Это интервью мы провели в частном клубе на Бульваре Сансет. Он прятал свою красоту под бейсболкой, рубашкой, белой футболкой и линялыми джинсами. Интервью состоялось на террасе, чтобы он мог спокойно курить.
Покашливая и периодически нервно посмеиваясь, он объясняет, что не чувствует себя как дома. Он мечтает сняться в черной комедии Тодда Солондза или чисто мужской драме Джеймса Грэя или Жака Одиара.
«Я был напуган тем, что меня отрежут от артхаусного кино, к которому я всегда питал страсть. Я был напуган тем, что меня могут никогда не попросить сыграть что-нибудь интересное, что моя жизнь просто пройдет мимо и однажды меня спросят: «Ну а кроме «Сумерек» что же ты сделал?». В этой индустрии тебя легко могут заменить».
«Я никогда ничего не доказывал, я никогда не был одурачен истерией вокруг моей персоны. Это все персонаж, которого я играю – Эдвард Каллен, романтичный вампир. Кроме того, еще до съемок фильма девчонки уже визжали от книг Стефани Майер».
Когда ему дали сценарий «Космополиса», он испугался, словно новичок в этой сфере. «Я был так напуган, что мог бы все испортить – я провел целую неделю в попытках придумать причину для отказа от этой работы. Но затем я сказал себе, что не стоит застревать на одном месте. Моя агент волновалась: «Почему ты должен соглашаться на роль, если ты ее не понимаешь?» Я признался Дэвиду в своей растерянности, и ему это понравилось. Может, именно поэтому он и нанял меня. Большинство актеров попробовали бы играть круче, попробовали поступить как-нибудь умно, но я был абсолютно потерян».
Кроненберг сказал, что актер не пришел на площадку, развязно засунув руки в карманы. Он тот вдумчивый читатель, которого интересует персонаж из серии «золотой мальчик» - тот, чей прообраз он изобразил в «Космополисе». «Деньги» Мартина Эмиса – который описывает головокружительные высоты легких денег, шика и гедонизма – одна их его настольных книг. Он находит столько схожестей между собой и пустым пространством звездной системы, что мог бы написать свою собственную версию романа в надежде когда-нибудь его экранизировать. «Конечно, я размышлял над «Космополисом», но его персонажи такие разные, и Кроненберг предпочел, чтобы я ничего не знал. Он хотел, чтобы я сдался, читал свою речь практически наугад, абстрактно, как стихи. Это было волнительно и немного страшно. Вот сегодня я нервничаю из-за того, что мне придется говорить с аудиторией о фильме, который всегда остается мрачным. Но лично Кроненберг хотел работать над чем-то ускользающим от него. Он вспоминал Феллини и рассуждал, что режиссер, у которого есть цель, уже внутренне мертв. Это намного интересней, чем знать, что тебе сейчас покажет актер. Плюс, этот фильм стал первым с моим участием, что мне действительно понравился».
«В самом начале я чувствовал отвращение к тщеславию актеров. Больше всего я хотел писать, но вскоре мне пришлось искать себя. И каким-то образом я понял, что актерство – лучший способ выразить то, что я не могу сказать».
«Вначале я был потерян. Я был готов сниматься без раздумий в любых фильмах. За тридцать евро в день. Когда мне предложили роль в «Сумерках», у меня не было выбора. Мой агент в Голливуде около трех лет безуспешно пыталась найти мне работу. Обычно после полугода таких бесплодных поисков ты можешь считать себя мертвым, но она продолжала верить. Я никогда не восторгался той или иной ролью, но когда меня выбирали, я отдавался на все 150%».
(О последнем Сумеречном фильме). «Мне интересно в последний раз окунуться в эту атмосферу, посмотреть, какой эффект это произведет на меня и на аудиторию. Я чувствую, что безумие потихоньку начинает стихать. Мы вошли в эру «Голодных игр», мир жаждет свежего мяса!»
На сегодняшний день у Роберта Паттинсона есть пять предстоящих проектов, включая один в Ираке. И, поскольку он знает, что «после одного-двух провалов тебя забудут», то не исключает возможности возврата к музыке и написанию песен, навеянных «Beside You» и «Neil Young's Ambulance Blues» Ван Моррисона. Он также развивает идею фильма и ТВ-шоу, не пренебрегая желанием стать своим собственным автором, и хочет поработать над сценарием амбициозного проекта – трилогии о фантастических приключениях (и политике), легкой адаптации успешного романа.
«Сейчас люди ко мне прислушиваются, поэтому я этим пользуюсь. Я не думаю, что в наше время успех авторов долговечен, я также слишком сильно люблю свою работу, чтобы вот так просто с ней распрощаться».
Дэвид Кроненберг упоминает Роба:
Как вы представите фильм фанатам Роберта?
ДК: Мы им скажем, что это история вампира с Уолл-Стрит. Это почти так и есть, пусть и немного утрировано. Мы можем сыграть на том, что Роб там присутствует в каждой сцене, что он довольно часто обнажен и что он занимается сексом с Жюльет Бинош. Этого фанаты точно не найдут в саге. А во время съемок «Космополиса»… Толпы девушек ждали его у площадки и на улицах в любое время дня и ночи. Они сделали футболки с пистолетом из фильма и именем «Нэнси Бабич», призванного служить кодовым словом к использованию этого оружия. Это было довольно мило. Как и вебсайты о «Космополисе», сделанные фанатами Роба, когда фильму дали зеленый свет.
(Дэвид говорит о персонаже в начале фильма – 19-летнем бизнесмене, который утверждает, что его карьера окончена и что он не хочет сталкиваться с абстрактностью капитализма сегодняшнего дня).
А что касается вас, вы можете с этим столкнуться?
ДК: Я люблю называть вещи своими именами. Кино – это не абстрактное искусство. Все должно получить жизнь в персонажах. Эрик Пакер, которого играет Роб, представляет триумф капитализма, который его разрушает. Многие думают, что капитализм сам себя сожрет, взорвется или самоуничтожится. Но мой фильм не об этом, но я не могу сказать Робу: «Ты – символ саморазрушительной силы капитализма». Он не может сыграть это таким образом. Ему нужно играть персонажа. Кино в какой-то мере призвано служить экстремальным реализмом, и мне это нравится. Перевод выполнен •Тортик• специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Выдержки из интервью Роберта журналу Telerama Magazine
|