Ксавьер Сэмюэл принадлежит к той редкой породе австралийских актеров, которые снова и снова возвращаются в Оз, несмотря на процветающую кинокарьеру за рубежом. Он стал обладателем премии MTV Movie Awards за свою роль злодея в фильме «Сумерки. Сага. Затмение», но в 2012 году он вернулся на родные берега для работы в местных проектах - «Челюсти 3D» и «Свадебный разгром». В настоящий момент он демонстрирует свои таланты в фильме Моргана О‘Нила и Бена Нотта «Дрифт», в котором он и продюсер Майлз Поллард играют братьев Келли – блестящих серферов, открывающих бизнес по продаже оборудования в своем гараже. К дуэту присоединился Сэм Уортингтон, исполнивший роль фотографа – эдакого бородатого Йоды с побережья, – который раздает всевозможные советы. В преддверии выхода картины на экраны, я побеседовал с Ксавьером о его уроках по серфингу – которые он описал не иначе, как «подвыпивший 17-летний подросток на высоких каблуках», - а также об ожидаемых кассовых сборах австралийской картины и о почти полном финансовом провале фильма ужасов с его участием «Любимые». Мы также обсудили его новый короткометражный проект «Две матери» - в котором он заводит отношения с лучшей подругой (Робин Райт) его матери (Наоми Уоттс) – один из самых ожидаемых фильмов на кинофестивале Sundance, проходившем в этом году.
Это не первый твой фильм о серфинге.
Ксавьер Сэмюэл (КС): Нет, я снимался и в другом, под названием «Ньюкасл»
Мне интересно, ты и в жизни серфер? Ты увлекаешься этим видом спорта? Или это просто совпадение?
КС: Я рос в Аделаиде, и, по правде сказать, никогда не покидал ее пределов. Одна из вещей, которую я выучил за время съемок фильма, - если ты повернешься к океану спиной, он тебя сметет. Это я проверил на собственной шкуре. Как только мне стало известно о съемках в «Дрифте», я начал заниматься серфингом каждый день, я познакомился с кучей сумасшедших, эксцентричных серфингистов из 70-х и, можно сказать, прочувствовал тот мир.
Значит, тебе пришлось хорошенько потренироваться?
КС: Да. По большей части я учился tow-серфингу (серфинг на буксире), потому что каждый раз подгребать к очередной волне было нереально – ты просто выбиваешься из сил, - а снимать один дубль можно было только 3-4 раза. Сомневаюсь, что вы об этом много знаете – я не знал, - но tow-серфинг похож на водные лыжи. Тебя поднимают на самую высокую точку волны, и ты просто отдаешься ей на волю, и она выносит тебя на берег. Научиться этому довольно непросто, т.к. тебе приходится стоять на доске в спокойной воде перед тем, как стартует водный мотоцикл. Во время обучения я был похож на новорожденного теленка или на надравшегося 17-летнего подростка на высоких каблуках. Процесс был удивительным, я очень быстро его освоил, и вскоре уже плыл и тут же вставал на доску. Невозможно научиться лишь одному – равновесию. Ты просто должен его поймать, и тогда будешь чувствовать себя уверенней. Для меня все было иначе, потому что меня буксировали три водных мотоцикла; я срывался с места, падал и снова поднимался. Это совсем не похоже на обычный серфинг с друзьями.
Возвращаясь к кастингу. Участвовал ли ты в прослушивании, или тебе просто выслали приглашение?
КС: Не знаю, как было дело, но Майлз – один из продюсеров фильма – сказал, что я в списке. Над идеей думали около семи лет, и мое имя всплыло еще в то время. У меня было много проектов, и так случилось, что как раз в тот момент я был свободен. Я побеседовал с Морганом О‘Ниллом, который является актером, режиссером и великолепным писателем, и он сказал – и я надеюсь, что большинство людей это поймут – «это драматический фильм о двух братьях, а серфинг лишь второстепенная сюжетная линия». У меня есть младший брат, и наши отношения являются практически зеркальным отображением отношений в фильме, за исключением того факта, что я больше по характеру похож на «Энди», а он – на «Джимми»; сбившегося с пути и пылкого. Не сказать, что я не пылкий, но он обладает естественной харизмой и более легок на подъем. Он похож на садовый шланг, работающий на всю мощь.
