Студия Disney продолжает эксплуатировать личную анимационную библиотеку и выпускать игровые версии любимых с детства хитов — с разной долей успеха, но не без актуализации старой доброй классики в угоду современной общественно-политической повестке. «Аладдин» исключением не стал. Арабская ночь, волшебный восток, коварный визирь Джафар (Марван Кензари), уже приручивший султана (Навид Негабан), ищет «необработанный алмаз» — чистого паренька, который может проникнуть в пещеру с сокровищами и найти там волшебную лампу, обещающую Джафару власть над Аграбой, ну и красавицу-принцессу Жасмин (Наоми Скотт) в придачу. Пока Джафар готовится гробить в Аграбе судьбы, где-то на нижних этажах (и в прямом смысле, и в переносном, классовом) городка с золотыми куполами бегает воришка Аладдин (Мена Массуд), чувство голода утоляющий ворованными яблоками с рынка, а недостаток общения — разговорами с обезьяной Абу. Все меняется, когда Аладдин случайно встречает выдающую себя за обычную девушку из «народа» принцессу Жасмин, а злобный Джафар понимает, что именно Аладдин и есть тот самый алмаз, даром что воришка, но с чистым сердцем. Дальнейшие события развиваются более чем стремительно, а на сцену Аграбы — политическую и романтическую — выходит синеватый и вечно поющий Джинн в исполнении Уилла Смита — главной звезды этого фильма. В детстве история Аладдина, навеянная Disney сказками из «Тысячи и одной ночи», а также фильмом «Багдадский вор», воспринималась как история о свободе и безграничных возможностях, которые можно направить как на разрушение, так и на созидание. Находилось в ней место и для популярной американской мечты — правда, здесь Аладдин добивался всего не талантами и способностями (их, в общем-то, нет), а своим добрым сердцем, благодаря которому именно к нему и привязался балагур Джинни, самый обаятельный, харизматичный и при этом самый несчастный персонаж этой сказки. С приходом Гая Ричи (он еще и один из авторов сценария) все наконец встало на свои места. Выбор режиссера бандитских комедий для детской сказки поначалу казался крайне странным, однако если приглядеться к сюжетным поворотам и героям «Аладдина», то выясняется, что никакого конфликта интересов тут вовсе нет. Гай Ричи погружается в привычный ему мир симпатичных «жуликов и воров» — кто-то хочет найти бриллианты (ну или алмаз в данном случае) и власть, кто-то уже познал азы воровского дела и научился ловкому трюкачеству, кто-то по-старинке правит миром, который ему уже не принадлежит, кто-то просто классно выглядит на экране. В последнем случае речь, конечно, про Джинна, который в игровом «Аладдине» совершает кульбиты перевоплощений не хуже, чем в анимационном оригинале (и здесь энергия Гая Ричи как никогда кстати), да еще и поет — причем так, что музыкально-танцевальные номера выглядят не только «дорого-богато», а-ля «Великий Гэтсби», но и по-хорошему смешно и стёбно.
...
Читать дальше »
|
Страшные дети-убийцы — тренд сезона. Только недавно друг за другом вышли «Омен: Перерождение» и «Другой», на очереди российский аналог «Тварь» с Вдовиченковым и Лядовой, а сейчас к нам пожаловал «Гори, гори ясно» (Brightburn) от братьев Ганн: всем известный создатель «Стражей галактики» Джеймс Ганн — продюсер, менее известные Брайан Ганн и Марк Ганн — сценаристы, режиссер — Дэвид Яровески, давний их приятель и соратник, еще со времен веб-сериала «Порно для всей семьи». Фильмы про страшных детей-убийц все на одно лицо. В ребенка вселяется какая-нибудь потусторонняя сущность, или он появляется сразу каким-нибудь не таким, но родители до поры до времени ничего не подозревают. Пока заключенное в нем зло не вырывается наружу. Но и тогда родители ничего не подозревают и находят бесчинствам чада различные оправдания, отказываясь признавать очевидное. А когда все-таки признают, становится уже поздно. «Гори, гори ясно» идет вроде бы по той же вытоптанной прямой дорожке, но все же с некоторыми значительными отклонениями. Здешние родители с самого начала знают, что их сын — не их сын. И вообще не человек. Они находят его в лесу в космическом аппарате явно неземного происхождения. И, как ни в чем не бывало, забирают младенца из открытого космоса к себе на воспитание, спрятав аппарат в погреб под амбаром. Ну а что такого? Некоторых ребят аисты приносят, некоторых — из капусты достают. Стало быть, есть и те, кто с ночного неба падает. Мальчик растет нормальным, умненьким, послушным, но вот настает его 12-й день рождения, и начинают происходить с ним пугающие метаморфозы, а в округе пропадают и при таинственных обстоятельствах погибают люди. Тем не менее папа с мамой, которые, напомним, в курсе, что пацан их — на самом деле неведомое инопланетное существо, продолжают с завидным упорством делать вид, что он самый обычный 12-летний человеческий пацан. И это настолько тупо — даже по меркам подобного рода фильмов, — что уже где-то за гранью, в области смешного абсурда.
