, хотя в ленте и отсутствуют сколько-нибудь впечатляющие сцены драк и вразумительные спецэффекты. И все же вряд ли «Кролик» задержится в списке лучших — еще пара недель, и кинотеатры захлестнет настоящая магия проверенной временем сказки «Питер Пэн».
За информацию спасибо сайту http://lostfilm.info.
Бокс-офис России не прошел испытание огнем
|