Хочу про новый фильм Вуди Аллена написать ("Светская жизнь" 2016), но вот с какой стороны. Распространенная очень проблема для женщин - роман с женатым. Там и совесть мучает, конечно, но главное - безысходность и тупик. Она его любит, он ее вроде тоже, а воз, то есть его брак, и ныне там. Иногда годами. Бросить его любовница не может, увести из семьи тоже не может, маются оба, а если жена в курсе, то и втроем.
Разрулить такую ситуацию проще всего известным способом - послать женатого к черту и найти себе холостого. Но просто это часто лишь в теории. На практике послать оказывается почти невозможно. Он не посылается. Просит встречи, пишет, не отстает, а так как любовь к нему никуда пока не делась, удержаться от продолжения для многих женщин нереально. И продолжается это все годами, иногда десятилетиями.
Вот в фильме Вуди Аллена дана универсальная схема, как увести чужого мужа, если он по стечению обстоятельств - ваш возлюбленный и любовник, и на вопрос о будущем отношений отвечает: люблю, но не знаю, когда разведусь.
Внимание! Если вы не влюблены по уши, если сомневаетесь в своем чувстве - не встречайтесь с женатыми. Если женатый не говорит вам, что любит, тоже оставьте его в покое. Даже если он разлюбил свою жену, вас он не любит тоже, поэтому ничего у вас с ним не получится. Оставьте его жене или иной какой-то женщине. А вот если вы очень влюблены и женатый любит вас, во всяком случае утверждает, что любит, здесь схема Вуди Алена может пригодиться. Из одного несчастливого брака + несчастная любовница может получиться ваш счастливый союз плюс разведенная жена, которая тоже может обрести с кем-то еще нормальные отношения, а не тухнуть в болоте дефолта с изменяющим мужем. Условия понятны, да?
Схема в фильме "Светская жизнь" описана такая.
1. Немолодой, но известный и обаятельный кинопродюсер (Стив Карелл), до этого момента хороший семьянин, заводит себе молоденькую любовницу, свою секретаршу (Кристен Стюарт).
2. Она влюбляется, признается ему в чувствах, он отвечает взаимностью. Дальше, как это обычно бывает, начинается канитель и качели туда-сюда: скажу жене, скажу завтра, нет, на следующей неделе, не могу сказать, не хочу тебя мучить, отпускаю, нет, не могу отпустить, лучше скажу жене, сегодня, точнее завтра. Знакомая ситуация, да?
3. Для чего этот женатый продюсер подсовывает своей любовнице племянника (Джесси айзенберг), который свалился на его голову в поисках работы на киностудии, режиссер не поясняет. Но скорее всего решил занять чем-нибудь обоих. Этого, чтобы не вис над душой, и ту, чтобы не кисла в ожидании свиданий. Решение довольно понятное, если подумать. Особенно учитывая то, что племянник хоть и молод, но нелеп, неуклюж, сутул и дяде с прокачанным имиджем - не соперник.
4. Однако любовница неплохо отвлекается. Отвлекаться - это вообще очень важно, когда вы - минус в дисбалансе. Любовница женатого - всегда почти минус (в дисбалансе). Если плюсует, уходит, если минусует мужик, он жену бросает. Минусам в дисбалансе надо отвлекаться, чтобы не страдать и не превращаться в вампиров, выращивая свой минус и плюс на другой стороне. Не изменять, просто отвлекаться. Дружить с кем-то, устанавливать связи, симпатии человеческие. В ситуации треугольника с женатым можно и изменять, кстати, но здесь надо определиться, что отношения с женатым вы хотите столкнуть с мертвой точки или закончить. Иначе будете себя винить.
5. Любовница дяди отношения с ним заканчивать пока не хочет. Поэтому она просто дружит с мальчиком, симпатизирует ему, он в нее влюбляется, и это придает ей немало уверенности и сил. Благодаря этому ей удается не цепляться за женатого любовника как большинство влюбленных девушек, пылко сообщающих, что готовы "ждать, сколько нужно" и рады любой роли, лишь бы оставаться рядом. Так ведет себя человек, потерявший устойчивость, забывший про самоуважение, панически боящийся потерять любовь. Для него субъективно есть только одна опора (внешняя) - его любовь. В силу этого он очень зависим и готов на любые условия, даже те, что ведут в яму. Вонни (героиня в фильме) не такова.
6. Здесь обратим внимание на эту Вонни. Она порядочна, скромна и хорошо делит границы, не пилит любовника и ничего не тянет из него, понимает, что он должен решить, что делать ему, а она должна решить, что делать ей. Друг за друга они решать не могут. Благодаря скромности и нормальным границам, у нее нет иллюзий, поэтому она воспринимает его решение остаться с женой (а решения такие в обычном треугольники меняются раз в неделю, как правило) не так как большинство любовниц "нет, не может быть, он не сможет без меня, он обязательно передумает и прибежит ко мне", а смиренно "он решил, это его право, пойду строить свою жизнь без него".
