Сьюзен Коллинз и режиссер Гэри Росс всегда полагали, что они уважают друг друга. Росс был страстным поклонником ее трилогии бестселлеров, а Коллинз действительно понравились его прошлые фильмы ("Фаворит", "Плезантвиль"). Они полностью доверили друг другу видение будущего фильма.
EW: Сьюзен, в роли кого Вы собираетесь участвовать в съемках фильма?
СК: В начале я выступала в роли первого сценариста. Не было большим секретом, я заканчивала третью книгу, и ни кто не мог узнать, как она закончится. Но я знала, что если сценарий выйдет не верно, то может получиться так, что вы никогда не сможете связать это с событиями третьей книги. А так как я не могу разглашать информацию, как и съемочная группа, я хотела быть рядом и наблюдать за этим. Что будет после этого, я не знаю.
EW: Многие писатели выбирают или поощряют постепенный переход от своей книги до путешествия на большой экран. Когда вы поняли, что это будет подлинное сотрудничество с Гэри?
СК: Намного легче сделать шаг назад и отказаться от такого рода процесса, когда он в самом начале. Гэри казался действительно хорошим парнем, и он сделал такие великие фильмы, но мы не знали друг друга. И когда он, наконец, посылает мне свой проект и сценарий, я говорю: "Боже мой, он обнаружил эмоциональные связи в истории!" До этого момента у нас был действительно недоработанный сценарий. Так что я покидаю Лос-Анджелес, но даже тогда он не уверен, что я полностью в команде, пока мы не сели и не начали писать вместе.
EW: Чего не хватало в предыдущих проектах?
СК: Когда я смотрю на раскрытие сценария, я, соответственно, работаю над содержанием книги. Допустим, что можно вырезать из нее, а какие моменты истории вставить. (прим. пер-ка.: моменты с другими героями, которые не описаны в книге). Потому что в фильме у нас есть возможность сократить главы от Китнисс. Единственное, что я никогда не была в состоянии ясно видеть это "В чем вопрос драмы?" Потому что драматический вопрос довольно откровенен: она собирается жить? Но это эмоциональная связь, которая существует между Китнисс и Питом. Я увидела в первом проекте Гари, что это успешно сделано в качестве общей связи. Без этого у Вас есть фильм, у Вас есть история, но Вы рискуете потерять вид эмоционального воздействия, что может случиться с фильмом. И я подумала: "Ну, если они хотят видеть меня с ними, я должна прийти на помощь. Сейчас я вижу, что это работает. Теперь они работают со мной, и они будут сотрудничать. Потому что я востребована сейчас.
EW: Гэри, как Вы думаете, Вам удалось улучшить сценарий?
ГР: И Сьюзен и Билли Рэй (сценарист) сделали замечательную работу, но я сказал Билли, когда начал, что я должен вставить и своё мнение. И я хотел, чтобы было как можно ближе к книге, чтобы я мог показать её суть и эмоциональную связь. Чтобы побыть в коже Китнисс и понять, как она растет, в основном за счет ее отношений с Питом. Мне нужно было иметь свежий материал, чтобы сделать это. А потом, когда проект был сделан, и я поговорил с Сьюзен, о том, что это очень… очень спонтанный процесс. Это было похоже на ...
СК: Это был немного сумасшедшим! Я имею в виду в хорошем смысле. У меня есть довольно большой телевизионный опыт, и время в несколько часов на то, что некоторые писатели делают на протяжении нескольких лет. В этом отношении определенный период корректировки покажет, насколько Вы сходны с партнером по работе. Но что касается Гарри, это было понятно почти мгновенно.
ГР: Я думаю, мы обсуждали около 15 минут, а затем сразу перешли на письмо, как единое целое. Сьюзен прослеживала одну линию событий, я переходил на следующую, и прежде чем записать что-то, мы создавали сцены и диалоги устно. И мы оба были просто в восторге от этого. Эти характеры и мир, которые являются полностью ее изобретениями. Иногда мы будем работать на сцене вместе, и я почти ощущаю головокружение, потому что характеры, о которых мы говорим, созданы ею. Я действительно не имел хорошего партнера по написанию сценария после Энн Спилберг в "Большом", и я чувствую, как в прекрасной совместной работе загорается искра.
EW: Это подействовало на Вас ободряюще, Сьюзен, после стольких лет работы в одиночку?
СК: Это было здорово, потому что, потратив время в ТВ комнатах, я привыкла к совместной письменной форме, и это действительно весело, если работаешь с хорошими людьми. Но тогда с книгами я была один на один с собой, и я становилась немного усталой спустя некоторое время. [Смеется]
ГР: И теперь это действительно превратилось в отличное написание, потому что Сьюзен очень ловка и опытна в этом. Она имеет некоторую осведомленность в кино-процессе и не только с точки зрения писателя. Таким образом, мы обсуждаем костюмы, сценографию, мы говорим о выборе.
