Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [198]
Книги Сумеречной саги [75]
Фильм "Сумерки" [170]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1461]
Книга/фильм "Гостья" [1069]
Актеры [14327]
Галерея [4856]
Фанфикшен [590]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [345]
Видео [4206]
Сайт [2455]
Опросы [172]
"Голодные игры" [5998]
Прекрасные создания [348]
Орудия смерти [1631]
Академия вампиров [1207]
Дивергент/Избранная [3558]
Делириум [40]
Золушка [1041]
Красавица и чудовище [904]
50 оттенков серого [2504]
Русалочка [215]
Сказки Диснея [339]
Фильмы Marvel и DC [393]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1710]
Кино с ... [284]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [406]
Разминка для ума [219]
Теория сериального взрыва [197]
Рекомендуем почитать [151]
Рекламное агенство [552]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [3973]
Горячие новости
Топ новостей марта
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики
Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав за апрель

Новые фанфики недели
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Мы приглашаем Вас в нашу команду!
Вам нравится не только читать фанфики, но и слушать их?
И может вы хотели бы попробовать себя в этой интересной работе?
Тогда мы приглашаем Вас попробовать вступить в нашу дружную команду!

Серебряные озёра
В этих местах не идет снег. Точнее, Эммет ни разу не видел, когда бы он шел. Не видел, как падают и кружатся снежинки, но по утрам сугробы опять были пушисты, свежи и манящи, будто за те несколько часов, что он спал, прошел мощный снегопад.

Копирка
Иногда небрежно брошенные на ветер слова могут оказаться правдой, которую выболтал совершенно случайно. А что случится, если тебя однажды подслушают и захотят дать то, чего ты в тайне желаешь, но боишься признавать?

Как покорить самку
Жизнь в небольшом, но очень гордом и никогда не сдающемся племени текла спокойно и размерено, пока однажды в душу Великого охотника Эмэ не закралась грусть-печаль. И решил он свою проблему весьма оригинальным способом. Отныне не видать ему покоя ни днем, ни ночью.

Марафон реанимации замороженных историй
Дорогие друзья! Любимые авторы, переводчики и промоутеры! 

Предлагаем вам тряхнуть стариной, поскрести по сусекам и порадовать читателей, приняв участие в акции-марафоне "Даешь проду народу!".

Хозяин леса
Ещё двенадцатилетней девочкой Белла смогла пробраться по Большому лесу до таинственного замка. Не менее таинственный охранник замка предупредил, что люди смогут в него войти, когда вернётся хозяин.

Парень за седьмым столиком
Жизнь молоденькой официантки может быть очень скучной. Ярким пятном в рабочей неделе Беллы оказалось появление в кафе трёх сексуальных механиков с соседней улицы во время ланча. А позже за столиком она обнаружила одинокого маленького мальчика...

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.



А вы знаете?

...что можете помочь авторам рекламировать их истории, став рекламным агентом в ЭТОЙ теме.





... что можете оставить заявку ЗДЕСЬ, и у вашего фанфика появится Почтовый голубок, помогающий вам оповещать читателей о новых главах?


Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 9625
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 36
Гостей: 25
Пользователей: 11
Honeymoon, Bee3896, pawelpavlovskij, Nkai, Gal13, Ka, lytarenkoe, kfgjxrf1990, Белла16, svetlana63, Najls


QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Ноябрь » 4 » Прекрасные создания

«Хранители» — один из самых странных и амбициозных сериалов года

15:35
«Хранители» — странные и амбициозные HBO и «Амедиатека» представили новых «Хранителей» — не экранизацию, не сиквел, а, скорее, ремикс графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Игорь Кириенков рекомендует не искать параллелей с великим первоисточником, а довериться фантазии автора сериала — сценариста «Остаться в живых» и «Оставленных» Дэймона Линделофа.

