Сейчас мини-сериалы настолько прижились на телевидении (и стримингах), что считаются общим местом. Это идеальный способ рассказать историю, которую сложно уместить в стандартные два часа художественного фильма, и не мучиться от того, что не знаешь, как развить героев в новых сезонах. Одним из пионеров формата был сериал «Милдред Пирс» с Кейт Уинслет о женщине, открывающей ресторан во время Великой депрессии. Десять лет спустя британская актриса возвращается на ТВ с детективной историей в мини-сериале «Мейр из Исттауна».
Мейр Шинан в исполнении Уинслет работает детективом местной полиции в небольшом городке в Пенсильвании. Она там родилась, выросла, завела семью и уже настолько стала частью сообщества, что вместо того, чтобы звонить 911 в случае беды, местные жители сразу набирают Мейр. Это очень удобно для горожан и, конечно, накладно для детектива: приятно, когда люди тебе доверяют, но неудовлетворенных её работой тоже хватает, а скрыться от них абсолютно некуда. Так, на местном телевидении выходит сюжет о матери, которая уже год ждёт, когда полиция найдет её пропавшую дочь. Ведёт это дело Мейр, но она уверена: искать девушку – всё равно что искать иголку в сотне стогов сена. Вдобавок ко всему в городе находят мёртвой подростка, молодую маму Эрин (Кэйли Спени), что только усиливает напряжение среди жителей.
Сериал, написанный Брэдом Ингелсби и снятый Крейгом Зогелем («Американские боги», «Остатки», «Мир Дикого Запада»), сделан как будто по учебнику «Детективы для чайников» и повторяет все клише из американских детективных историй.
Мейр – уставшая, мрачная, очень закрытая и поглощённая своей работой профессионалка, которая любит приложиться вечером к бутылке пива и постоянно вейпит. Такая осовремененная версия полицейского из классических нуарных фильмов, тем более что его играет не небритый смурной мужчина, а ненакрашенная смурная женщина.
В детективной линии «Мейр из Исттауна» есть загадочные убийства и исчезновения, непрошенный напарник сверху, которого Мейр, понятное дело, сразу отшивает, и много ещё чего очевидного и предсказуемого. От нуаров сериалу досталась не только главная героиня, но и мрачный стиль повествования – Исттаун представлен в нём серым городом с чередой кирпичных домов и без надежды на что-то лучшее. В разговоре с новоприбывшим и не по-местному жизнерадостным писателем Ричардом Райаном в исполнении Гая Пирса Мейр без обиняков спрашивает его, что такого он сделал, чтобы закончить в Исттауне. А когда он не выказывает никакого недовольства городом, ободряюще говорит: «Дайте ему время».
В остальном Зогель не очень-то заигрывает со стилем: повествование максимально простое, камера практически не отрывается от Уинслет, да от неё и при всём желании сложно оторваться. Мейр настолько велика для своего города, что заполняет собой практически всё пространство, а в её усталых глазах скрыта тайна. Разгадывать секреты главных действующих лиц едва ли не увлекательнее, чем саму детективную историю. Зогель и Ингелсби следуют ещё одному классическому тропу и под микроскопом исследуют маленький город, где все друг друга знают и так или иначе соединены родственными связями. Прямо как в «Твин Пикс», «Фарго», «Настоящем детективе», «Острых предметах» и куче других американских шоу, которые обращаются к американской глуши как к коллективному бессознательному. Мейр живёт с несовершеннолетней дочерью, мамой и почему-то с четырёхлетним внуком, а буквально на её заднем дворе поселился бывший муж со своей новой невестой. Чтобы разобраться в хитросплетении родственных связей всех обитателей Исттауна, понадобится некоторое время, а чтобы докопаться до сути главной героини – и вовсе весь сериал.
Мейр – больше, чем жизнь, и уж точно больше, чем Исттаун, хотя уже давно смирилась с тем, что стала его частью. Героиня прёт как танк через все преграды и проблемы, и сломить её, кажется, невозможно. Хотя усталость и отчаяние начинают постепенно её настигать. У Мейр ещё больше тайн и незаконченных историй из прошлого, чем у преступников, которых она преследует, и никакого желания их решать. Пока непонятно, Уинслет – скорее исключение из правила или, наоборот, надежда на то, что у актрис за сорок могут и должны быть большие драматические роли, где они могут быть не просто сильными и сложными, но и иметь романтический интерес.
Да, можно сразу вспомнить Риз Уизерспун и Николь Кидман, которые тоже снялись в нескольких крупных сериалах, но у Уинслет в «Мейр из Исттауна» намеренно негламурный образ: она носит толстовки и резиновые сапоги, минимум макияжа и неаккуратный пучок на нерасчёсанной голове, не просыпается при полном макияже и с укладкой, и кажется, что ей вообще всё равно, как она выглядит. Уинслет – одна из немногих актрис, которые не боятся стареть и показывать, что это абсолютно нормально. Это чувствуется как глоток свежего воздуха, а на отполированном телевидении и вовсе выглядит как небольшая революция.
Из-за величия самой героини и самой Уинслет все остальные герои выступают на подпевке. У одних это получается удачнее, чем у других. Так, Эван Питерс в роли молодого детектива Колина Забеля, который невольно встаёт на пути у решительной Мейр, смотрится с ней гораздо органичнее, чем прекрасный, но явно лишний здесь Гай Пирс. Такое ощущение, что сценаристу очень нужна была романтическая линия, однако он до конца не продумал, что же с ней делать. Сцены с Мейр и Райаном выглядят неестественными, героям явно не о чем разговаривать. Другое дело – мать Мейр Элен в исполнении Джин Смарт: отдельного внимания стоят не только её перепалки с дочерью, где они даже не пытаются скрыть раздражение друг другом, но и отдельные сцены из жизни Элен, служащие небольшими комедийными вставками в целом мрачном сериале.
Несмотря на предсказуемость детективной линии, «Мейр из Исттауна» держит в напряжении и заглатывает с головой благодаря неоднозначному портрету города и необычной героине в потрясающем исполнении Уинслет. И даже когда кажется, что сериал достиг своей кульминации (журналистам показали пять серий из семи), совершенно очевидно, что у него припрятана пара трюков в рукаве.
За информацию благодарим сайт tass.ru
Английская роза в американской глуши: сериал с Кейт Уинслет «Мейр из Исттауна»
|