Все знают его самый известный снимок: сигарета между зубов с поднятым воротником во время прогулки по дождливому Таймс-скверу в Нью-Йорке. Роберт Паттинсон почти напоминает Джеймса Дина, когда входит в номер для интервью, одетый в клетчатую рубашку вместе с джинсами и сапогами. Они носит бороду, его взъерошенные волосы выглядят так, будто он только что поднялся с кровати. Он пробормотал «Привет», разобрать которое было почти невозможно. Причина для такого появления может заключаться в том, что за день до премьеры «Жизни», он слишком много выпил в баре «Soho House» в Берлине. Темные круги под глазами говорят сами за себя. Паттинсон делает большой глоток холодной «Cola», забрасывает жвачку и проводит пальцами по спутанным волосам, которые выглядят так, будто он только что проснулся. И вот тогда интервью становится более интересным. Он говорит о том времени в своем прошлом, когда Джеймс Дин влиял и на него, благословение и проклятие быть знаменитым, о своей неуверенности и о собственных планах на будущее с его «странной», но прекрасной невестой ФКА Твигс.
Вы выглядите диким. С каких пор вы начали носить бороду? (Смеется) Она нужна была мне для съемок в исторической драме «Детство лидера». Вчера был последний день съемок, и я просто заметил утром, что забыл свою бритву. Так что у меня на самом деле не было возможности избавиться от нее.
Фанаты и фотографы в Берлине не считают это проблемой. Похоже, что вам не нравится, когда вас фотографируют, или мое впечатление неверно? Никогда не казалось, что вы наслаждаетесь вниманием или славой. На самом деле мне действительно не нравится, когда меня фотографируют. Я не понимаю все это безумие. Оно не связана со мной, как человеком, скорее с моими ролями, которые я играю, как актер. Продвигать себя, свой голос и музыку как поп-звезда это что-то совершенно другое. Я боюсь, что никогда не привыкну к этому.
В «Жизни» вы играете Дэнниса Стока, который открыл Джеймса Дина до того, как он стал знаменитым. Помогла ли эта роль вам понять работу папарацци? На самом деле я понимаю фотографов, которые сражаются, чтобы получить лучшие снимки, ситуация Дэнниса Стока знакома мне. Но я не понимаю папарацци, которые нарушают частную жизнь знаменитостей, тех, кто ждет перед моим домом, пока я выйду, что только доказывает их бестактность.
Или тех, кто представляется вами в Фейсбуке или Инстаграме… Я не имею никакого отношения к социальным сетям. Мне кажется, что я слишком стар для этого. Ничего не понимаю в них…
Как думаете, ажиотаж «Сумерек» - онлайн или оффлайн – благословение или проклятие? Оба. Я думаю, подобное переживал и Леонардо ДиКаприо после «Титаника». Ему также понадобилось время, чтобы отойти от этой роли. К счастью для меня, до «Сумерек» у меня было 22 года спокойной жизни. И первый год после был невероятно волнительным! Я получил предложения лучших ролей, все хотели узнать меня. Я не понимал, что происходит. Мне был разрешен вход во все клубы, куда раньше не позволяли войти. (Смеется) Мой отец сказал мне с самого начала, что я должен стать актером, потому что именно так я смогу заполучить самых красивых девушек. И он прав. Вот поэтому я до сих пор занимаюсь этим (Смеется). Иногда, кажется, что я просто тону. И даже после съемок всех этих фильмов, такое ощущение, что я недостаточно хорош, что я еще должен доказать себя, снова и снова.
Неуверенная в себе мировая звезда – нечто необычное… Я человек, который не уверен в себе. И в глубине души я очень застенчивый человек. Я хотел бы быть более уверенным. Конечно, вы должны обладать хоть каким-то эго, чтобы стоять перед камерой, но все чувствуется лучше, когда вы работаете с такими режиссерами как Дэвид Кроненберг, который скорее думает о чем-то более художественном, нежели о коммерческом. Снимать фильм с фотографом о фотосъемке было потрясающе! Антон Корбейн также показал мне, как пользоваться камерой «Лейка». На площадке я истратил больше 20 пленок. Меня привлекла эта роль, поскольку она была о человеке, который хочет быть художником, но он толком не знает, достаточно ли хорош для этого. А я также пытаюсь доказать что я лучше, как актер, все время…
У вас есть актеры, на которых вы равняетесь? Возможно, даже Джеймс Дин был одним из них? В прошлом, да. Я знаком со всеми его фильмами. Позже я считал, что Марлон Брандо круче. Самой большой мечтой Джеймса Дина было стать известным актером, тогда как Марлон Брандо говорил: «Черт, я даже не знаю, кто я на самом деле и кем хочу стать».
Возможно, жизнь поп-звезды будет лучше для вас? Вы поете, играете на гитаре и фортепиано, написали две песни для саундтреков «Сумерек»… (Смеется) Кто знает? Время от времени я играю, также написал новые песни для альбома.
Вы можете даже спланировать дуэт с вашей невестой, ФКА Твигс. Или вначале вы планируете вашу семейную жизнь? Было весело играть отца, даже такого как Дэннис Сток, который достаточно эгоистичен. Он так отчаянно хотел стать художником, что совершенно забыл о своем сыне. Не замечательный, но интересный и трагичный персонаж. Есть всего пара ролей молодого отца. Я надеюсь стать лучшим отцом. В будущем я определенно хочу собственных детей. Затем я осяду и куплю особняк для них. Возможно, в Лондоне, кто знает? (Смеется) По крайней мере, это тот город, где меня не так часто фотографируют…
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Роберта Паттинсона в журнале «In Style» (Германия): «Я определенно хочу собственных детей»