...
Читать дальше »
|
Про это кино мы уже писали, а теперь разжились локализованным постером и кучей кадров в отличном качестве. «Клуб анонимных киллеров» (Killers Anonymous) сравнивают с такой классикой как «Омерзительная восьмерка», «Обычные подозреваемые», «Бешеные псы» и «Семь психопатов» — а это, согласитесь, уже любопытно.
Фильм снял Мартин Оуэн («Лос-анджелесский хулиган», «Давай будем плохими»), а главные роли в этой картине исполнили Томми Флэнаган («Когда звонит незнакомец», «Чужой против Хищника»), Джессика Альба («Глаз», «Город грехов», «Мачете») и обладатель премии «Оскар» Гэри Олдман («Дракула», «Леон», «Женщина в окне»). Где-то в секретном месте городские убийцы собираются на встречи анонимных киллеров — там, в кругу единомышленников, они учатся подавлять свои жестокие порывы. В ночь, когда скончался сенатор США, клуб пополнился таинственным новобранцем, и начались размолвки — все начали подозревать друг друга. В конце концов герои понимают, что они связаны с более крупной и ужасающей организацией, чем могли себе представить. Мировая премьера состоится 28 июня, а российская чуть позже, 4 июля 2019 года.
...
Читать дальше »
|
Шелка, бисер, вышивка и знаменитый узор «пейсли» — в костюмах к диснеевскому ремейку «Аладдина», который выходит в прокат, сошлись арабская и индийская мода. Художник по костюмам «Аладдина» — Майкл Уилкинсон, который в 2014 году был номинирован на «Оскар» за фильм «Афера по-американски». Подготовка к съемкам началась задолго до работы на площадке. Уилкинсон и его команда изначально определили, от чего будут отталкиваться: это, в первую очередь, этническое происхождение героев и регион, где они живут или откуда родом. Поскольку действие происходит на Востоке в вымышленном городе Аграба, то главными источниками вдохновения для художника стали Африка, Ближний Восток, Турция и Пакистан. Большинство женщин Аграбы носят традиционную арабаскую одежду: это платья и накидки с крупными цветочными принтами. Но только не принцесса Жасмин — у ключевого женского персонажа совсем другой образ. Гардероб Жасмин во многом вдохновлен южноазиатскими мотивами (шелка, узор «пейсли», бисер и вышивка) — это сделано, чтоб почтить память ее матери, переехавшей в Аграбу из соседнего индийского королевства Шехрабад. Для актрисы Наоми Скотт, которая играет Жасмин, это важно — она родилась в Лондоне в семье выходцев из Индии. Уилкинсон разработал девять нарядов для принцессы. Их обьединяют фантастически яркие цвета — чтобы показать индивидуальность девушки и страсть к жизни. «У нее столько красивых нарядов, но все, чего она действительно хочет, — выйти из дворца, вырваться из золотой клетки и посмотреть на людей, — объясняет Наоми Скотт. — Роскошные платья — не совсем то, чего она хочет, и это не совсем отражение ее индивидуальности. У нее есть свои обязанности, которые она должна выполнять, и наряды, которые ей положено надевать, потому что она принцесса, но когда она выходит на рынок или гуляет с Аладдином, то носит брюки или шаровары». Самый яркий ансамбль Жасмин — оранжевое платье с вышитой вуалью и прозрачными рукавами, которое она носит, чтобы приветствовать принца Али во дворце. «Этот наряд в индийском стиле, но в нем есть и элемент арабской одежды — лиф с высоким жилетом и драгоценным декором», — говорит Уилкинсон.