7. Ну и идет она к пареньку конечно. Он ведь ей и так уже немножко нравился. Благодаря этому она и держалась при разрыве с любимым так хорошо, без паники, без падения неба на землю, без ощущения, что жизнь потеряла смысл. Все, что переживают брошенные влюбленные женщины, благодаря чему они хватаются за соломинку и готовы падать на колени, Вонни благополучно обходит. Ей помогает Бобби. И обратите внимание, у нее хватает силы открыться новому чувству, явно не такому большому и яркому как к дяде, но все-таки тоже чувству. Она не вцепляется как капризный ребенок в игрушку: нет, хочу дядю и буду тут лежать и рыдать, пока мне его не дадут, а иначе умру. Так ведь поступают многие, застревающие в гештальте? Эта нет. Эта принимает его решение как взрослый человек принимает решение взрослого человека. Сказал, что от жены уходить не хочет, значит уйти надо ей, любовнице.
8. Здесь возникает справедливый вопрос, а что делать, если женатый любовник не так порядочен как дядя Фил в фильме? Не сообщает решение остаться с женой, а подвешивает это решение или постоянно оттягивает его. Обещает что-то, ускользает от прямых вопросов и так бесконечно? Если один в паре ведет себя безответственно, значит решение принимает вторая сторона. И решение должно быть таким, как если бы безответственная сторона сказала "нет". Потому что "да" - это уйти от жены с чемоданом, а все, что не "да" - это "нет". То есть если вы вполне уже знакомы, вас рассмотрели и ваш роман достиг фазы плато (то есть динамика остановилась, не нарастает день ото дня), все, что не "да" - это "нет".
9. Но Вонни было легче конечно. Дядя сам предложил расстаться, племянник уже давно вокруг кружил и в глаза заглядывал. Она просто оставила дядю, собралась с духом и переключилась на племянника. Ей повезло, но и на это многих женщин не хватает. Даже когда у них есть подходящий вариант, они нравятся другим мужчинам, сами они не хотят никого. Их бросили и они погибают. Им кажется, что они должны верно ждать милости как послушные дети, не пытаясь строить новые отношения. Это неправильное поведение. Вы полностью отвечаете за свою жизнь и ждать, что ваша мечта воплотится, если вы будете тихонечко сидеть (шумно загибаться) или тем более навязчиво повторять свое хочу человеку, инфантильно. Вот что надо понять. Вы сами должны спасать себя, а не кто-то обязан спасать вас. Многие это понимают лишь умозрительно, а на практике ждут.
10. Ну и дальше произошло то, что всегда происходит в таких случаях. Я показанную Вуди Алленом схему видела в жизни много раз. Женатый ответственно выбрал жену, молодец, первое время наслаждается тем, что человек он порядочный и сумел вовремя отказаться от искушения, сохранил брак, избежал проблем. Потом начинает скучать, воспоминания и влечения его мучают. Вскоре он пытается просто встретиться или даже просто поговорить, без всяких, как говорится, обязательств. Ну просто! Грустит человек, решение решением, а сердцу не прикажешь. Оно ноет, просит дозу нежности. Если любовница все это время ждала и слезы лила, то в ответ на его сообщение: "хочу тебя увидеть, не могу забыть" прибегает быстрей ветра. Она уж боялась, что ее не позовут, а ее позвали! И треугольник выходит на новый круг. И ходить по этому кругу может годами. С перерывами, которые могут становиться все длинней. А бедная любовница все старше.
11. В фильме произошло не так. Дядя Фил скучал по Вонни, не выдержал и решил возобновить общение. А она уже замуж собралась за его племянника. Вот так номер! Номер кстати довольно экологичный. Если дядя не любил бы ее, он бы лишний раз почувствовал, что да, надо оставить девочку в покое, вот она уже и жизнь свою налаживает с хорошим мальчиком, зачем ее дергать? Но нередко такие дяди в такой момент ощущают прилив любви и окончательно осознают, что брак их - болото, а эта женщина им слишком дорога и они готовы дать ей то, что она всегда просила. И главное понимают, что нельзя уже сидеть на двух стульях дальше, надо делать выбор. Ну и предлагают руку и сердце. Кстати, иногда любовница отказывается. Она ведь уже другого нашла. И отлично. Это значит, что чувство ее было поверхностным и довольно быстро прошло. Если было что-то более серьезное, она поступит так как героиня фильма. Бросит нового кавалера и согласится выйти замуж за любимого.
12. Новый кавалер выглядит в такой истории использованным. Ну... Он ведь тоже субъект, а не предмет, со своей волей и разумом. Он имеет право на свою порцию трудностей и препятствий, не все его хочу должны воплотиться, он не убогий, он должен быть сильным. Значит не получилось у него вызвать любовь, которая бы затмила предыдущее чувство. Возможно времени было мало. Может быть что-то еще не так. Теперь ему нужно постараться отлепиться от той, которая выбрала другого, и найти себе взаимную любовь. Это и есть взрослое поведение - строить взаимные отношения, уметь вызывать к себе любовь, но и уметь отлепляться от того, кто сказал вам "нет", чья воля - уйти от вас. Цепляться, липнуть, застревать и зависать в воображаемых отношениях и ожиданиях на долгие года нельзя.
13. Герой (племянник Бобби), кстати, так и завис. Не смог до конца отлепиться, хотя и женился. Любит Вонни. Да и Вони немного симпатизирует ему до конца фильма, хотя в браке достаточно счастлива, в отличие от него. Но это уже другая история, не о том, как увести женатого, а о том, как собирать хвосты в поле.
Автор: Марина Комиссарова
За информацию спасибо сайту http://obozrevatel.com.
"Светская жизнь": Вуди Аллен и схема, как увести женатого
|