Беседовать с Ксавьером Сэмюэлем очень легко, учитывая его статус среди лучших молодых актеров Голливуда, каждый из его ответов, кажется, приближает к пониманию его внутреннего мира. Родом он из Австралии, что накладывает определенные стереотипы, но своей грамотно построенной карьерой он, кажется, сделал все, чтобы избежать этого. Несмотря на начало актерской карьеры в Тинселтауне и большинство ролей, которые он сыграл в Австралии, представляли собой этакий типаж «мальчика с соседнего двора», он старался избегать приглашений на однотипные роли в пользу "неизведанной территории”, такие роли он считал самыми волнующими. И австралиец ищет свое место в Голливуде, ломаются стереотипы в его голове, пока Сэмюэл не начинает свою карьеру с маленькой роли. Только это уже не мыльная опера в маленьком городке.
Винсент Леви: Привет Ксавьер, как прошла неделя?
Ксавьер Сэмюэл: Очень хорошо, приятно вернуться в Лос-Анджелес.
В.Л: Вам удается летом отдохнуть?
К.С: Не совсем, я почти постоянно работаю и в разъездах. Я не видел ни одной зимы, хотя, обычно в конце года я возвращаюсь в Австралию, а там лето.
В.Л.: Это должно быть странно. Чем вы занимаетесь, когда появляется свободное время? Я так понял, что серфинг, который присутствует в трех ваших фильмах, это ваше хобби? К.С: Нет. Иногда я думаю, что являюсь единственным австралийцем, который не занимается серфингом! Я вырос в пригороде, далеко от побережья, но думаю, что для галочки все же попробую, и тогда буду отвечать: "Да, я серфер".
В.Л.: Какой способ вы рекомендуете, чтобы настроится актеру на роль? Просто вдохновение? К.С: Я думаю, что это общеизвестное правило [смеется].
В.Л.: [смеется] А где сейчас ваш дом? К.С: Дом для меня странное понятие. Когда вы уходите из дома и только переехали на новое место - "это не мой дом", ведь это новое место. Я думаю, что вы начинаете понимать, что это ваш дом тогда, когда приходят счета на почту [смеется].
В.Л: Вы стараетесь найти баланс и снимаетесь в Голливуде и в Австралии. Я предполагаю, что это важно для вас, и так вы поддерживаете австралийскую киноиндустрию. К.С: Там есть большой потенциал. Я хочу продолжать быть частью индустрии, которая послужила мне удивительным трамплином, по-настоящему поддерживала меня, да и Австралия - это просто большая часть того, кто я и как воспринимаю этот мир.
В.Л.: Есть ли у вас друзья австралийцы, с которыми вы тусуетесь в Лос-Анджелесе? К.С: [смеется] Я не знаю, если ли у вас, британцев, такое, но когда ты австралиец и приехал за границу, последнее, что вы ожидаете увидеть - это целый букет ваших земляков. Вы думаете, что только вы на такое способны, но это явно не так [смеется]. Я нашел здесь много друзей из Австралии и это хорошо, что вокруг люди, которые тебе близки по духу, но мы не часто собираемся вместе.
В.Л.: О, так что, нет никакого клуба? К.С: Нет, мы не воем на Луну [смеется].
В.Л.: Миа Васиковска в сентябре была с вами. Вы часто с ней сталкиваетесь? К.С: Да, я иногда вижу Mию. Впервые мы встретились на съемках моего первого здесь фильма, и она совсем недавно завершила сниматься в своем фильме, поэтому, когда мы встретились, у нас обоих карьера только начиналась. Она часто снимается в разных местах и нам трудно пересекаться, так как это редкость, когда фильм снимают именно в Лос-Анджелесе.
В.Л.: Какие фильмы вы смотрели, когда были моложе и думали: "Вау, я должен быть частью этого’?
К.С: Я любил «Трех Амиго» (кинокомедия режиссера Джона Лэндиса снятая в 1986 году.)! Когда я был ребенком [смеется]. Это звучит нелепо, но я был одержим ими.
В.Л.: Так эта комедия то, с чего вы хотели сделать нечто большее?
