Ох,
и нелёгкая же судьба ждёт «Гостью» — куда там героям фильма с их
жалкими проблемами! Клеймо «от Стефани Майер» должно было, по идее,
обеспечить картине пристальное внимание целевой аудитории «Сумерек» и
кассовый успех. Вот только, как оказалось, целевой аудитории «Сумерек»
не очень-то интересно нечто от создательницы «Сумерек», что «Сумерками»
не является. Да и, надо думать, приличная часть этой аудитории уйдёт с
сеанса обиженной, потому что «Гостья» не так уж и сильно на эти драные
«Сумерки» похожа (уж точно гораздо меньше, чем могли бы рассчитывать
преданные фанаты гламурно-вампирского франчайза). Зато другая часть
аудитории, на которую любое упоминание «Саги» и её создательницы
действует как стая оборотней на аллергика, по умолчанию и заочно предаст
кино остракизму — без шанса на реабилитацию. И чтобы это отношение
преодолеть, «Гостье» надо было бы стать натуральным шедевром, да таким,
чтобы дух захватывало и башню срывало. Увы, ей до этого так же далеко,
как Тайлеру Лотнеру до статуса экшен-звезды. Кино вышло всего-навсего
хорошим.
Мы понятия не имеем, сколько в
кинематографической «Гостье» осталось от романа-первоисточника (в глаза
его не видели), но вот режиссёрская рука постановщика-сценариста Эндрю
Никкола угадывается в фильме на раз-два, причём здесь она куда твёрже и
уверенней, чем, скажем, во «Времени». «Гостья» — это неспешное, даже
где-то медитативное действо в довольно условном фантастическом антураже,
практически лишённое экшена, зато насыщенное диалогами и монологами
героев о всяком. И всё это в обёртке из вполне себе стильной и очень
даже эффектной картинки, да ещё и под сказочной красоты саундтрек.
Правда,
и так никуда не спешащее повествование где-то ближе к середине
становится совсем уж сонным, а потом и вовсе провисает (дальше ситуация
исправляется, но осадочек-то остаётся). Ну а фантастический элемент, что
уж говорить, и вовсе самая слабая составляющая фильма, которая носит
исключительно утилитарные функции: запускает сюжет и в нужные моменты
услужливо предоставляет возможности для его дальнейшего развития. Многие
(да что там, почти все) моменты, касающиеся быта, социума, технологий,
физиологии и целей инопланетных захватчиков приходится просто принимать
как данность – в кино они либо не раскрыты вовсе, либо обозначены
исключительно поверхностно. Для какого-нибудь «Дня независимости» этого
было бы вполне достаточно, но от картины, пытающейся быть фантастикой
разговорной, даже с некоторой претензией не интеллектуальность, хотелось
бы несколько более основательного подхода к созданию мира.
Но
на самом-то деле всё это второстепенно и маловажно. «Гостья», как и все
хорошие истории, в первую очередь о людях (в данном случае, — ещё и о
разумных инопланетных одуванчиках, но сути это не меняет): герои, их
характеры и взаимоотношения здесь куда важнее всего вышесказанного.
«Эта особь хочет жить».
И
всё то, чего кино не добирает по части интеллектуально-содержательной,
оно с лихвой компенсирует на эмоционально-характерном уровне. «Гостья»
предлагает череду замечательных персонажей, начиная с главной героини,
обе личности которой с самого начала вызывают симпатию, только
усиливающуюся по ходу постепенного обоюдного развития характеров. По её
следам — и в прямом, и в переносном смыслах — идёт Искательница, которую
терзает неиллюзорный внутренний конфликт, большая часть которого,
правда, проходит за кадром, оставляя внутренние баталии персонажа
зрительскому воображению. А мудрый, харизматичный и исключительно
проницательный дядя Джеб играет здесь роль Йоды, Оби-Вана и Квай-Гона в
одном лице.
Впрочем, в том, что именно эта
троица в первую очередь приковывает зрительское внимание, как раз ничего
удивительного и нет: в конце концов, играют обозначенных персонажей
Сирша Ронан, Дайан Крюгер и Уильям Хёрт, в чьих актёрских дарованиях и
умении создавать правдоподобные и привлекательные образы сомневаться не
приходится (а Сирша ещё и хорошеет от фильма к фильму). Удивительно
другое: в «Гостье» вообще нет откровенно раздражающих и неуместных
героев. Даже те, кому по статусу положено люто бесить мужскую часть
зрительного зала (вроде персонажей, вызывающих неизбежный романтический
интерес Мелани-Странницы или просто связанных с ней родственными узами),
умудряются очень ловко не отсвечивать и не перетягивать на себя
повествовательное одеяло, вместо этого умело оттеняя более интересных
героев. Тоже, знаете ли, искусство. А учитывая, что всё вышесказанное
относится ко вроде как непрямому кинематографическому наследнику
«Сумерек», где уровень сопереживания персонажам примерно соответствовал
уровню сопереживания пучку редиски (а в отдельных случаях — комару,
полночи зудящему у вас над ухом), такой контраст прямо-таки поражает,
если не сказать шокирует.
