Девочки, конечно, видят Принца в «Золушке» именно что Принцем — как положено, на белом коне, как положено, с обворожительной улыбкой. Казалось бы — чего проще?.. Но с точки зрения профессии данная роль — адски сложная. Играть, по сути, нечего: Принц должен быть милым и красивым — и всё. Если ты рядовой статист — самое то; но если актёр с потенциалом — задача каверзная. Другое дело, если материал со «вторым дном» — как в случае с мюзиклом «Чем дальше в лес», в экранизации которого принца сыграл Крис Пайн; но Ричард Мэдден этого фильма не видел, поэтому от сравнения сразу вынужден отказаться. Быть может, справиться с образом ему как-то помог режиссёр, в своё время прославившийся экранизациями Шекспира — что могло отразиться и на прочтении им девичьей сказки? Киноридусу представился шанс спросить актёра об этом лично — и вот что тот ответил:
— Если честно, очень многое для образа принца я почерпнул у самого Кеннета Браны — но так, чтобы тот не заметил. Тут пригодилось то, как он держит себя в обществе, как общается с женщинами. Он настоящий джентльмен, умён, добр, храбр, искренне интересуется людьми, вызывая у них ответный интерес. Именно таким я хотел сделать своего принца — так что вдохновение для роли я черпал из самого Кеннета. Что касается его шекспировского опыта, то я уверен, что «Золушка» им подпитывалась — но это лучше уточнить уже непосредственно у режиссёра.
Так и сделаем; но что же ещё спросить у Ричарда? Больше всего, конечно, хочется поговорить про «Игру престолов», где он сыграл Робба Старка — но перед встречей нас попросили придерживаться в беседе преимущественно главной темы. При этом 28-летний актёр за «круглым столом» выглядит расковано, отвечает с лёту, говорит быстро — и каждый присутствующий успевает обратиться к нему напрямую по нескольку раз. Но размах у вопросов по понятным причинам не сильный: каков ваш герой, похожи ли вы на него, чему вы сами у него научились, сложно ли было танцевать с партнёршей в таком платье?..
— Хотел ли я бы быть таким, как он?.. Очень хотел бы. Это замечательный персонаж с большим сердцем, он добрый и храбрый, честный и достойный. Полагаю, мы похожи в том смысле, что оба можем постоять за себя и не боимся признавать свои ошибки. Кроме того я оптимист и ищу в людях только хорошее. Как и в своих героях — исполняя ту или иную роль, я всегда стараюсь научиться у них чему-нибудь, позаимствовать их моральные качества. Я сам, пожалуй, чаще следую велению сердца, нежели разума; мне кажется, подобное свойственно и принцу. Но это опасное качество, особенно если ты искренен в своих желаниях.
А ездить верхом я научился для «Игры престолов» (тут уж он сам её упомянул, мы не виноваты). Тогда я месяцами не слезал с лошади, потому как Робб Старк ездил верхом с детства — и мне следовало выглядеть в седле максимально естественно. Для «Золушки» пришлось подучиться разве что гарцевать — для той сцены, в которой мы с Лили словно бы танцуем вокруг друг друга на лошадях. Вот это необходимо было довести до совершенства — было непросто, но очень здорово. Мне приходилось уже работать и с мечом, так что с фехтованием тоже проблем не возникло, мне это всегда нравилось.
Зато вот с танцами было уже не так весело. Я от природы не сильно-то одарённый танцор, зато принцу танцевать нравится: так ему легче контактироваться с обществом. Поэтому я на протяжении двух месяцев как минимум три раза в неделю учился этим самым танцам, чтобы смотреться предельно свободным — и чтобы не наступать всё время на то роскошное платье, что вы видите в фильме. Для Лили сшили даже специальные «тренировочные» наряды, которые я своими ногами изорвал в клочья; и лишь когда с моей неуклюжестью было покончено, меня подпустили к настоящему платью. Которое, кстати, весило примерно столько же, сколько вешу я сам — и как Лили умудрялась ходить в нём?..
