Пока в России гремит «Прометей» Ридли Скотта, в американском прокате стартует не менее масштабная лента «Белоснежка и охотник» с Шарлиз Терон и Кристен Стюарт.
Злая Королева (Шарлиз Терон) планирует полностью захватит власть в королевстве. Судя по предсказанию зеркала, помешать ей может лишь падчерица Белоснежка (Кристен Стюарт). Королева посылает охотника (Крис Хемсворт), чтобы он убил девушку, но у того не поднимается рука совершить преступление, так что героям придется воевать против властительницы совместными силами.
Временами в Голливуде возникает такая ситуация, что сразу две студии решают разрабатывать схожие сюжеты. В конце 1990-х подобные курьезы стали особенно заметными. Walt Disney делала залихватский «Армагеддон», а DreamWorks снимала более душещипательную историю «Столкновение с бездной». Оба фильма были посвящены борьбе с падающим астероидом. Тогда та же Disney вместе с Pixar перерабатывала сюжет «Семи самураев» в энтомологической тематике в картине «Приключения Флика». Опять же DreamWorks готовила другую муравьиную новеллу «Анц». Подобным образом в 2012 году зрителей ждали сразу два фильма про Белоснежку, выполненные в несхожих стилистиках. Весной вышел вариант индийского визионера Тарсема Синха «Зеркало, зеркало» (в российском прокате — «Месть гномов») — воздушный, юморной, визуально изобретательный и аляповатый. Правда, в прокате не ставший событием, несмотря на центральное участие Джулии Робертс.
Теперь стартует «Белоснежка и охотник» — тот же сюжет, только поданный с весомой долей серьезности и более дорогостоящий (150-миллионный бюджет против 65 миллионов «Мести гномов»). Режиссером фильма стал британец Руперт Сандерс, часто занимавшийся дорогостоящими рекламными роликами. Съемки ленты проходили в Англии осенью 2011 года. Американские критики к итоговому результату отнеслись снисходительно.
«Красивый фильм, который заставит трепетать детей в возрасте 9—10 лет», — Грэм Янг, Birmingham Mail.
«Запутанный и претенциозный», — Питер Брэдшо, Guardian.
«На удивление хороший и изумительный фильм» — Стивен Ри, Philadelphia Inquirer.
«В два раза более увлекательный, чем позорная и глупая „Месть гномов"», — Мэтт Пэйс, RedEye.
«Красивый, но пустой», — Брайан Лоури, Variety.
«Да, это крупный фильм. По иронии судьбы я бы не смог получить более скромный проект. Гораздо труднее вклиниться в небольшой и уже запустившийся фильм, чем в масштабный. Однако высокие ставки в рулетку здесь в том, что, если шарик не выпадет на нужный цвет, вы окажетесь в небольшой тюрьме в городе Бербанке (там, где находятся штаб-квартиры всех известных кино- и телевизионных компаний) до конца ваших кинотворческих дней. Надеюсь, что я буду в выигрыше», — поведал Сандерс в интервью изданию Collider. Обзор бокс-офиса США (01.06-03.06):
На старте календарного лета в кинотеатрах Северной Америки зрителям был предложен всего лишь один полноценный релиз широкого проката. Кинолента «Белоснежка и охотник» в тяжелые времена не подвела студия Universal Pictures, заработав за дебютную трёхдневку весьма солидные 56,2 млн долларов на экранах 6200 кинозалов 3773 кинотеатров (14 900 долларов с площадки).
Релиз этого дорогостоящего проекта пришёлся на самый, что ни есть критический момент для руководства киностудии. Как раз в пятницу было официально объявлено о том, что очередной финансовый период компании NBCUniversal должен завершиться с убыточным балансом. Главной причиной тому называется провал фантастического блокбастера «Морской бой», собравшего за семнадцать дней всего лишь 55,4 млн долларов в американском прокате. Неудачу киностудии уже открыто сравнивают по масштабам с аналогичным провалом диснеевского «Джона Картера». Различные независимые оценки говорят о том, что потери Universal Pictures на своём дорогостоящем проекте могут составить не менее 125—150 миллионов долларов. Финансовой неудачей, но куда меньших масштабов признан также прокат комедии «Немножко женаты» (28,3 млн долларов за шесть недель проката).
В такой ситуации второго подряд крупного провала руководству Universal Pictures могли и не простить. Однако уже в субботу ранним утром все смогли вздохнуть с облегчением. Стало ясно, что новая «Белоснежка» идёт значительно лучше всех предстартовых прогнозов. Наученная горьким опытом и морально готовая к худшему киностудия ожидала результат в районе 30—35 миллионов долларов, тогда как конкуренты настраивались примерно на 40—45 миллионов дебютной выручки.
В итоге с кассой 56,2 млн долларов кинолента «Белоснежка и охотник» заняла четвёртое место среди релизов 2012 года, уступив только «Мстителям», «Голодным играм» и «Лораксу». Без помощи 3D и IMAX и на значительно меньшем количестве экранов и сеансов картина смогла превзойти вышедших неделей ранее «Людей в чёрном 3» (54,6 млн за дебютную трёхдневку). За первые три дня вторая из запланированных на 2012 год «Белоснежек» собрала немногим меньше почти что финальных сборов стартовавшей весной киноленты Тарсема Сингха (62,9 млн). Её результат больше ориентированная на взрослого зрителя версия Руперта Сандерса перекроет за четыре или пять дней проката.
Удачно проведённая рекламная кампания с акцентом на мрачных тонах картины и оригинальный подход в трактовке классической истории дала на выходе более чем пристойные первые сборы. Конечно, до полной окупаемости дорогостоящего проекта (170—175 миллионов бюджет + как минимум 100 миллионов побочных затрат) ещё очень далеко, но явно довольная ходом событий студия пока что настроена крайне оптимистично.
Помимо сборов в США расчёт здесь делается на как минимум 250 миллионов международной кассы. В дебютный уик-энд «Белоснежка» собрала 39,3 млн долларов в 45 территориях, показав по ним результаты выше первых «Сумерек» и «Голодных игр». Если эти прогнозы оправдаются, и фильм сможет собрать 400—450 миллионов общемировых сборов при хорошем результате в США, тогда окупаемость проекта выглядит вполне реальной задачей.
Достаточно интересными оказались данные по аудитории «Белоснежки». Огромным плюсом для неё оказалась возможность заинтересовать, как правило, равнодушных к таким историям зрителей мужского пола. Их доля на сеансах составила 47% против всего лишь 24% у уже упоминавшейся «Мести гномов» Тарсема Сингха. Некоторым сюрпризом стал также возраст посетителей сеансов. 52% зрителей были старше 30 лет, что говорит о достаточно широком охвате всех четырёх ключевых сегментов аудитории. При средней критике «Белоснежка и охотник» получила не самую высокую оценку B по опросам CinemaScore.
Источники: 1, 2.
Премьеры США: "Белоснежка и охотник"
|