Оценка: 4.5 из 5
На Disney+ вышел последний эпизод первого сезона «Локи». И перед тем, как приступить к разбору сериала без спойлеров, для понимания общей картины лучше вспомнить историю его создания. Персональное шоу знаменитого трикстера Marvel выросло из сцены фильма «Мстители: Финал», в которой он сбежал от команды супергероев, прихватив с собой Тессеракт.
На первый взгляд, решение студии сделать из такого крошечного момента целый сериал может показаться кому-то признаком дефицита свежих идей, но это совсем не так.
По ходу «Саги бесконечности» Локи стал одним из самых любимых персонажей среди поклонников кинокомиксов, но при этом всегда оставался в тени. Поэтому боссы кинокомпании отреагировали на фанатский спрос и дали зрителям то, чего они так долго просили.
Возможно, для Тома Хиддлстона этот проект навсегда останется пиковым в карьере. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что именно благодаря роли бога хитрости и обмана никому неизвестный ноунейм, изначально пробовавшийся на роль Тора, за прошедшие десять лет превратился в голливудскую звезду первой величины.
И тем интереснее было наблюдать во время промо-кампании, насколько артист искренне загорелся идеей раскрыть своего персонажа и грани его характера. И забегая вперед, хочется отметить, что со своей задачей Хиддлстон справился отлично — к нему претензий нет никаких.
Зато к сценарной группе есть ряд вопросов, которые постоянно возникают на протяжении всего хронометража.
Понятно, что в сериале другой — «не наш» Локи. Он еще не прошел того пути испытаний, который в итоге заставит представителя скандинавского пантеона самоотверженно бросаться с кинжалом на Таноса. Но зачем его так сильно «понерфили»? Перед битвой за Нью-Йорк он один против двоих, на равных бился с Железным человеком и Капитаном Америкой, а в сериале безликий охранник, у которого даже в титрах имя не указано, выкидывает Локи в окошко поезда словно мешок с картошкой. Почти в каждой серии хитреца и обманщика бьют, кидают, пинают, толкают и прочими способами указывают на его неспособность за себя постоять — практически все стычки в сериале были им проиграны.
Возможно, это было сделано намеренно, чтобы еще раз «приподнять» значение другой версии Локи в исполнении Софи Ди Мартино. Актриса, кстати, с отведенной ей ролью справилась тоже здорово. Как, впрочем, и другие участники каста — отдельного упоминания, конечно же, заслуживает работа в кадре Оуэна Уилсона — ему получилось создать вокруг своего героя такую «ламповость», что, видя его на экране, сразу хочется думать о нем как о своем старом друге.
И между персонажами, даже второстепенными, чувствуется пронизывающая всех химия отношений. «Все мы здесь злодеи» — несколько раз на разные лады произносят некоторые из них, и остается только удивляться, как ловко несколько раз за все повествование условное добро и зло меняются ролями, постепенно полностью стирая эти понятия.
Говоря о «Локи», также не получится избежать сравнения с предыдущими двумя сериалами Marvel Studios — на их фоне приключения Лафейсона выглядят куда более выигрышными.
В то время, когда «Ванда/Вижн» занимался раскладыванием пустых мистери боксов и зло шутил над фэндомом (привет фальшивому Квиксильверу), а «Сокол и Зимний солдат» свалились в пропаганду BLM, почти каждый эпизод «Локи» значительно перетряхивает устои киновселенной Marvel. Уже сейчас понятно, что события шоу глобально повлияют на все франшизы студии, на ближайших «Человека-паука 3» и «Доктора Стрэнджа 2» уж точно.
Но даже при таких раскладах непонятно, почему авторы не стали по полной использовать возможности перемещения героев в совершенно любую точку истории. В итоге получилась темпоральная фантастика с минимальным использованием основных механик и приемов этой самой темпоральной фантастики. Поэтому, собственно, многие и называют «Локи» «Риком и Морти» от Disney с «семейным» рейтингом, хотя общего у проектов не так уж и много.
Музыкальное и визуальное оформление также заслуживают отдельного упоминания — саундтрек всегда своевременен и органичен, а отдельные кадры готовы к распечатке, заключению в рамочку и вывешиванию на стену. Но все же самое главное — в эпоху стриминговой гегемонии Netflix, когда на зрителя вываливают сериалы целыми сезонами, у Marvel получилось почти невозможное — заставить аудиторию каждую неделю ждать выхода нового эпизода, сохраняя при этом интерес к тому, как дальше будут развиваться события в шоу.
И это чувство ожидания выхода новой серии — забытое, но приятное — действительно дорогого стоит.
В итоге в личном деле главного антигероя в Управлении временными изменениями появилась новая отметка «Локи вернется во втором сезоне». Потенциал у такого продолжения огромный, но и первый сезон задал достаточно высокую планку качества, и Marvel придется очень постараться, чтобы соответствовать ей в дальнейших проектах.
За статью спасибо сайту Российская газета
Как у «Локи» получилось в очередной раз поднять планку Marvel
|