Если упомянутая Лили Джеймс во время нашей беседы методично разделывалась с подвернувшейся ей под руку бутылочной пробкой, то Ричард с первых же своих слов схватил лежащую на столе ручку, хотя и не имел в ней решительно никакой необходимости. Вертя её пальцами, он рассказывает, что получил подтверждение о своём участии в фильме в Канаде, направляясь пешком на съёмочную площадку одного телепроекта, и легко признаётся:
— Улыбка не сходила у меня с лица, наверное, всю неделю. Я вырос на диснеевских мультфильмах, обожал сказку про Аладдина, а «Золушку» впервые посмотрел лет в десять. И когда меня позвали сниматься в её игровой версии, я сразу осознал, какая это честь, но в то же время был поначалу в ужасе: а вдруг все увидят, что я вообще не гожусь на эту роль, что принц из меня никакой?.. Но пересмотрев мультфильм, я обнаружил, что у принца там нет даже имени, что мы ровным счётом ничего о нём не знаем! И тут я понял, что хочу сделать это кино, создав своего персонажа с нуля, показав обладающего чувством юмора, разумного молодого человека с открытой душой. Мне хотелось, чтобы в итоге получился совершенно новый принц. Я играю не того парня, который спасает девушку, попавшую в беду, а того, кто сам в известном смысле нуждается в спасении. А это уже современная идея: они равны, они делают друг друга лучше и вместе становятся намного сильнее и смогут большего добиться. Это куда весомее, нежели просто прискакать на белом коне и спасти несчастную сиротку. Этим и интересен мне мой герой в «Золушке» с актёрской точки зрения.
Вот с этого и следовало начинать! Выходит, даже в Прекрасном принце есть то «зерно», что отличает Роль от пустышки!.. Но важный момент: каким бы ни получился принц, в сказках обычно не уточняется, каким он потом стал королем. Российская актёрская школа подразумевает, что артист знает о своём персонаже решительно всё — и прошлое, и будущее. Киноридус не преминул поинтересоваться, в курсе ли Мэдден политпрограммы своего сказочного героя?
— Думаю, он станет хорошим королём, это даже по фильму заметно. Мы застаём принца в переломный момент: именно сейчас он должен либо следовать по стопам своего отца, либо решиться на перемены. И тут он встречает женщину, которая помогает ему иначе взглянуть на прошлое. Ради неё он рушит традицию приглашать на бал только высшее сословие и зовёт всех желающих; он меняет правила, чтобы жениться не на особе королевской крови, а по любви. И сам начинает меняться к лучшему — встреча с Золушкой заставляет его развиваться, прогрессировать, думать. И ближе к концу картины, когда принц вновь разговаривает со своим отцом, он становится по-настоящему взрослым человеком. Фактически это начало его нового пути: он стал сильнее, увереннее в себе, самостоятельнее. А уж если рядом с ним будет такая королева, как Золушка, то из него и вовсе получится великий правитель.
А возможны ли такие персонажи, как Золушка и прекрасный принц в нашей повседневной реальности?
— Без сомнений, я уверен, что они существуют. Суть этих героев не в том, что она красавица, а у него есть деньги, а в том, как эти двое относятся к жизни. Они оба стараются думать позитивно, ждут от жизни добра, не боятся постоять за то, что считают правильным. Такие люди — добрые и отважные — окружают нас всюду, и если бы все люди были чуточку добрее и отважнее, мир был бы куда лучше.
Поможет ли в этом данная экранизация «Золушки»?
— Я бы очень этого хотел. Это фильм для всех возрастов, от четырёх до восьмидесяти, и он рассказывает не только о магии или о том, как стать храбрее. Гораздо важнее то, что он показывает различное восприятие мира. Мачеха Золушки видит мир в мрачных тонах — и потому несчастна. А Золушка, жизнь которой куда тяжелее, — добра, сильна, позитивно настроена!.. К тому же сильная сторона картины в том, что с её помощью можно научиться правильно вести себя с женщинами. По-моему, это хорошая причина пойти в кино даже парням — для них это должно быть важно. Надеюсь, что благодаря нашему фильму вырастет поколение, которое будет так же восхищаться этими героями, как в своё время, в детстве, ими восхищался я сам. Здесь говорится и о любви, и о смерти, и о горе, и о потерях, о добре и зле… Так что я буду необыкновенно рад, если наша «Золушка» сможет хоть чему-то научить юное поколение.
Было бы странно, если бы в ходе разговора не возник вопрос, попадает ли Золушка под женский идеал самого Ричарда Мэддена?