Говорил ли ты своему брату, что он является частичным прототипом персонажа?
КС: Думаю, он сам это понял. Он присутствовал на съемках. Он тоже актер, и я часто хожу к нему за советом и много говорю о съемках.
Ты упоминал, что тебе пришлось много времени провести в воде. Наверняка во время съемок были и плохие дни, когда ты был вынужден постоянно находиться по пояс в воде.
КС: Именно, а то и глубже.
Да уж. А были ли какие-то особенно тяжелые дни, особенно тяжелые дубли; какой-то момент или даже драматический момент?
КС: Драматические вещи всегда некий вызов, и так и должно быть. В твоем воображении это должно быть так, словно ты тащишь тяжелый чемодан вверх по лестнице. Именно так это и должно всегда быть. Что касается серфинга; было несколько непростых дней. Так всегда происходит, едва ты почувствуешь себя комфортно. «А это не так уж и плохо». А затем ты оборачиваешься, и видишь, что гигантская волна заслонила солнце. «О, боже». Это трудно постичь, потому что тебе приходится грести к огромной массе воды. Пару раз меня накрывало, удерживало под водой и тащило дальше. Ты говоришь себе, что нужно расслабиться и задержать дыхание. Как-то я был под водой очень долго и уже начал думать: «О да, кажется, я попал. Вау, я не всплываю». И затем меня выбросило на риф, и я порезал ноги и руки. Парень, что был на водном мотоцикле, пришвартовался к камням, чтобы достать меня оттуда.
Значит, все-таки были плохие дни. Это справедливое определение.
КС: Добавлю, что это была своего рода терапия.
Можешь лечь на кушетку, если так ты будешь чувствовать себя лучше.
КС: Спасибо огромное. Я ценю такую заботу. Думаю, моя неискушенность в этом деле сыграла полезную роль, потому что, если бы я знал, во что все это выльется, я бы дважды подумал. Когда кто-то выражает такой энтузиазм и подогревает интерес, ты начинаешь желать испробовать это сам.
Это несколько похоже на падение малышей, они не напрягаются, потому что не боятся, и в результате остаются целы и невредимы.
КС: Если бы кто-то усадил меня и сказал: «Ты мог умереть там парень, будь осторожен», - я бы ответил: «Черт подери». Но все твердили: «Приятель, с тобой все будет в порядке!»
Отправляли ли режиссеры тебя, Майлза и Сэма на какие-нибудь экскурсии, чтобы вас сплотить? Проводили ли вы до этого время вместе?
КС: Ну, персонаж Сэма в некотором роде кочевник. Он появляется и исчезает. Так что, даже хорошо, что в нем сохранилась некая загадка. Тогда как Майлзу и мне пришлось стать по-настоящему близкими друг другу, наши отношения достигли стадии дружеского подшучивания и братства. Большинство репетиций вышли за рамки съемочной площадки; мы болтали и просто узнавали друг друга. И потом, все это было описано в сценарии. Много работы делать не пришлось. Там все было.
В прошлом году ты снимался в «Свадебном разгроме», который стал одним из самых значимых фильмов в масштабах местных кассовых сборов. Кроме того, пару лет назад ты снялся в картине «Любимые», которая, к сожалению, практически не нашла своего зрителя в кинотеатрах.
КС: Слишком много пиратства.
К счастью, DVD был куда успешнее, и сейчас у фильма много приверженцев. Здесь так много внимания уделяется кассовым сборам австралийских фильмов; мы просчитались, формируя структуру. Когда ты на съемочной площадке, ощущается ли это давление на производственный процесс? Пытаешься ли ты выкинуть мысль о сборах из головы?