2019-й в кино и на телевидении оказался годом передачи эстафеты. «Аватар» уступил «Мстителям» первую строчку в рейтинге самых кассовых фильмов всех времен. Новый боевик про Джеймса Бонда выйдет только в апреле, но уже известно, что кодовый номер агента MI-6 перейдет к его коллеге. Закончилось одно дорогостоящее фэнтези с огромным количеством требовательных фанатов («Игра престолов») — во весь опор к зрителю мчится другое («Ведьмак»). На декабрь обещана грандиозная развязка «Звездных войн», в окончательность которой, впрочем, трудно поверить: на фоне новостей про увольнение Д.Б. Уайса и Дэвид Бениоффа, курировавших еще одну трилогию про Далекую галактику, кажется, что Disney не решится так уж бесповоротно расстаться с более-менее симпатичными массам героями. Самым впечатлительным вообще может показаться, что поп-культура готовится к перегруппировке, планирует — в соответствии с изменившимися социокультурными обстоятельствами — перейти в какое-то другое состояние; что впереди большая ревизия развлекательного канона, достигшего своего акме и нуждающегося в обновлении; что нас ждет капитальная перезагрузка матрицы — ну, и, конечно, «Матрицы».

Меж тем чуть ли не единственным настоящим примером перепрошивки (не будем говорить старого: классического) софта в этом году вдруг стали «Хранители» — осовремененная редакция исполинского графического романа о супергероях без суперспособностей, которые мучаются сами и мучают других в альтернативном Нью-Йорке в ожидании ядерного удара СССР по США. Вышедший в 1986 году рисованный эпос Алана Мура и Дэйва Гиббонса тоже в каком-то смысле пытался пошатнуть основания жанра, показать, что в него можно играть по правилам извилистой постмодернистской прозы, а не следовать трафаретам, периодически убивая и воскрешая любимых публикой персонажей. Революционный потенциал «Хранителей», вскорости ставших идеальным примером «комикса для тех, кто ненавидит комиксы» (а любит, к примеру, Пинчона, Набокова и Макэлроя), не выветрился и спустя двадцать три года после первой публикации, когда эту историю перенес на экран Зак Снайдер. Так новому сериалу HBO приходится конкурировать еще и с этой — не слишком успешной в финансовом, но довольно влиятельной в культурном плане — экранизацией, точным и неточным одновременно фильмом, в котором было много красоты (как ее понимали в 2009-м: рапиды, латекс, поцелуй на фоне ядерного гриба) и очень мало иронии, составляющей в оригинале половину удовольствия.

Тут важно сделать оговорку: если снайдеровские «Хранители» выходили на фоне первых успехов кинокомикса в его нынешнем изводе (головокружительные сборы «Железного человека»; «Оскар», который за роль в «Темном рыцаре» посмертно вручили Хиту Леджеру), то версия Линделофа волей-неволей встраивается в контекст тотального доминирования этого дискурса — на правах главного интеллектуального актива DC в безнадежной пока борьбе с империей Кевина Файги (глава Marvel Studios. — Esquire). Но идеи этого автора явно не помещаются в простенький баббл «Fuck Marvel!»: позаимствовав у Мура не столько мир и некоторых героев, сколько способ мышления, Линделоф претендует на что-то большее — безжалостное истолкование американской истории, выложенной насилием и несправедливостью.

Это видно уже по тому, что он перенес место действия романа из космополитичного Нью-Йорка в провинциальную Талсу (город в Оклахоме, где в 1921 году правые разгромили богатый черный район Гринвуд и убили несколько десятков человек), а время — из 1985-го в 2019-й. Перемены резко придали довольно глобальному оригинальному сюжету важную сегодня локальность: по Линделофу, главные американские конфликты сейчас разворачиваются внутри страны, а самыми острыми вопросами остаются расовый антагонизм в обществе и утрата государством монополии на насилие.

Скажем для порядка несколько слов о сюжете. В мире телевизионных «Хранителей» почти 30 лет правит узурпатор Роберт Редфорд, полиция прячет лица и ведет уличную войну с белыми фашистами в масках Роршаха, которые называют себя «Седьмой Кавалерией» и стремятся указать меньшинствам на их место. Всесильный доктор Манхэттен сидит на Марсе, пожилой Озимандия проводит подозрительные опыты в своем замке, а Шелковый призрак работает в ФБР. Из супергероев нового поколения выделяется Сестра Ночь — полицейская в капюшоне, расследующая убийство местного шерифа, у которого в шкафу обнаружилась ку-клукс-клановская атрибутика. Периодически на город падают осадки в виде кальмаров.