...
Читать дальше »
|
Больше половины фестиваля позади и, казалось бы, силы начали нас покидать, но божественный свет от Терренса Малика и электрический разряд от Гаспара Ноэ открыли нам второе дыхание. реж. Роберт Эггерс в ролях: Роберт Паттинсон, Уиллем Дефо Со второго раза все-таки попали на один из самых ожидаемых фильмов Каннского кинофестиваля (километровые очереди тому подтверждение) — американского режиссера Роберта Эггерса. Заявленная как хоррор история гораздо больше тяготеет к психологическому триллеру. В «Маяке» всего два главных персонажа: постоянно пускающий газы старик (Уиллем Дефо с окладистой бородой и безумным взглядом) и молчаливый юноша (исхудавший Роберт Паттинсон с колоритными усами) — ученик и его наставник. Оба — смотрители загадочного маяка, стоящего на обрыве у моря. Отношения у них с самого начала не ладятся: старик постоянно третирует новичка, который далеко не во всем готов признать его авторитет. Ситуацию усугбляет атмосфера тотального одиночества, эротические сны о русалках и дикий рев ветра за окном. «Маяк», снятый на черно-белую пленку 35 мм, отсылает нас к классическим хоррорам, где атмосфера постоянного напряжения всегда была важнее монстра под кроватью. Эггерс, продолжая традиции своих предшественников, не только стилизирует фильм под ретро, но и строит сюжет по структуре старых добрых ужастиков.
...
Читать дальше »
|
К курортному роману нельзя относиться серьезно? Чувства не могут стать сильными за пару недель? Мужчину, скрасившего отдых, следует поскорее забыть, вернувшись в реальный мир? Чаще всего так и есть… но наше будущее зависит от решений, которые мы принимаем.
|
23 мая многие западные СМИ написали о том, что 38-летний Рами Малек и 25-летняя Люси Бойнтон помолвлены и готовятся к свадьбе.
«Они говорили о браке целую вечность, и теперь они официально помолвлены. Люси и Рами планируют пожениться в этом году», — пресса цитирует признание инсайдера, который знаком с влюбленными.
Отношения актеров, которые познакомились на съемках фильма «Богемная рапсодия», развиваются очень быстро — может быть, дело в том, что во время создания фильма Рами и Люси играли влюбленных Фредди Меркьюри и Мэри Остин.
«Они так счастливы вместе, они рады просто быть рядом друг с другом. Скорее всего, свадебная церемония состоится в Великобритании, где прошло детство Люси, а затем они организуют еще один праздник для семьи Малека в США», — добавляет инсайдер.
...