И напоследок о
романтической линии, теме в данном случае особенно тонкой и для многих
болезненной. Вы не поверите, но и здесь у «Гостьи» всё в порядке.
Развивается она куда стремительнее, чем сами-знаете-где, а начинает
играть важную роль в сюжете и вовсе только когда повествование
переваливает за середину. Да и там не даёт скучать, потому что,
во-первых, между героями есть пресловутая химия и в их привязанность
правда веришь, а во-вторых, «Гостья» в очередной раз вспоминает о своей
фантастической сущности и внезапно выдаёт один из самых интересных и
необычных любовных треугольников (четырёхугольников?
трёх-с-половиной-угольников?) за долгое время. И даже регулярно дающая
знать о себе тяжёлая наследственность, в виде слишком уж напыщенных
высокопарных диалогов, особенно когда речь заходит о чувствах и прочих
тонких материях, не способна сильно испортить впечатление.
В
общем, по-настоящему «Гостье» не повезло лишь с одним: с «сумеречным»
контекстом, от которого никуда не деться. Впрочем, нам-то до него какое
дело? Кино в итоге получилось очень даже достойное — это куда важнее.
Владислав НикиткинИсточникРецензия на фильм "Гостья"Всем привет! Сегодня поговорим о фильме "Гостья", который совсем недавно вышел в российский прокат.
Данная картина представляет собой экранизацию романа Стефани Майер, которая подарила миру "Сумеречную сагу”, и вывела историю о вампирах в новую плоскость.
Но не будем о грустном."Гостья" раскрывает совершенно иную тему - тему пришельцев и захвата Земли инопланетянами существами. Конечно же, не обошлось без любовной линии, ну а что из этого получилось, посмотрим дальше.
Режиссер.Эндрю Никкол знаком зрителям по своим прошлым работам, таким как "Гаттака”, "Шоу Трумана”, "Оружейный барон” и "Время”. Фильм "Гостя" похож скорее на картину с Тимберлейком в главной роли, такое же попкорновое попсовое кино для массового зрителя. Не противное и не вызывает рвотных рефлексов, но никакой культурной ценности не несет.
Актерский состав.
Стоит сгруппировать актеров на две команды: Сирша Ронан, Макс Айронс и компания с одной стороны и Дайан Крюгер с другой. Актерская игра первой группы оставляет желать лучшего, а вот Дайана очень даже хороша, хотя ее актерская карьера знает и падения, и взлеты. Сирша же и Макс ничего особенного не продемонстрировали. Стандартные характеры и герои для подобных фильмов, которые не требуют особо актерского мастерства, хотя многим Сирша нравится.
Сюжет
Сама основа сюжета не слишком отличается по своему наполнению от сюжетной линии "Сумерек”. Аналогичный любовный треугольник, душевные переживания, сопли и слезы. Тем не менее сама задумка не так плоха, но ориентирование на девочек-подростков сделало свое дело - мне было скучно, так что идти в компании друзей-парней строго не рекомендуется, а вот сводить девушку, дабы показать свою романтичную сторону и чувственность в надежде не менее романтичного продолжения - самое то!
Источник
Гостья (The Host)
Рецензия на фильм
Клянусь, пока я смотрел «Гостью», у меня в голове
стояла одна-единственная картинка: пятилетняя девочка приходит к папе и
застенчиво протягивает стопочку листиков, соединенных скрепочкой.
Листики густо покрыты детскими каракулями, а на первой странице чернеет
неуверенная надпись, выведенная неровными печатными буквами:
«Гостья»
Милодрамма
Аригинальный сцынарий
Картинка виделась совершенно четко, и каждый раз, когда мне хотелось
критиковать фильм, у меня перед глазами вновь возникало лицо этой
девочки, которая ждёт похвалы.
Не могу ругать «Гостью», просто не могу.
