Пять фильмов-блокбастеров «Сумерек» запомнились как главные работы этих актеров, но учитывая, что они попрощались с франшизой, сделавшей их суперзвездами, Роберт Паттинсон и Кристен Стюарт доказали свою ценность в качестве актеров, берясь за сложные роли, не всегда привлекательные для твайхардов со всего мира.
Это было особенно очевидно в этом году на Каннском кинофестивале, где они оба представили на суд общественности то, что многие назвали лучшими ролями в их карьерах. Стюарт сыграла ассистентку актрисы в «Облаках Зильс-Марии» Оливье Ассайаса. Паттинсон сыграл Рэя, социально неадаптированного американца, который борется за выживание в австралийской глубинке в мрачной второй, после «По волчьим законам», картине Дэвида Мишо.
Благодаря «Роверу», который выходит в ограниченном прокате 13 июня, «Indiewire» поговорили с Паттинсоном об этой изменяющей его карьеру пост-апокалиптической роли.
Дэвид сказал, что он протащил вас через «мясорубку» за время вашего трехчасового прослушивания на эту роль. Что он сделал с вами?
Он проводил его в своем доме в ЛА. Я не знаю, это было вроде как… немного нервирующе. Я всегда невероятно волнуюсь, когда прохожу прослушивания. Я пытаюсь избегать их любой ценой. Но мне этот сценарий очень понравился. Я точно представлял, как сделать эту роль, как только прочел его.
[Прослушивание] было просто долгим. Обычно вы делаете две сцены на прослушивании и это все. Думаю, вот почему я всегда лажал на них все эти годы… Со мной также читал очень хороший актер, и это помогло. Но да, я имею в виду, его нельзя назвать изнурительным или каким-то таким. Оно было просто довольно волнующим. Вы можете сказать, что Дэвид был замечательным даже на прослушивании. Я был бы даже счастлив, если бы не получил эту роль. Это было замечательный опыт, просто пройти прослушивание у него.
Очевидно, что вы подкупили его своей интерпретацией этого персонажа. Что конкретно было в этом Рэе, что так привлекло вас?
Мне очень понравилась структура этого персонажа. Здесь в принципе присутствует всего лишь две сцены с длинными диалогами, где он раскрывает себя, когда на него уже ничто не давит. Но мне действительно понравились эти невероятно напряженные сцены диалогов, которые наполнены подтекстом. Даже ритм и каденции его речи показывают очень многое, и это придает смыслу этой резкой истории, где люди даже не должны говорить в каждой сцене. Он просто позволяет вам раскрыть этого персонажа. Эта роль была такой свободной. Вот что действительно привлекло меня.
Рэй говорит действительно в специфической дерганной манере. Это было в сценарии или это то, что вы сами привнесли в этого персонажа?
Вроде как (Смеется). Я помню, как читал его первые несколько раз… Там даже не говорится, каким он был. Там просто говорится, что он с Юга Америки. Я продолжал говорить Дэвиду: «Я думаю, должны быть австралийские нотки в его южном акценте». Австралийская речь очень быстрая и обрезанная. А южная отчасти ритмичная и традиционно тягучая. Думаю, это и создало дерганность его речи. Но это вы можете прочесть между строк. В сценарии было много повторений – и чтобы эти повторения работали, нам нужно было придумать что-то странное, чтобы делать это и при этом не повторяться.
Моя любимая сцена в этом фильме – это также и самая неожиданная, когда вы начинаете петь, напевая «Pretty Girl Rock» Кери Хилсон. У вас было право голоса в выборе песни? Думаю, изначально это была песня «Pussycat Dolls», «Don't You Wish Your Girlfriend Was Hot Like Me?». Я помню, как читал это в сценарии и думал: «Это невероятно». Затем они нашли эту песню Кери Хилсон, и это был абсолютно идеальный выбор. Я в принципе пою всю песню. Думаю, это было отчасти гениально.
Вы поете эту песню с полной убежденностью, что я нашел странно трогательным.
Мне понравилась мысль, что этот парень, который вот-вот примет одно из самых важных решений в своей жизни, переживает как бы этот нормальный момент в фильме. Он глубоко погружен в раздумья, но ничего не происходит. Я думал о том моменте в «Симпсонах», где вы видите, что происходит в голове у Гомера – там играют обезьяны (Смеется). Я думал, что это был схожий момент.
Этот фильм такой мрачный и неумолимый. Похоже, сниматься в нем было адски. Да?
О нет! Это буквально были одни из самых веселых съемок в моей жизни. Нечто подобное всегда ожидаешь, когда вы собираетесь снимать что-то невероятно депрессивное. Но это был один из самых забавных персонажей, которого вы могли бы сыграть. Вы были так свободны делать почти что угодно, что вы даже не знали, что будете делать, когда прозвучит «мотор». Это было довольно волнующе. Также я еще не снимался в фильме, когда вся съемочная команда так долго находится рядом с вами. Это была настолько другая атмосфера, когда вы работаете вот так. Это напоминает лагерь. Думаю, это было действительно весело.
Вы работали дважды с Дэвидом Кроненбергом, среди ваших будущих проектов работы с Вернером Херцогом и Оливье Ассайасом. Вас больше привлекают режиссеры, с которыми вы работаете, а не персонажи, которых вы будете играть?
Понемногу и того, и другого. Это всегда зависит от размера роли. Большая часть ролей, которые я играл в последних своих проектах – это роли второго плана. В фильме Херцога я работал всего десять дней или около того. Когда вы играете главную роль в чем-то, очевидно, что вы должны думать о том, сможете ли вы сделать это, или сможете ли вы добавить что-то в роль. Но я думаю, что именно после работы с Кроненбергом, я стал задумываться о работе с действительно амбициозными, уверенными режиссерами. Я составил список режиссеров, с которыми хочу поработать и по большей части я готов сыграть любую роль в их фильмах. Но это все не похоже на: «Хочешь, не хочешь, но я снимусь в любом фильме». Я думаю и об этом немного (Смеется).
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Indiewire»: Роберт Паттинсон говорит о пении в «Ровере» и о том, как он выбирает свои пост-Сумеречные проекты
|