Пока ученые обсуждают оптимальные способы спасения Венеции от затопления и закладывают специальные барьеры, город продолжает жить и привлекать кинематографистов со всего мира, а перспектива затопления лишь добавляет романтики декаданса в самый пышный и красочный в мире киносмотр. В предвкушении фестиваля КиноПоиск собрал десять самых ожидаемых фильмов из программы события.
«Ла Ла Лэнд», режиссер Дэмьен Шазелл
Новый фильм Дэмьена Шазелла, чья «Одержимость» получила два года назад Гран-при кинофестиваля «Сандэнс», а также «Золотой глобус» и три премии «Оскар», откроет Венецианский кинофестиваль. Режиссер продолжил эксперименты с музыкальным кино и на этот раз снял полноценный мюзикл, действие которого разворачивается в современном Лос-Анджелесе. В центре сюжета находятся романтические отношения джазового пианиста и начинающей актрисы, которых сыграли Райан Гослинг и Эмма Стоун, а звезде «Одержимости» Дж. К. Симмонсу достался персонаж по имени Босс. В качестве источников вдохновения Шазелл называет такие классические мюзиклы, как «Поющие под дождем» и «Шербурские зонтики», так что зрелище должно быть захватывающим, особенно учитывая поющего Гослинга и тот факт, что режиссер мечтал об этой картине несколько лет.
«Под покровом ночи», режиссер Том Форд
Модельер Том Форд дебютировал в качестве режиссера в 2009 году лентой «Одинокий мужчина», причем как раз в Венеции, и неудивительно, что премьера его второй работы вновь состоится на Лидо. «Под покровом ночи» — это название романа, который герой Джейка Джилленхола отправляет своей бывшей супруге в исполнении Эми Адамс. У героини прекрасная новая жизнь, и она забыла о прошлом, но рукопись заставляет ее вернуться к событиям, произошедшим много лет назад. В российский прокат картина выйдет в декабре.
«Свет в океане», режиссер Дерек Сиенфрэнс
Режиссер идеальной мелодрамы «Валентинка» и чуть более брутального, но все же романтичного «Места под соснами» Дерек Сиенфрэнс теперь собирается растрогать зрителей «Светом в океане» — экранизацией бестселлера М. Л. Стедман. На этот раз без помощи Райана Гослинга, но зато в компании Майкла Фассбендера, Алисии Викандер и Рэйчел Вайс. Фассбендер и Викандер сыграют смотрителя маяка и его жену, которым море приносит лодку с мертвым мужчиной и младенцем. Они забирают ребенка и растят его как своего, пока судьба не сводит их с биологической матерью малыша, оплакавшей его много лет назад. Узнать о развитии истории российские зрители смогут уже в сентябре. Картина выходит в отечественный прокат через неделю после премьеры на фестивале.
«Джеки», режиссер Пабло Ларраин
Шесть лет назад Пабло Ларраин уже представлял в Венеции драму «Вскрытие». Она вошла в основной конкурс, но призов не получила. В прошлом году он привез в Берлин драму «Клуб» о сошедших с пути истинного священниках, которые живут на отшибе и тренируют гончих собак. Фильм получил второй по значимости приз, «Серебряного медведя». Теперь Ларраин возвращается в Венецию с драмой о Жаклин Кеннеди, рассказывающей о четырех днях из ее жизни. Действие начинается незадолго до убийства Дж. Ф. Кеннеди и заканчивается страшными днями после его смерти. Постановочные кадры перемежаются настоящей хроникой, а жену президента сыграла Натали Портман. Продюсером картины выступил Даррен Аронофски, который изначально и планировал снимать картину.
«Дикая местность», Амат Эскаланте
Мексиканский режиссер и обладатель приза Каннского фестиваля за фильм «Эли» представит в Венеции социальную притчу, действие которой тоже происходит в Мексике. Главная героиня пытается найти место падения метеорита, изменившего рельеф местности. И точно так же, как этот метеорит, Вероника меняет жизнь молодой пары, борющейся с трудностями.