Те же «Сумерки», только в профиль
«Гостья» – кино умилительно детское. Такую историю и правда мог
придумать ребёнок. Очень талантливый ребёнок, спору нет, но всё равно –
дитё. Взрослый такое написать не мог. Каждая фраза диалогов, каждая
строчка сценария и каждый персонаж пропитан таким количеством
незамутненной наивности и розового оптимизма, что любая критика просто
разбивается вдребезги. «Гостью» нельзя критиковать на полном серьёзе,
как нельзя критиковать корявые детские рисунки.
Нет, я вполне отдаю себе отчет, что обвинение в «детскости» звучит
жутко фальшиво из уст человека, который в своей предыдущей рецензии
взахлёб рекомендовал всем смотреть мультик про цветных лошадок. Но факт
есть факт: My Little Pony – творение не в пример более взрослое и мудрое, нежели «Гостья». Вот так.
Поймите меня правильно – мне очень понравилась идея этого фильма.
Кино отнюдь не лишено оригинальности и некоторых интересных
повествовательных фишек, которые в умелых руках засверкали бы, подобно
бриллиантам. Если бы ту же самую идею развернул в своей книге
какой-нибудь Дэн Симмонс, а экранизировал её Джеймс Кэмерон – это была бы бомба. Но «Гостье» не повезло с родословной – родителей всё-таки не выбирают… Оригинальный роман написала Стефани Мейер, авторша «Сумерок», а экранизировал его Эндрю Никкол – режиссёр небесталанный, однако небрежный. Я люблю творчество Никкола – мне нравится его «Гаттака» и «Симона», да и «Время» тоже зацепило, несмотря на кучу недостатков. Но «Гостья» – совершенно иной фрукт.
Немного о сюжете.
«The Host» разрабатывает типичный фантастический сценарий про
вторжение «похитителей тел». Инопланетяне атакуют, подменяют собой людей
и тому подобное. Лучше всех на эту тему (имхо) высказался Роберт Хайнлайн в «Кукловодах», но про его великолепный роман лучше сразу забыть, чтобы «Гостья» совсем блаженной не показалась.
Нет, фильм Никкола начинается с того, что всё уже кончено – голубой
шарик нагнут раком, инопланетяне рулят, а уцелевшие людишки организовали
ля-резистанс и играют в городскую герилью. Выглядит это просто
невероятно убого, кстати. Вопросов – море!
Начать можно с того, что инопланетяне здесь просто невероятно сопливые. Они (внимание!) добрые. И Землю оккупировали тоже по доброте душевной. Чтобы, дескать, глупые людишки перестали воевать и убивать друг друга.
Опять же – этот сюжетный ход вполне можно было обыграть оригинально…
Можно. Было бы. Но если бы у бабушки был один известный орган, она была
бы дедушкой.
Не обыграли, в общем.
Также мне категорически непонятно как такие инопланетяне
вообще могли покорить Землю. Захваченных людей чётко можно отличить – их
глаза ярко-голубые и немного светятся. В других произведениях подобного
жанра людей с паразитом, обычно, тяжело отделить от нормальных граждан,
что и является залогом успешного вторжения (и колоссального саспенса –
см. «Нечто»).
В «Гостье» всё шиворот-навыворот. Я не пойму каким образом эти
пацифисты-вторженцы победили, избежав тотальной войны. Оставим это на
совести сценария и поедем дальше.
Кино начинается с того, что некую крутую повстанку по имени Мелани
ловят захватчики и подсаживают в неё инопланетного паразита – здесь этих
тварей поэтически называют «душами» и выглядят они под стать своему
названию. «Души», кстати, безжалостно воруют дизайн семян эйвы из «Аватара» что выглядит глуповато (примерно как сверкающие на солнце вампиры, если вы понимаете о чем я).
В общем, после подселения в тело девушки этого паразита происходит
нечто странное – вместо того, чтобы покориться воле кукловода, крутая
Мелани сохраняет свой рассудок. И рождается весьма забавная ситуация,
когда в одном теле живут две души, которые постоянно пытаются захватить
контроль над оболочкой. Эдакая гипер-шизофрения инопланетного генеза.
И эта находка мне тоже очень понравилась! В руках умелого режиссёра
она превратилась бы в настоящую кладезь напряжения и мощнейших
драматических сцен. Две конфликтующих личности в одном теле – это же
круто, черт подери! И такое редко где встречается – самый яркий пример
лично я видел даже не в фильме, а в игрушке «Prince of Persia: Two thrones». Ну и в роскошном романе «Четыре стихии» Роберта Шекли тема была более чем раскрыта.
Но в «Гостье» даже этот сюжетный ход выглядит унылостью, а его
потенциал слит в сопровождении звука туалетного бачка. Никаких острых
конфликтов между двумя душами не происходит, а от их тупейших, типично
бабских диалогов хочется выть (уж простите, девушки, за этот сексизм).