КС: Интересный вопрос. Не помню, чтобы я задумывался когда-либо об этом. Не думаю, что хотя бы однажды случалось так, чтобы над фильмом довлела необходимость сорвать куш. Может быть, это потому, что существует мнение, что австралийские фильмы в любом случае не приносят денег. Я вообще об этом не задумываюсь. Моя главная задача - быть свободным в нужный момент и работать настолько хорошо, насколько это возможно. Если во время съемок фильма ты думаешь о кассовых сборах, значит, ты, вероятно, выбрал не ту профессию. Я считаю, что австралийские зрители немного обожглись на фильмах, которые снимались в определенный период времени. Я не знаю, каковы перспективы. Случилось так, что, когда люди просматривают газету, они говорят: «Что бы нам такого посмотреть? Комедию, вестерн, триллер или австралийский фильм?» Австралийский фильм стал своеобразным самостоятельный жанром, и это неправильно. Его нужно рассматривать как часть всего этого микса.
Ты прав. Австралийскими могут быть и комедии, и драмы и экшены. «Любимые» появились в Соединенных штатах в прошлом году, спустя несколько лет после премьеры на фестивале. Радовало ли тебя, что фильм наконец обрел зрителей, которых он заслужил, что медленно, но верно он стал культовым? Или тебе не кажется, что у него появились приверженцы, которых он заслужил?
КС: Это отличный, качественно сделанный фильм. Он умный, и зловещий, и сверхъестественный – в целом он создает впечатление, будто ты заглядываешь в огромный кукольный дом. Я всегда знал, что Шон Бирн великолепный и очень умный кинорежиссер. Очень жаль, что фильм не получил зрителя, которого заслужил. Я не удивлен, что у него появились культовые приверженцы. Но во многом на нем словно бы лежало какое-то заклятье. Было столько возможностей для фильма прорваться и сработать; быть увиденным большим количеством людей. Но все они были упущены.
Релиз пытались запустить несколько раз, верно?
КС: Да, релиз был. Я не касаюсь подобных вещей, потому с уверенностью сказать не могу. Возможно, фильм мог бы появиться в кинотеатрах и раньше. Кто его знает?
В этом году ты представлял на Sundance фильм «Две матери». Каковы были твои впечатления? Ты впервые принимал участие в этом фестивале?
КС: Да, Sundance был восхитителен. В сущности, это одна улица, и на ней ты испытываешь чувство единения. Очень напоминает Маргарет-Ривер. Все с увлечением говорят о фильме. На фестивале нет разодетых в модные наряды людей, потому что очень холодно. Реакция была интересной. Реакция была необычной, так как материал – тема фильма – во многих смыслах противоречивый. Фильм был встречен неловким смехом, люди не знали, как его воспринимать. Может быть, просто аудитория была специфичной. Но реакция меня очень впечатлила, так что, перспективы у фильма неплохие.
Интересно будет посмотреть, когда он выйдет в прокат. Будет много разговоров, и ты, как я вижу, к этому готов.
КС: Да, мне любопытно, как его переварит австралийский зритель.
Да, конечно. Надеюсь, мы окажемся более восприимчивыми.
КС: «О, приятель, подобное дер**мо происходит все время»
Возвращаясь «к нашим баранам». Ты сочетал съемки в международных картинах и в местных и все еще продолжаешь сниматься в австралийских фильмах. Есть ли у тебя предпочтения? Предпочитаешь ли ты новеллу, ставшую частью большого проекта, или ты чувствуешь, что есть вероятность затеряться в череде широкомасштабных фильмов?
КС: Я не ставлю себе целью быть центром внимания. Для меня главное – материал и люди, с которыми я работаю. Мне очень понравилось сниматься в фильме «Аноним»: шикарные костюмы, и был воссоздан Роуз театр. Кроме того, несомненным отличием того проекта было наличие большого количества времени для экспериментирования. Не всегда, но часто в австралийском фильме второй дубль – уже роскошь. Ты должен играть сцены (щелкает пальцами) с одного раза все время. Здорово, когда ты можешь поэкспериментировать и попробовать разные вещи в сцене. Думаю, так происходит в низкобюджетных фильмах, потому что люди заинтересованы в сотрудничестве и пробуют что-то нестандартное, так что, особых предпочтений у меня нет, но оба типа фильмов имеют и свои преимущества, и свои недостатки. Не так уж и много недостатков.
«Дрифт» вышел на экраны австралийских кинотеатров 2 мая 2013 года.
Перевод выполнен LadyX специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Новое интервью Ксавьера Сэмюэля с Quickflix (Промо фильма «Дрифт»)
|