Абсолютная серьезность тона у Линделофа — как и у Мура — соседствует с безумными интерлюдиями: пунктирная линия Озимандии (прелестная, лучшая за многие годы роль Джереми Айронса) и его слуг — сериал в сериале, который оттеняет угрюмые места в магистральном повествовании; очевидно при этом, что «самому умному человеку на планете» не до шуток, и он готовит всему мир сюрприз. В таких же смелых пропорциях соотносятся здесь знакомые визуальные находки предшественника (особенное внимание, ясное дело, уделено желтому цвету) и собственные стилистические решения: Линделоф гиперболизирует идею маски до такой степени, что один из полицейских ходит с пандой на голове.

Сказывается, само собой, опыт работы сценариста над «Остаться в живых» и (менее в России известными, но довольно грандиозными) «Оставленными»: Линделоф, как всегда, дозирует информацию, оставляет пространство для спекуляций, объясняет, дразня новыми загадками. И, парадоксальным образом, подготовиться к просмотру «Хранителей» куда проще, чем к походу на очередную часть марвеловской саги: временное непонимание становится важной частью зрительского опыта, и всяко лучше две минуты поискать про резню в Талсе, чем караулить сцену после титров, чтобы понять шутку из какого-нибудь фильма, который выйдет через пару лет. Статус статусом (Time включил роман в список лучших англоязычных книг, написанных с 1923-го по 2005-й), но «Хранители» — кто бы мог подумать — оказываются более доступными для внешнего наблюдателя, чем вроде бы универсальные хиты с участием Человека-паука, Тора и других знакомых персонажей.

Конечно, все это, мягко говоря, очень странное зрелище — вывернутая наизнанку реальность, пейджеры вместо смартфонов, экстремисты, развозящие, натурально, латук; Линделоф одновременно выстраивает и разбирает, любуется и подсмеивается. Эта метапозиция, взгляд изнутри субкультуры и откуда-то очень сверху, может поставить в тупик: отсюда, видимо, такие полярные оценки обозревателей и, условно, фейсбука. Первые приветствуют то, как в сериале отражается повестка: в сравнении с умозрительными (чтобы не сказать вымороченными) конфликтами у конкурентов, «Хранители» вещь куда более двусмысленная — выбирать приходится, буквально, между не знающими берегов правоохранительными органами и ультраправыми, которые убьют, не моргнув маской. Этот же моральный дискомфорт, вероятно, определяет и крайне сдержанный прием в соцсетях; кто-то, со своей стороны, не готов инвестировать несколько часов своего времени в загадки и уже соскочил в ожидании более конвенциональных удовольствий — слепого Джейсона Момоа в сериале «Видеть» или, при всей любви, Оливии Колман в роли королевы Елизаветы (мы про «Корону»).

Как бы то ни было: «Хранители», которые с точки зрения повествования напоминают лопнувший от напряжения калейдоскоп, вроде бы не очень хорошо подходили для проработка национальных травм — и все же, на круг, снабжают любопытным набором образов для разговора о том, как Талса-1921 привела к Трампу-2016, кого на самом деле охраняет полиция и что в голове у народных мстителей, борющихся за правое дело. «Ничто никогда не заканчивается», — веско говорит Озимандия, замышляя, по обыкновению, какую-нибудь очередную провокацию. Стало быть, недолго героям Мура и Линделофа бродить поодиночке: время — тик-так — поджимает.

За информацию благодарим сайт esquire
Источник | Категория: Прекрасные создания | Добавил: Deruddy | Теги: Озимандия, сериал, Джереми Айронс, экранизация комиксов, Адриан Вейдт, Хранители, Кастинг, HBO|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Добавь новость в свой блог, обсуди с друзьями






Новости по теме:
В каталог фанфикшна добавлена новая глава.
Приятного чтения!
Закрыть