Впрочем, я сильно углубляюсь в сюжет – больше спойлерить не буду.
Просто скажу, что фильм с апокалиптической фантастики быстро
переквалифицируется в паршивую мелодрамку с шизофреничным любовным
четырёхугольником. Хотя меня даже это повеселило – фильм, вообще,
частенько заставляет улыбаться. В «Сумерках» была любофф между
человеком, оборотнем и вампиром, а в «Гостье» всё ещё круче – здесь в
девушку тоже влюбляются два парня, при этом один любит инопланетянку, а
второй – оригинальную личность Мелани. Но оболочка-то у душ одна!
Разумеется, этот факт быстро становится поводом для целого вороха
уморительно смешных эпизодов (хотя создателями эти сцены вряд ли
таковыми задумывались). «Бойцовский клуб», честно говоря, отдыхает.
Вот сижу сейчас и не знаю, как продолжить рецензию. Рассказать о
потрясающе глупых диалогах? Об убийственно-пафосном саундтреке? О целом
океане розовых соплей? Об отсутствующем экшене? О плоских и
неубедительных персонажах? О нелогичном сценарии и безвкусных, дешевых
декорациях?
Нет, не хочу. Потому что разговор будет долгим и грустным. А ведь
«Гостья» меня всё-таки повеселила – в первую очередь своим
жизнерадостным, упоротым пафосом и искренней детской наивностью. Это как
раз тот случай, когда кино настолько плохое, что становится чуточку
хорошим. «Гостья» не злит и не раздражает – она, словно умелый клоун,
приносит радость в этот мир. И тот факт, что создатели искренне верили,
будто снимают серьёзную фантастику, делает этот фильм ещё смешнее.
Вандерер, Сикер и прочие Хилеры
Но теперь я хочу провести одну черту, которая намертво отсечёт «Гостью» от «Сумерок».
Актёры!
У Никкола была Сирша Ронан – и это автоматически
делает его фильм на 20% круче. Здесь я абсолютно серьёзен и говорю без
тени иронии: Сирша Ронан – одна из лучших молодых актрис Голливуда, и
она выглядит круто даже в таком хламе, как «Гостья». Она действительно играет, и даже крупные планы умеет держать сколько угодно времени, и это не выглядит смешным. В отличие от Кристен Стюрт из «Сумеречной саги», чья мимика меняется, только когда эта актриса зевает или что-то жуёт, Ронан выглядит просто прекрасно.
А ещё мне было бы интересно послушать её голос в оригинале, потому
что дубляж (украинский) был просто чудовищным. К слову о нём: я был
сильно озадачен тем, что наши толмачи не удосужились перевести многие
«ники», из-за чего битых два часа мои уши насилуют чудовищными
англицизмами – «вандерер» вместо «странница», «сикер» вместо «искателя» и
т.п. Таким переводчикам очень хочется плюнуть в их сикер и начистить
вандерер. Ну да ладно, продолжим хвалить актёров.
Помимо Сирши Ронан, у «Гостьи» есть и Дайана Крюгер, которая мне тоже симпатична. Ничего необычного она тут не продемонстрировала, но увидеть её было приятно. Ну и Уильям Херт был очень крут, в отличие от своего персонажа. Здесь под конец даже Эмили Браунинг привлекли – она тоже порадовала.
В общем, я не знаю, что именно все эти артисты забыли в «Гостье» – их
уровень превосходит уровень фильма. Не в коня корм. Видимо, большая
часть бюджета ушла именно на качественных актёров, потому что весь
остальной фильм выглядит максимально дёшево.
Ну а теперь подводим итог.
Если вам тринадцать лет, вы девочка, и вам понравилась «Гостья» – всё ОК. Не переживайте, так и должно быть. Мою критику можно воспринимать, как ворчание старого пердуна, не более.
Но вот если вам больше тринадцати, или вы вовсе не девочка, то от
фильма лучше держаться подальше. Кино садится в лужу буквально на каждом
шагу и выдаёт такие дивные перлы, что волосы на голове шевелиться
начинают. Детский сад, штаны на лямках.
Однако некоторое удовольствие от фильма получить всё-таки можно – у
меня получилось. Фильм способен вызвать такой же восторг, какой может
вызвать первый рисунок розовощекого карапуза у его родителей. Зрелище
столь же примитивное, сколь и милое. Фильм бесподобно озвучивает
бредовейшие диалоги с серьёзным лицом, и в этом он впереди планеты всей.
Рецензент: Мейн Хаус