К.С: У меня нет страстного желания все менять. Просто, хорошо, когда происходят, время от времени, изменения. Думаю, интересные для меня вещи полны перспективы.
В.Л: Вы снимались в невероятных темных ролях. Я особенно выделяю «Зажги меня».
К.С: Ну, это порождение непредсказуемого мозга Кэтрин Хардвик. Я играл одержимого поклонника, который оказался музыкальным гением. Это было непередаваемое путешествие куда-то вниз, в притягательное и неизведанное.
В.Л.: У вас в реальной жизни были странные поклонники?
К.С: [смеется] Нет, я имею в виду, меня никто не преследует, не выпрыгивает из-за угла, и не пытается приковать наручниками себя ко мне.
В. Л.: Даже после выхода третьей части Сумеречной саги? Вы стали частью очень популярного проекта.
К.С: Я не мог выйти из отеля без ощущения, что за мной следят - это было странное чувство. Но даже в такой ситуации, я думаю, есть способ с этим бороться. Полагаю, никто не хочет, чтобы это долго продолжалось?
В. Л.: Ваш брат Бенедикт тоже актер, вы бы хотели сняться вместе? К.С: Мы об этом думали. Вполне может быть, но мы хотим сделать правильный выбор, а не сделать что-то ничего не стоящее.
В.Л: Вы много думали о творческой карьере?
К.С: Бен на четыре года моложе меня, так что у меня была фора. Я переехал в Сидней, чтобы жить в большом городе, и он, окончив университет, приехал ко мне. Мы жили в одном доме, где полно друзей и актеров. Это стало что-то, наподобие культурного клуба, где мы проводили много времени, сидя на кухне, выпивая, и обсуждая наши идеи. Мы всегда много разговариваем с ним.
В.Л: Вы считаете, что актерский талант - это что-то, что в вашей крови? Или это больше мастерство, которое нужно постоянно оттачивать? К.С: Я думаю, что и то и то. Вы берете что-то от каждого актера, с которым работаете, и все это становится частью опыта. Но думаю, что есть те, которые обладают даром, они благословлены.
В.Л.: Что-то неопределяемое?
К.С: Абсолютно.
В.Л.: В ваших последних проектах вы работали с некоторыми великими именами, что вы можете сказать о них?
К.С: Ну, «Исцеление» - это новый фильм режиссера Крэйга Монахэна, очень талантливого австралийского режиссера. Фильм о слабо охраняемой тюрьме, вроде рабочей фермы. Одна из программ, предлагаемых в этой системе, реабилитирует раненных птиц. Очевидно, есть много метафор, на эту тему, поскольку вы имеете дело с содержащимся за решеткой человеком и птицей в клетке. «Ярость» - это фильм о Второй Мировой войне, с очень реалистичным и жестким взглядом на войну. Картина о группе ребят, которые управляют особым танком Шерман, и как они становятся своего рода семьей.
В.Л: Оба фильма поднимают довольно серьезные темы. Тяжело ли приходилось в конце дня? Очевидно, съемки не длились с девяти до пяти. Вы не можете бросить все.
К.С: Я воспринимаю это как шторм, в который нужно вписаться. Я говорю себе: "Ок, я уверен, что это ненадолго”, и полностью ухожу в этот процесс. Я имею в виду, что это не кошмар, от которого просыпаешься среди ночи [смеется].
В.Л.: Меня интересует, в какой степени атмосфера фильма влияет на ваши эмоции?
К.С: Да действительно, отчасти влияет. Когда мы снимали «Исцеление», то ходили в зеленой тюремной форме. Так что, сижу я среди тутовых деревьев и овечьих стад, пью Пино Нуар, и думаю: "Завтра я должен идти в тюрьму”. Это странно, когда два мира соединяются. Мы действительно пошли в тюрьму и поговорили с обитателями, задали им несколько вопросов, общались на равных.
В.Л.: Это, должно быть, было трудно. Простите меня, но я сменю тему на более оптимистичную. В «Ярости» вы работали с Брэдом Питтом, каково это, работать с легендой.
