Кроненберг, на правах полноценного автора принял решение отобразить большой, сложный, трудный мир капитализма и его падение в "Космополисе". Используя в качестве своего инструмента Роберта Паттинсона, он смог окончательно выстроить логическую цепочку картины, сюжет фильма развивается в аутичном холодном мире и лимузине, который дополнен глобальной финансовой системой, и вопросами (некоторые из них так и остались без ответа), и пока другие герои гуляют по нему, мир главного героя рушится.
Избыток. Вот то, что испытываешь в мире, где ты, покупая картину с изображением исторической часовни всё равно не чувствуешь радости, потому что хочешь ещё и саму часовню. Подобные люди лишаются не только понимания стоимости предмета, но и любого чувства или даже человека.
Этот взгляд и едкая улыбка главного героя, его внешнее спокойствие в то время пока внутри бушует настоящая война. Человек, который хочет казаться могущественным должен соответствовать этому внешне, разве не так? Но для него это не имеет никакого значения, он хочет отрезать себе волосы, потому что чувствует необходимость в этом. Он этого хочет. И больше ничего не имеет значения. Мир постепенно рушится, и он прекрасно знает почему.
Пассивность Кроненберга в его способе передавать вещи и сцены в тяжёлом ритме. Это трудный фильм, наполненный слишком длинными диалогами, понятиями и метафорами, которых порой было излишне много.
Паттинсон гениален, строит своего персонажа через аутизм и расстройство Аспергера, жестокое существо, без души, он добивается того, что окружающие не способны прочесть его. Он никому не может позволить унижать себя и из-за этого готов даже на самоубийство. Но, в фильме один из героев заметил очень точно: «Даже, если тебя унижают, ты должен быть лучше остальных и в этом». Тандем Паттинсон – Кроненберг может принести нам столько же радости, как это было (есть) с тем же Мортенсеном.
Космополис не приносит развлечения или удовольствия, это депрессивная картина со странным названием и утомительная в целом. Фильм утомляет, но каждого по своему, либо он захватывает тебя и очаровывает, либо надоедает и разочаровывает. Им трудно проникнутся, легче просто отвернуться. Это нечто новое, новый стиль этого режиссёра. Мы успели увидеть сексуальный этап, за ним ужас и кровь психологических триллеров, и даже классику. И теперь Кроненберг вновь в строю, готов и дальше строить свою карьеру из плоти и крови на экране.
Перевод выполнен Rebelde_Chica специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk . При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Новый отзыв о «Космополисе» на SITGES 2012 - 4/5 звезд
|