Из «The West Australia»:
Многие критики ругали Кроненберга за воспроизведение практически каждой сцены из тонкого романа Делилло вплоть до причудливых, идейных диалогов, переданных без должной страсти и спонтанности. Один из рецензентов даже пожаловался, что фильму недостает «сердечности».
Но в том и суть фильма – замена души, сердца и всего человеческого жестокой логикой «виртуального капитализма», в которой судьба наций теперь определяется движением цифр.
Ничто из этого не выступает в фильме так убедительно и пугающе как в книге, но сложно представить кого-то, кто бы лучше справился с ролью Эрика, чем Паттинсон, привнесший живость и ум в убийственные диалоги Делилло (Кроненберг даже предложил, чтобы Эрик в действительности умер в конце), вместе с тем являя миру человека, которым он однажды был.
Если вы думаете, что Эдвард Каллен был холодным, кровососущим паразитом, подождите, пока увидите его Эрика Пэкера.
Из «Filmosphere», 4 из 5 звезд:
Кроме того хороши роли второго плана, в то время как сам фильм держится на открытии великолепного Роберта Паттинсона, который уже доказал, что способен нести бремя поддержки фильма на своих юных плечах. Это удивительно, и уже проверено, что некоторые таланты способны доказать это, работая с великими режиссерами.
Из «House of Paradox»:
В фильме великое множество крупных планов Роберта Паттинсона, он в каждой сцене, его персонаж жесток, бессердечен и расчетлив, пассивно-агрессивный тип, финансовый вампир, и он исполняет эту роль великолепно. Паттинсон явно старается раскрутить выбранные им сценарии и сделать хорошее рабочее портфолио.
Из «QuickFlix»:
У Паттинсона, как Джеффа Голдблюма, Джеймса Вудса, и Вигго Мортенсена, одно из совершенных, кроненбергских лиц. Оно словно высечено из камня, идеально от глаз до подбородка, – чтобы стать потрясающим материалом для передачи послания фильма.
Indiewire назвал «Космополис» первым в списке 12 фильмов, которые нужно посмотреть в августе. Также отмечается, что «Космополис» – «поддерживаемая звездами кинематографическая работа, дающая пищу для размышлений, как ни один другой фильм этого лета».
Из «Shotgun Critic», 4 звезды:
Создавая киноадаптацию столь же непреступного романа Дона Делилло, Кроненберг предпринял ряд очень мудрых решений. Во-первых, это бесспорно лучшая роль Роберта Паттинсона. Под руководством способного режиссера, с трудным сценарием в руках, Паттинсон берется за роль, которая напоминает нам юного Роберта де Ниро. Его игра настолько тонка и блистательна, что в мгновения, когда он прорывается сквозь шик Уолл Стрит, он производит впечатление поистине безрассудное и чудовищное. Эта в наилучшем смысле устрашающая игра указывает на отменную карьеру, ждущую Паттинсона впереди.
Как один из умнейших фильмов, что я видел в последнее время, «Космополис» к тому же с виду доставляет меньше всего удовольствия. Однако это ни в коем разе не означает, что фильм не замечательный. Но если вы сможете стерпеть свободную поэзию диалогов, обилие метафор и порой медлительный ритм, то фильм заставит вас еще долго размышлять над его культурным толкованием.
Из «The Yorker» (UK):
Выбор Паттинсона на роль плейбоя псевдо-психопата, возможно, был удивительным ходом, но он демонстрирует магнетически достоверную игру. Пэкер – любопытное создание, мужчина, который видит жизнь сквозь математическую призму, помешанный на контроле и совершенствовании, до ужаса боящийся аномалий и настаивающий на ежедневных врачебных осмотрах. Было бы легко интерпретировать его как символ американского капитализма, но Паттинсон с успехом добавляет персонажу человечности, особенно в сцене, когда его поражает горечь из-за смерти кумира. Саманта Мортон, Жюльет Бинош, Матье Амальрик и Пол Джиаматти тоже блестяще справились с ролями; особенно последний в напряженной сцене противостояния, которая, казалось бы, длится вечно.
Из «Next Projection», 92 из 100: Притом, что Паттинсон может показаться малообещающим дополнением к элитному составу, едва ли он мог бы больше подходить на роль Пэкера. Как и Пэкер, Паттинсон представляет собой скорее имя, нежели узнаваемую личность, личность, которую все знают, но мало кто по-настоящему понимает. В каждом взгляде, каждом движении, каждой улыбке Паттинсона наличествует восприятие человека, который примиряется с самим собой и тем, кто он есть. Переменчивое самовосприятие Пэкера значительно более занижено, чем восприятие мира, и в этом кроется истинное великолепие и Паттинсона и самого фильма.
Кроненберг снова взялся за то, что умеет лучше всего, представив фильм, который опирается на актуальные вопросы времени и современную режиссерскую работу.