EW: Каждая новость о выборе актера была встречена с реальным негодованием болельщиков. Как вы оба рассматриваете это? Вы ожидали такой произвол?
СК: Каждый раз, когда ты читаешь книгу, то привязываешься к герою, если картинка на экране совсем другая, нежели у тебя в голове, то это всегда шок, поэтому, то, что я представляла, должно быть именно так. Всегда есть период адаптации. Но я думаю, мы чувствуем себя настолько уверенными в выборе и взволнованными от того, что мы получили этих молодых людей на главные роли что ничто не может затмить это по-настоящему.
ГР: Я действительно согласен с Сюзанной, что это замечательно. Эти актеры делают такое яркое изображение Китнисс, Пита и Гейла, и они так дорого это ценят. Но и у Сьюзен и у меня есть преимущество в том, что мы видели этих людей на прослушивании на роли, и я никогда не буду судить какую-либо роль или любого актера, пока я не видел их в действии.
СК: А вы знаете, люди могут получить выбор, скажем, по цвету волос актера или, может быть, по физическому состоянию. Но я говорю Вам: если бы Джош был ярко фиолетовый и с крыльями в шесть футов и был бы на прослушивании, я бы взяла его. Роль его! Мы можем работать вне крыльев. Он был так хорош. Эта роль для мальчика, который может использовать язык. Именно так Пит существует в мире, это его дар, и Джош был тем, кто смог перенести это в жизнь в таком реальном и естественным виде.
ГР: Я помню, Сьюзен на самом деле была в комнате в день, когда Джош прочитал сценарий в первый раз. После чтения, мы смотрели друг на друга, и мы даже не могли ничего говорить, потому что мы оба были в состоянии: "Вау, это именно то". Сразу после того, как он вышел из комнаты, мы возрадовались.
СК: Это так. Мы даже ничего не сказали. Мы просто повернулись друг к другу и поняли. И люди должны знать, что, конечно, мы серьезно отбирали этих актеров. Это не было сделано произвольно. Это крайне важно для нас - заполучить актеров, которые могут показать лучшее из книги на экране. Каждый из детей заработал роль, показав свои силы. Эти трое детей? Это был наш первый выбор.
ГР: Мы видели Лайама и Джоша Хатчерсона - Гейлом и Питом, соответственно.
СК: А потом мы смогли увидеть их в действии вместе с Джен. Так вышел совсем другой уровень, химия между героями. Мы можем просто сказать это Вам, но Вы должны увидеть это сами.
EW: Некоторые читатели выразили сильное разочарование, что актеры выбранные в роли Китнисс и Гейла не соответствуют описанию расы в книге. Разделяете ли вы эту долю тревоги, Сьюзен?
СК: Они не четко относились к двум расам. Это время, когда прошло уже сотни лет. Там было много этнических смешиваний. Но я думаю, что описала их, как имеющих темные волосы, серые глаза и как бы оливковый цвет кожи. Вы знаете, у нас есть волосы и макияж. Но некоторые герои в книге имеют более конкретное описание.
ГР: Трэш и Рута.
СК: Они афроамериканцы.
EW: На эти роли возьмут чернокожих актеров?
ГР: Трэш и Рута будут афроамериканцами. Это многорасовая культура, и фильм будет отражать это. Но я думаю, Сьюзен не видела конкретной этнической принадлежности Гейла и Китнисс, когда она писала, и мы много говорили об этом. Она дала очень конкретную информацию о качествах героев и о том, кто они такие, как люди. Джош, Лайам и Джен показали это, и это действительно самое главное. Они очень много значат для нас.
EW: Сьюзен, вы знаете, сколько времени Вы планируете проводить на съемочной площадке этим летом?
ГР: Много! [Смеется] О, Сьюзен, вы хотите ответить?
СК:Смотрите, он пересматривает меня сейчас. Я ожидаю, что я буду летать между съемочной площадкой и домом большую часть работы над фильмом. Я, определенно, хочу быть там в начале для исполнителей, если у кого-то есть вопросы о своих персонажах. Иногда для писателя на следующий день на съемочной площадке существует не так много работы, как заниматься столом услуг и есть нездоровую пищу. Но есть определенный результат в том, что я должна быть там, чтобы видеть фильм.
EW: Что в итоге Вы ждете больше всего?
СК: Я должна видеть огонь. Я должна увидеть кровопролитие у Рога изобилия. Я должна увидеть смерть Руты. И пару сцен в пещере с Питом и Китнисс. Сейчас я собираюсь пройти через это, и я заслужила право выбора в каждой сцене. Это все просто слишком интересно, чтобы пропустить.
Спасибо за предоставленную информацию сайту http://panem-territory.ru
Переговоры c автором Сьюзен Коллинз и режиссером Гэри Россом
|