— Разумеется. Она весёлая, добрая, храбрая, не боится постоять за себя. Она щедра и полна оптимизма. Несмотря на то, что с ней происходит немало плохого, из любой ситуации она старается выделить только хорошее. Кто ж не захочет быть рядом с такой Золушкой? Парни, вот вы бы отказались?..
Тут, понятное дело, следует продолжение: похожа ли на Золушку его девушка? Ричарду ничего не остаётся, как отшутиться: каков вопрос — таков и ответ.
— Конечно. Она тоже разговаривает с животными, у неё тоже есть фея-крёстная, я тоже заставляю её убирать квартиру и вечно её критикую… Да, очень похожа.
Однако развитие темы можно признать конгениальным: не просто «какой вы представляете себе идеальную свадьбу?», но и «позовёте ли вы тамадой Джорджа Мартина?» Заложенную иронию поймут лишь фанаты той самой «Игры престолов» — которых, кажется, среди нас большинство.
— Я его и просто так не позову: свадьбы с его участием заканчиваются не слишком-то весело. Ну, а свадьба моей мечты должна пройти в каком-нибудь шотландском замке — и это было бы получше, чем в любой из локаций для «Игры престолов»: Шотландия — страна очень красивая. По такому случаю я даже шотландский килт надену.
Встреча подходит к концу, поэтому на заранее поставленные ограничения всем уже наплевать: «Расскажите, что будет дальше в „Игре престолов"?!»
— Да я бы с радостью рассказал — но ничего не знаю. Кроме того, что вряд ли сам смогу там воскреснуть после того, как мне отрезали голову и проткнули сердце стрелой. Мы по-прежнему дружим с ребятами из сериала, с Китом Харингтоном, Альфи Алленом, Гвен Кристи — но я не разрешаю им что-либо говорить о сюжете. Потому что мне интересно, что будет дальше, и я не хочу испортить себе впечатление от просмотра. Это раньше я читал весь сценарий и знал всё заранее, а теперь мне хочется узнавать о развитии событий непосредственно из телевизора.
А каково было из бородатого короля превратиться в безбородого принца?
— Откровенно говоря, ненавижу ходить без бороды: чувствую себя голым, лишённым мужской силы. Мне очень нравится, когда на лице есть растительность.
Верите ли вы в то, что новая роль станет значимым этапом в вашей актёрской карьере? Пока что ведь при упоминании вашего имени и правда не обойтись без «Игры престолов» — но станут ли теперь писать о вас как о Принце из «Золушки»?
— Очень на это надеюсь. «Игра престолов» — действительно очень значимая, определяющая часть моей жизни. Без неё я бы просто не сидел здесь и не разговаривал со всеми вами, потому что не получил бы роль в «Золушке». Но каждому из нас хочется расти и развиваться, и я надеюсь, что буду и дальше получать отличные роли, и что про меня будут писать: «Снимался в „Золушке" и был хорош в роли Принца».
Но что, что будет дальше? Известно, что Ричард снялся в очередной телевизионной экранизации в роли «Любовника леди Чаттерлей» (компанию ему, кстати, составила Холлидей Грейнджер, сыгравшая одну из сестёр Золушки), но каков следующий шаг? Ещё одна царственная особа?
— Нет, с царственными особами надо завязывать, по-моему. Недавно я закончил съёмки в фильме «День взятия Бастилии», где моим партнёром был Идрис Эльба. Там я играю парня с улицы, карманника, лишённого того морального компаса, что был у Робба Старка и Принца. Ему нет ни до кого дела, он никого не уважает. Мне это было интересно — изобразить такого эгоистичного персонажа. Я всё время ищу образы, с которыми до этого не работал, хотелось бы, чтобы мои поиски в этом направлении были успешны и дальше.
И да, вскоре мы снова встретимся и с Лили Джеймс, и с Кеннетом Браной в одном общем деле: в 2016-м году Кеннет поставит в Лондоне спектакль «Ромео и Джульетта», где у нас с Лили будут главные роли. Вот где мне точно пригодится тот шекспировский опыт Кеннета, о котором вы спрашивали в начале.
За информацию спасибо сайту http://www.ridus.ru.
От Робба Старка до Прекрасного принца: Интервью с Ричардом Мэдденом
|