«The Age» (AU) аплодирует «Космополису», 8 из 10:
Снятый в классической кроненбергской манере, фильм выглядит и ощущается абсурдно беспристрастным, вкупе с визуально подчеркнутым контрастом между скучным блеском лимузина Пэкера (по сути неторопливо передвигающегося пентхауса на колесах), и миром анархии за его пределами, к которому он больше не принадлежит. Примечательно, что, несмотря на блестяще исполненную роль, Паттинсон долго мучился, думая, как отказать Кроненбергу. «Я целую неделю думал: "Я знаю, что это хороший фильм, это Кроненберг, но я там в каждой сцене, Что если я облажаюсь?”», – рассказал он мне в Каннах, приехав на мировую премьеру фильма. Шестое чувство Кроненберга пошло дальше: когда они снимали, движение протеста против экономического неравенства только назревало. Учитывая становящиеся все более явными социальные различия, особенно в Европе, сегодня фильм уместен как никогда. И как вдумчивый очерк о человеке, который борется за смысл в своем пустом окружении, фильм – захватывающий, поэтичный и исключительно Кроненбергский.
Из «Crikey» (AU):
Фильму суждено быть осмеянным и непонятым, и, что восхитительно, подтолкнуть «сумеречных» подростков в идиотический вихрь замешательства, когда станет ясно, что превосходная оценка способностей Роберта Паттинсона, возможно, не станет для них утешением. Не в этот раз. Был ли «Космополис» профинансирован отчасти благодаря его участию или же Кроненберг решил, что он лучше всех подходит на роль, или же дело и в том и другом, мало кто может сказать точно. Но да, «сумеречный» красавец с фирменной ухмылкой хорош в этой роли, которая подчеркнула его сильные стороны В целом «Guestlist Network» не смог поближе ознакомиться с фильмом, но сообщил:
В фильме есть превосходная финальная сцена между Паттинсоном и Полом Джиаматти, артистичная и напряженная беседа тет-а-тет о морали и мотивации, в том числе памятный (испорченный включением в трейлер) момент самокалечения. Если бы весь фильм был таким же, это бы принесло свои плоды. Но все же Паттинсон демонстрирует великолепную игру в роли испорченного, бессердечного, но энергичного Пэкера, и очень здорово видеть, что на этот раз он берется за что-то, что стоит его времени. И «Космополис» – важное сообщение нашего времени, только непросто понять, о чем оно.
Из «Scene 360»: Паттинсон сделал осознанный выбор – увести актерскую карьеру подальше от «Сумерек» к известным режиссерам и более сложному рабочему материалу. Еще больше эффекта он добивается выбором фильма, который не оставляет ведущему актеру возможности спрятаться в плане актерских способностей и присутствия в кадре.
«Космополис» – фильм не для всех. Это не расслабляющее кино для просмотра пятничным вечером, он замедляет ритм к началу третьей сцены, но набирает обороты к финальной сцене. Когда появляется чисто кроненбергское насилие, оно приносит облегчение, а то и вовсе служит противоядием от сложных, многогранных диалогов, предшествовавших ему. Любите его или ненавидьте, но «Космополис» не оставит равнодушным и скорее всего станет источником не одного студенческого эссе.
Из «The Reel Bits» (AU), 3.5 звезды:
Роберт Паттинсон окончательно вырывается из клыкастого образа ролью, которая скорее вызовет у легиона его поклонников отвращение, нежели шок. Это размеренная игра под руководством Кроненберга, но то же касается и других членов актерской команды. Высокопарные экзистенциальные разговоры между Пэкером и чередой коллег по бизнесу (включая Саманту Мортон), любовниц (таких как Жюльет Бинош), женой по расчету (Сара Гейдон) и различными профессионалами, холодны и расчетливы, как и бизнес сделки, которые он совершает, в противоречии с нарастающей анархией извне. Когда назревает нечто напоминающее движение протеста и угрозы жизни Пэкера, все это оказывает на героя влияние, и он погружается в личный хаос и круговерть саморазрушения. «Космополис» – непростой фильм, но это лишь отчасти связано с преднамеренным способом его построения. Кроненберг проводит тонкую грань между изображением уединения и фактическим уводом фильма от аудитории, но любопытная смесь научной фантастики и реальных мировых проблем создает «Космополису» основу, которую видно не сразу. Смысл в том, что отстранение корпорации от реальности отчасти служит причиной финансового кризиса, но гораздо более основательной причиной является обширная апатия, позволившая ему случиться.
Из «Empire Online» (AU):
Крушение, но не катастрофа. Хвала великолепной игре Паттинсона. Гипнотические, завораживающие, совершенные движения выступающих скул мифического лица РПатца. Пока камера смотрит в его неподвижное лицо, мы замечаем выступление крошечных мышечных сокращений, ухмылок и струек пота – макроколебаний здоровой психики человека, у которого есть все.
Перевод выполнен RebelQueen специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Отзывы на "Космополис" в западной прессе
|