Читать дальше »
|
На Каннском фестивале показали, пожалуй, самый громкий фильм основного конкурса — почти трехчасовое ретро Квентина Тарантино «Однажды... в Голливуде», одновременно признание в любви голливудскому золотому веку и сеанс ретрибуции за травмы взросления Нового Голливуда. Самое пенсионерское пока кино одного из главных режиссеров современности. Февраль 1969-го. Звезда телевизионных вестернов Рик Далтон (Леонардо Ди Каприо) вот-вот разрыдается — влиятельный продюсер (Аль Пачино) только что проговорил уже давно очевидную истину: Рик, чей хитовый сериал «Охотник за головами», закрылся еще восемь лет назад, из знаменитости подлинной вот-вот превратится в бывшую. И раз Рика на ТВ все больше используют в качестве приглашенного злодея на одну серию — то в «Зеленом Шершне», то в «ФБР» — то единственный шанс спасти карьеру для него заключается в переезде в Европу: там как раз поднимает голову собственный извод жанра вестерн, с карикатурной приставкой «спагетти». «Поехать работать в Рим — вовсе не конец света, Рик», — пытается утешить товарища его некогда верный каскадер, а теперь шофер и помощник на все руки Клифф Бут (Брэд Питт). Но бесполезно: «Это не фильмы, а полное дерьмо, Клифф», — звучит в ответ. Мимо в синем кабриолете проезжают новые соседи Далтона по Голливудским холмам — моднейший режиссер Роман Полански и его новоиспеченная жена, актриса Шерон Тэйт (Марго Робби). Появление автора «Ребенка Розмари» и его несчастной, обреченной супруги неизбежно, конечно, вводит в пространство «Однажды... в Голливуде» предстоящее в августе того же года преступление, которое станет одним из самых громких во всей истории ХХ века. Трое членов банды Мэнсона ворвутся в поместье Полански, пока он будет в отъезде в Лондоне, и вырежут всех присутствующих, то есть глубоко беременную Тейт, троих ее друзей и студента, навещавшего нанятого парой садовника. Но — «Это не фильм об убийстве Шерон Тейт», — настаивал во всех предшествовавших каннской премьере интервью Квентин Тарантино. И в самом деле — «Однажды... в Голливуде» оказываются куда интереснее персонажи вымышленные: переживающий экзистенциальный и профессиональный кризис Далтон и его невозмутимый, бесконечно спокойный дублер-шофер-ассистент Бут. Поэтому фильм — пространно, с чувством, долгом, расстановкой и фирменными тарантиновскими шуточками — изображает их жизнь как в давно забывшем о героях вестерна 1969-м, так и в более славные, проиллюстрированные флешбэками и остроумными вставками кадров никогда не существовавших сериалов, времена.
...
Читать дальше »
|
Aladdin / Аладдин Режиссер: Гай Ричи В главных ролях: Мена Массуд, Наоми Скотт, Уилл Смит, Марван Кензари Дата премьеры в РФ: 23 мая Молодой да удалый парнишка по имени Аладдин (Мена Массуд) живет в городе Аграба, промышляет мелким воровством и втайне мечтает о чем-нибудь великом. Что-то великое начинается в момент, когда он неожиданно знакомится с принцессой Жасмин (Наоми Скотт). Та в свою очередь сбежала из дворца, расстроила отца: строгий султан (Навид Негабан) все время держит дочь взаперти после трагической смерти ее матери. Аладдин и Жасмин почти сразу находят общий язык, однако охрана настигает ее, и девушке приходится вернуться обратно в свою нескромную обитель. Тем временем помешавшийся на власти визирь Аграбы Джафар (Марван Кензари) твердо намерен стать султаном. Для этого ему необходимо достать волшебную лампу, из которой вылезет Джинн (Уилл Смит) и на три желания станет его рабом. Поскольку грабитель из Джафара не ахти, он ищет по всему городу самородка, который сделает всю грязную работу из него. Как зовут лучшего вора в Аграбе, догадаться нетрудно. «Фильм Гая Ричи для студии Disney» — для кого-то звучало странно, но ровно то и получилось. Что-то подобное мы имели удовольствие наблюдать на ремейке «Плохого лейтенанта» от Вернера Херцога: дяди при деньгах приглашают автора из параллельной вселенной, подписывают пакт о ненападении и ждут, когда им сделают красиво. Херцог в свое время, скроив хитрую мину, взломал фильм изнутри, накачав голливудскую постановку средней руки патентованным безумием; Ричи ведет себя как джентльмен и правил не нарушает, но голос его то и дело прорывается сквозь сахарные облака. Имеющий уши да услышит. Это ощущается на уровне мизансцен (особенно когда мы спускаемся в комнату Джафара), подхода к экшн-сценам, юмору, наконец. Понятно, что в ремейке детского мультфильма людей особенно свиньям не скормишь, поэтому ставку приходится делать на шутки — и они превосходны, все до единой. Причем резвится режиссер в довольно широком диапазоне: от простеньких сценок для самых маленьких до двусмысленных намеков на слишком тесную дружбу Аладдина с Апу (привет «Рок-н-рольщику», видимо).
...
Читать дальше »
|
|