«Путешествие времени», режиссер Терренс Малик
Терренс Малик, которого одни считают гением, а другие — величайшим занудой, режиссер, отказывающийся от общения с журналистами и способный вырезать из фильма всего Микки Рурка («Тонкая красная линия»), потратить два года на монтаж картины («Дни жатвы») или отснять 370 миль пленки («Древо жизни»), представит в Венеции документальную ленту «Путешествие времени». Картина расскажет об истории Вселенной — от зарождения до разрушения — и совершенно точно понравится поклонникам его «Древа жизни». Уже в трейлере мы видим те же гипнотизирующие пейзажи, сопровождающиеся закадровым голосом Брэда Питта. Сам Малик говорит, что это главный проект его жизни. В американский прокат лента выйдет в октябре в формате IMAX.
«По Млечному Пути», режиссер Эмир Кустурица
Полная противоположность Малику, весельчак Кустурица, способный хохотать над любой драмой, покажет в Венеции свою новую картину. После того как ее не включили в каннский конкурс, отборщиков обвинили в политизации смотра, но Кустурица опроверг домыслы, пояснив, что просто не успел закончить фильм. Зато лента попала в Венецию, где 25 лет назад режиссер получил приз за лучший дебют с фильмом «Помнишь ли, Долли Белл?». Впрочем, с тех пор многое изменилось. Мы чаще слышим его имя в связи с The No Smoking Orchestra, «Разговоры с богами» прошли почти незамеченными, а последним фестивальным успехом стало появление «Завета» в программе Канн. «По Млечному пути» основан на коротком метре «Наша жизнь», который Эмир снял вместе со свой дочерью, и расскажет историю любви во время войны. Главного героя Кустурица сыграл сам, а роль его жены досталась Монике Беллуччи. «Прибытие», режиссер Дени Вильнёв
«Прибытие» Денни Вильнёва, автора «Убийцы», «Пленниц» и «Пожаров», покажут одновременно в Венеции и Торонто, а уже в декабре картина появится в российских кинотеатрах. Фильм основан на одноименной новелле Теда Чана, получившего за нее литературную премию «Небьюла», которой ежегодно отмечают лучшие произведения в жанре научной фантастики. Действие происходит в недалеком будущем, когда Земля наконец-то дождалась прибытия инопланетян. Для того чтобы начать переговоры с гостями, военные нанимают лингвистку (Эми Адамс). Женщине не только удается наладить контакт с пришельцами и понять их истинные намерения, но и, как ни странно, понять себя.
«Женщина, которая ушла», режиссер Лав Диас
«Женщина, которая ушла» длится меньше четырех часов, то есть это практически короткометражка в мире Лава Диаса, представившего в этом году в Берлине восьмичасовую «Колыбельную скорбной тайне» и получившего приз в Венеции за семичасовую «Меланхолию». Лав Диас продолжает исследовать границы киноязыка, констатировать хрупкость человеческого существования и отрешенно искать в нем какую-то логику и ответы на главные вопросы.
«Прекрасные дни в Аранхуэсе», режиссер Вим Вендерс
Прошлогодний Берлинале принес нам ужасно тягомотную драму с оптимистичным названием «Все будет хорошо», которую не спас даже актерский состав. Потерпев неудачу, Вендерс решил возобновить сотрудничество с драматургом Петером Хандке, соавтором «Неба над Берлином», и экранизировать его пьесу «Прекрасные дни в Аранхуэсе». Фильм, как и пьеса, представляет собой диалоговую драму: мужчина и женщина рассуждают об отношениях и в итоге приходят к неутешительному выводу о невозможности счастья и гармонии.
***
Как обычно, десятка закончилась слишком быстро, и в ней не хватило места для «Франца» Франсуа Озона или мистической «Преисподней» Мартина Кулховена. Андрей Кончаловский, получивший два года назад «Серебряного льва» за «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», представит картину «Рай», а вне конкурса будет показан «Аустерлиц» Сергея Лозницы. Также в Венеции состоятся премьеры документального фильма Ульриха Зайдля «Сафари» и ленты «По соображениям совести» Мэла Гибсона.
Нельзя пропустить премьеру сериала Паоло Соррентино «Молодой Папа», в котором Джуд Лоу сыграл выдуманного понтифика Пия XIII, а также первые сорок минут VR-фильма об Иисусе Христе, который обещали показывать в течение четырех дней, и, конечно, 3D-концерт Ника Кейва.
73-й Венецианский международный кинофестиваль пройдет с 31 августа по 10 сентября на острове Лидо. Отчеты о самых интересных фильмах и событиях читайте и смотрите на КиноПоиске.
За информацию спасибо сайту https://www.kinopoisk.ru.
Венеция-2016: Пришельцы, новый Малик и поющий Райан Гослинг
|