«Гостья» — адаптация романа создательницы «Сумерек» Стефани Майер, опубликованного весной 2008 года и 26 недель державшегося в списке бестселлеров The New York Times. Режиссер и автор сценария — Эндрю Никкол, создатель «Гаттаки» и сценарист «Шоу Трумана». В главной роли — Сирша Ронан («Милые кости»). Фильм ждали с опаской и надеждой. Ибо, с одной стороны, Никкол и Ронан, но с другой-то — Стефани Майер.
«Гостья» — история об инопланетной расе Душ, которые поработили Землю и вселились в людей, заместив их собственные души. Инопланетянка по имени Странница (небольшое серебристое нечто с щупальцами) вселилась в тело участницы сопротивления Мелани (Ронан) и намерена помочь Искателю (Дайан Крюгер) выяснить местонахождение других бунтовщиков. Но устанавливает с выжившей в теле душой самой Мелани эмоциональную связь и бежит к сопротивленцам, где каждый второй в момент знакомства бьет ее по лицу. Там она встречает парня Мелани (Макс Айронс) и парня, который нравится ей самой (Джейк Эйбел). Устанавливается любовный треугольник. Попутно бунтовщики думают о возвращении Земли себе, а также выращивают пшеницу. А Искатель, весь в белом, овладевший земным навыком убивать и удивившийся новым ощущениям, неутомимо ищет всю эту компанию.
Подсчитывать несоответствия между романом и фильмом — занятие скучноватое. Дело в общем впечатлении. Фильм словно разрывает на части, примерно так, как героини Майер мечутся между двумя парнями.
Началось все с интересного и поучительного вступления о том, что захваченная пришельцами Земля изменилась к лучшему. Поневоле задумаешься, что, может, и слава богу, что захватили, навели порядок, построили коммунизм, не врут друг другу, постоянно друг другу просто так помогают и т.д. и т.п. Видимо, социальные размышления нравятся и самому Никколу (его «Время» тоже богато на идеи по поводу будущего человечества). Но приходится отвлекаться на любовные связи персонажей, и вот уже два мальчика и одна девочка настойчиво обмениваются приказами «поцелуй меня», или «не целуй ее», или, наоборот, «иди и поцелуй ее» (эффект дежавю усиливается тем, что Макс Айронс в некоторых ракурсах очень напоминает Роберта Паттинсона). И вот уже описание прекрасного нового мира уходит куда-то на задний план, остаются только серебристые авто, на которых разъезжают инопланетные стражи порядка.
Только появилась увлекательная тема Искателя, заразившегося земной жестокостью, как заразившегося, так сказать, «излечивают» сопротивленцы. Только ухватишься за мысль о том, что это мог бы быть замечательный фильм о шизофреничке, рассказанный от ее имени, история больной, против которой весь остальной мир, как наступает конец, да такой сладкий, что чай без сахара пить можно. Только порадуешься за Дайан Крюгер и в еще большей степени за Сиршу Ронан, как взглянешь на большинство остальных и понимаешь, что они просто делают значительные лица. Только покажется, что превосходный режиссер и очень хорошая актриса дарят нам качественный научно-фантастический фильм, как все это оказывается погребено под толстым слоем душещипательности автора «Сумерек».
Фильм «Гостья»: вторжение недопохитителей тел
|