Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Больно больше не будет
После года отношений Эдвард покидает Беллу, ради своей новой любви, встреченной им в Нью-Йорке. Но через полгода возвращается в Форкс на Рождественские каникулы со своим братом Джаспером. Как забыть своего бывшего, если тебя так тянет к его старшему брату?

Тень луны
Две жизни. Два пути. Параллельные и чуждые. Одна боль. Боль на двоих.

Сегодня мы умрём
Уже много лет Белла старается пережить потерю любимого человека. Ей нужно собраться с силами, чтобы поставить точку, перед тем как она решит связать свою жизнь с Джейкобом Блеком. А Чарли Свон мечтает об огромных деньгах, которые ему сулит сделка с загадочным Эдвардом Калленом... Так, причём здесь призраки прошлого, которые так настойчиво требуют к себе внимания?

Беременное чудо
Ни для кого не секрет, что Рождество – время волшебства, доброй магии и чудес, которые всегда случаются с теми, кто в них нуждается. Однако чудеса бывают разные, и некоторые из них могут в одно мгновение перевернуть вашу жизнь с ног на голову. Вот и Эдварду Каллену пришлось посмотреть на мир в несколько ином свете. Хотя, вряд ли, он желал чего-то подобного...
Мини.

Мой развратный мальчик!
На протяжении всей своей жизни я была пай-девочкой, которая гонялась за плохими парнями. Но кто-бы мог подумать, что мои приключения закончатся у Итальянского Мафиози - Эдварда Каллена?

Собственный омут
Фейерверк. Вот как можно было описать то, что происходили в мыслях. Блаженство. Вот как можно было описать то, что происходило с нашими телами. Правильность. Вот как можно было описать то, что происходит на всех духовных уровнях. Вечность. Вот как можно было описать то, чего хотелось больше всего.

Украденная невеста
Многие просили руки Изабеллы, но суровый барон Свон не собирается выдавать замуж единственную дочь. Что же предпримет девушка, чтобы обрести счастье? И на что готовы отвергнутые поклонники?
Англия/Шотландия, конец 18 века.

Moonrise/Лунный восход
Сумерки с точки зрения Элис Каллен.



А вы знаете?

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме авторы-новички могут обратиться за помощью по вопросам размещения и рекламы фанфиков к бывалым пользователям сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Январь 2021  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Что вы чаще всего делаете на TR?
1. Читаю фанфики
2. Читаю новости
3. Другое
4. Выкладываю свои произведения
5. Зависаю в чате
6. Болтаю во флуде
7. Играю в игры
Всего ответов: 7821
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 58
Гостей: 49
Пользователей: 9
Likseniya, DashaAv, rina_, Pale-Girl, Т@нечк@, Juliajulia231, Concertina, aliya10110393, pluch_21
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Январь » 1 » Сказки Диснея

«Последний богатырь: Корень зла» — вторая часть одного из самых кассовых российских блокбастеров

22:01
 «Последний богатырь: Корень зла» — вторая часть одного из самых кассовых российских блокбастеров В прокат вышел «Последний богатырь: Корень зла» — продолжение российского блокбастера, основанного на русских сказках. На этот раз главному герою Ивану, сыну Ильи Муромца, предстоит защитить Белогорье от злых ведьм (не без помощи Кощея Бессмертного и Колобка). Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, почему эта далеко не идеальная картина может понравиться зрителям.

Вторая часть успешного отечественного блокбастера «Последний богатырь», сделанная тем же режиссером Дмитрием Дьяченко с той же командой, вновь выходит под продюсерским лейблом Walt Disney. На фоне привычного диснеевского замка в заставке бежит через экран нелепая, неуклюжая избушка на курьих ножках. Лучшей метафоры для этого фильма не изобрести: в сравнении с голливудскими киносказками наша — та самая избушка, уютный и чудной мутант из смутно памятного советского детства.

По большому счету, за новым «Последним богатырем» водятся те же недостатки, что за любым большим российским фильмом. Неумеренные амбиции и слабая воля к их претворению в жизнь. Аляповатость дизайна и спецэффектов, которую сами авторы отказываются замечать. Нагромождение неравномерно удачных сценарных находок, только мешающих друг другу (у картины пять сценаристов). Дыры в сюжете, которые предполагается списать на привычное заклинание «ну это же сказка». Сомнительного качества юмор — то недостаточно смешной, то грубоватый. Великое русское «так сойдет» на всех фронтах.

Но куда увлекательнее попробовать понять, почему, невзирая на все вышеизложенное, «Корень зла» все-таки смотрится. Здесь как с пресловутой избушкой: не до конца ясно, как она устроена, почему умеет бегать, как питается, размножается, мыслит, — и именно на этом фоне поразительно, что она существует, а мы в нее верим.

Жизнеспособность и неоспоримая (хоть и не проверяемая логикой) симпатичность «Последнего богатыря» стоит на трех китах.