К.С: [смеется]. Ну, я всегда думал, что это дерьмо, когда люди говорят в таких ситуациях, "все по-настоящему талантливые, и очень простые", как если бы все мы спели "Ring a Ring o’ Roses", или еще что-то, но он действительно простой, полностью профессиональный, невероятно талантливый парень. Я думаю, что это может быть причиной его долгой актерской карьеры, потому что он действительно хороший человек, и он хорошо делает свою работу.
В.Л.: Еще одно имя, с которым вы работали сравнительно недавно, обожаемая Робин Райт. Она потрясает в «Карточном домике» на Netflix (американская компания, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа. ). Вы пересмотрели свое отношение к телевидению, когда у него столько зрителей? К.С: Абсолютно. Я думаю, качество изменилось, и теперь у многих есть возможность провести много времени за качественным продуктом. Я сам посмотрел все серии «Клана Сопрано».
В.Л: Удивительная ненасытность, потому что вы можете просто сидеть и смотреть с квадратными глазами по шесть часов подряд. К.С: Да. Теперь это в пределах вашего контроля. Я помню, как ждал неделю следующий эпизод «Бухты Доусона»! [смеется] И как матерился, если пропускал серию.
В.Л.: [смеется] Так вы были фанатом «Бухты Доусона»? К.С: [смеется] Я бы сказал, что был просто заинтересован. У меня не было ланч-боксов "Бухты Доусона". Это было бы странным. Все смотрели, так почему бы и нет? Не заставляйте меня чувствовать себя каким-то странным.
В.Л.: [смеется] Наверное, я смог бы напеть мелодию темы.
К.С: [смеется] Теперь вы можете пойти в отрыв! Как «Во все тяжкие», почему бы и нет? Сделайте это. Мой хороший друг Гарт Дэвис снял фильм «Вершина озера» (мини-сериал, 2013) и я посмотрел его на Сандэнсе. Это было настолько шокирующе. Я был потрясен.
В.Л.: Действительно, огромная терпимость. Возвращаясь к нашей беседе о "легендах", было заявление, что вы будете играть реального человека. Правда ли, что вы получили роль Банджо Патерсона (австралийский поэт, автор баллад и стихотворений, действие которых происходит в сельской Австралии)?
К.С: Ну, пока ведутся переговоры. Я думаю, что все еще на стадии организации, и, надеюсь, все получится и заработает. Сценарий в меньшей степени о поэте Патерсоне, а больше о забастовках фермеров в то время и политических волнениях в Австралии. Надеюсь, что это произойдет.
В. Л.: Скажите, вы что-то делаете - как вы собираетесь готовиться? К.С: Ну это очевидно, есть библиотека и справочный материал. Я думаю, когда вы слышите о Банджо Патерсоне, вы представляете какого-то чувака из буша с бородой, но он был утонченным поэтом и городским парнем. Я думаю, что, скорее всего, более трудно играть того, кого знает все, кто является частью общественного сознания.
В. Л.: Разве он не находится на австралийской десятидолларовой банкноте?
К.С: Да, есть, но я не думаю, что много людей знают о том, кем он был на самом деле. Он был признанным поэтом в мире – сопоставимым с Редьярдом Киплингом в то время. Может быть, я должен отказаться от своего заявления на этот счет? Я уверен, что подавляющее большинство австралийцев все знают об этом парне [смеется].
В.Л.: Так что еще на горизонте? Есть грандиозный план? К.С: Не особенно. Просто идея работы с моими друзьями, и работа с людьми, которыми я восхищаюсь, которые заинтересованы в продвижении интересных историй в широкие массы. Похоже, что я топчусь на месте, но прямо сейчас я слишком благодарен, чтобы думать об этом слишком много.
В.Л.: Хорошо. Ну а что планируешь делать днем?
К.С: Ну, вроде бы, сегодня хороший день, пойду прогуляться.
В.Л.: В Лос-Анджелесе всегда хороший день, не так ли? К.С: Да, это так [смеется]. Перевод выполнен Коломийка специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Ксавьера Сэмюэля для журнала "HERO"
|