Первый — традиция. Удивительно, но факт: снятая под диснеевской эгидой картина, в отличие от десятков блокбастеров а-ля рюс, не является калькой с западного продукта. Точного аналога «Последнего богатыря» в Голливуде вы не отыщете. Его фундамент — советская киносказка. Ироничная, абсурдистская, кустарная, страшноватая, трогательная, восходящая ко множеству авторов, но прежде всего к великому новатору Александру Птушко (в «Корне зла» есть прямая отсылка к «Руслану и Людмиле») и законодателю жанра Александру Роу (вспомнятся «Марья-искусница», «Морозко» и прощальный проект режиссера «Финист — Ясный Сокол»). Казалось, после падения железного занавеса у этих старых картин не осталось шанса на зрительское внимание — но нет, при определенных условиях рецепт продолжает работать. Особенно когда (в духе уже других советских фильмов-сказок — «Там, на неведомых дорожках» Михаила Юзовского или анимационного «Вовки в Тридевятом царстве» Бориса Степанцева) вымышленный магический мир комически сталкивается с нелепым персонажем из привычной нам современности, проводником и товарищем зрителя в этом путешествии.

Второй — интонация. В ней много иронии и тепла, но совсем нет чванства и пафоса. Придуманное продюсерами и сценаристами Белогорье имело бы все шансы оказаться душной патриотической утопией, если бы не чувство юмора Дьяченко, опытного комедиографа, снимавшего фильмы с «Квартетом И», бурлескную «Кухню в Париже» и пародийных «Супербобровых». Сусальность этой Древней Руси гротескна, а страдания застрявшего в ней главного героя Ивана (все тот же Виктор Хориняк), скучающего по капучино и вайфаю, вполне обаятельны. Образцового чудо-витязя Финиста (второй подряд, вслед за «Серебряными коньками», победный выход статного Кирилла Зайцева) с его красивой бравадой авторы мягко высмеивают, как и других представителей идеального мира. Расшатывают патриархальную — во всех смыслах — картинку сильные женские характеры, ни в чем не уступающие мужским: на стороне добра сражаются Василиса (Мила Сивацкая) и Баба-яга (Елена Яковлева), за зло столь же убедительно выступают Варвара (Екатерина Вилкова) и ее таинственная мать (Елена Валюшкина), более всего похожая на Царицу Ночи из «Волшебной флейты». Очевидно, эту героиню раскроет уже третья часть франшизы. Так или иначе, на их фоне мужчины — от неуверенного в себе слабака Ивана до маразматика Кощея (Константин Лавроненко) — откровенно пасуют.

Через весь фильм проходит непроговоренный слоган «Богатыри — не мы» — и он уместен. Ведь в нем слышатся закономерные комплексы Дьяченко по отношению и к Голливуду, и к выдающимся предшественникам. Эти чувства органично экстраполируются на смятение москвича Ивана, трепещущего перед великим отцом — монументальным Ильей Муромцем (Юрий Цурило). При желании в «Последнем богатыре — 2», как иглу в яйце, можно отыскать и тоску по детским иллюзиям, и разочарование повсеместным цинизмом, и мечту о сказочной легкости в преодолении рутинных жизненных проблем — эмоции, которые в себе без труда найдет любой зритель.

Третий кит — инициация. Будто бы нарочно выход фильма совпал с первым за долгие годы переизданием шедевров русской филологии — книг Владимира Проппа «Морфология сказки» и «Исторические корни волшебной сказки». В этих фундаментальных трудах наглядно показано, как в любой сказке, вне зависимости от ее литературных достоинств, проступает магический костяк — необоримая структура, неотделимая от ее древней жанровой природы. Происходит это и в «Корне зла», несмотря на неубедительного подземного злодея, странного летающего кита и самого нелепого за всю историю сказок героя-помощника, зловещего на вид хулигана-Колобка (Гарик Харламов).

В конечном счете перед нами история взросления, превращения избалованного мальчика в мужа, становления героя. Тот самый миф о мече в камне (в сценарии нашлось место и для меча, и для камня). Пусть возвышенность момента, в котором Иван, подобно античным героям, должен спуститься в загробный мир и встретиться с отцом, намеренно снижена сценой допроса, отсылающей к дуракавалянию «Монти Пайтона», общая траектория богатыря остается неизменной: он должен дойти до конца и одержать победу не над колдуном, а над собой.

Фильм закончен, главные арки закрыты, и только типично диснеевские сцены после титров рождают смутные опасения в том, что третья часть «Последнего богатыря» (она выйдет через год) все-таки нарушит чистоту жанра.


За информацию спасибо сайту Meduza
Источник | Категория: Сказки Диснея | Добавил: АкваМарина | Теги: Последний богатырь: Корень зла, рецензия, Disney, Дисней, Дмитрий Дьяченко, Последний богатырь, сиквел, Продолжение, сказка, Виктор Хориняк|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Вампир в подвале / The Vampire in The Basement


Новости по теме: