В фильме «Лагерь «Рентген», премьера которого состоялась на кинофестивале «Sundance» 2014, Кристен Стюарт играет новобранца-охранника, у которого завязывается дружба с заключенным.
Многое в «Лагере» ― дебютной картине Питера Сэттлера ― будет сфокусировано на Стюарт. Теперь, когда серия из пяти фильмов о вампирах, основанная на молодежной книжной Сумеречной саге и ставшая глобальным явлением с кассовыми сборами более 3,3 миллиарда долларов, завершена, двадцатитрехлетняя актриса переходит на фильмы другой возрастной категории. Первым шагом в этом направлении в 2012 году была картина «На дороге», где Кристен представила дикую актерскую игру в роли страстной Мэрилу, отстающей в жизни и любви и попадающей под чары обаятельного Дина Мориарти.
Последняя роль Кристен Стюарт и первая со времен тех жутко популярных вампирских фильмов является также ее самой амбициозной. В «Лагере «Рентген» актриса играет Эми Коул, недавно зачисленную на стражу места заключения в заливе Гуантанамо. Она в некотором роде загадка, эта Эми. Мы не знаем, откуда она родом, у нас есть только немного информации из общения с ее взволнованно-оптимистичной матерью в «Skype», которая упоминает о человеке, которого Эми оставила на родине для того, чтобы пройти через всю Америку и столкнуться со своим непосредственным начальником, капралом Рэнди [Лэйн Гаррисон]. Эми похожа на потерянную молодую женщину, которой внушили эту «патриотическую» роль [«я хотела сделать что-нибудь важное», скажет она позже]. Она совершенно не гламурна и собирает свои струящиеся каштановые волосы в тугой пучок. Униформа и новомодная авторитетная роль дают девушке чувство цели.
Фильм начинается с изображения дымящегося Всемирного торгового центра. Мы в неизвестной мусульманской стране, где в настоящее время по арабскому телевидению транслируются события, произошедшие 11 сентября. Мужчина обращается к куче мобильных телефонов, лежащих на столе прежде, чем отправляется к освещенной солнцем комнате, чтобы помолиться. Внезапно на его голову накидывают мешок. Задержание. Человека в оранжевом комбинезоне с черным мешком на голове и наушниками отправляют в залив Гуантанамо, Куба. Дальше следует красивая последовательность кадров, где мы также видим, как прекрасно ярко-оранжевая униформа сочетается с открытым морем. Когда мешок удален, мы видим лицо человека [Пейман Моаади], избитого до полусмерти. Он помещен в крошечную стальную клетку на открытом воздухе вместе с несколькими другими потрясенными мужчинами.
Восемь лет спустя Коул прибывает в Гуантанамо.
«Не допустите ошибку, это зона боевых действий», ― говорит Рэнди, который далее приказывает своей новой группе охранников называть заключенных в тюрьме только «задержанными», так как на них не распространяются положения Женевской конвенции.
В свой первый день предприимчивая Коул добровольно присоединяется к компании из четырех охранников, которые вызваны для того, чтобы усмирить жестокого задержанного. Сначала девушка пугается грубой силы, требующейся для того, чтобы сдержать только одного человека, но во время драки задержанный дает ей локтем по лицу. Эми пинает его в живот в отместку, когда мужчина лежит уже связанный на земле. Позже мы видим, что задержанного привязали к стулу и заперли в комнате. Его резкие крики можно услышать и за пределами стен.
Когда Коул выполняет свою обязанность, заключающуюся в доставке книг задержанным через двери их камер. Многие обитатели, которые в основном являются мусульманами, не будут смотреть ей в глаза.
«Этим парням просто не нравятся девочки», ― говорит Рэнди. ― «Это какие-то арабские штучки».
Одним из заключенных, который все-таки смотрит на Коул, является Али Амир [Моаади], которого также называют «471». Он сам называет себя выпускником университета, который читает Эмили Дикинсон. Мужчина пытается вовлечь Коул в разговор, требуя заключительную книгу о Гарри Поттере.
«Представь себе, я уже два года прошу вас о том, чтобы мне дали эту книгу», ― говорит он о «Дарах смерти».
«Прекрати нести фигню в стиле Ганнибала Лектора», ― отвечает она в очевидном намеке на свою «Комнату страха». ― «Просто держи это при себе».
Он отвечает ей, бросив в нее горшком с экскрементами. Коул вновь выходит из себя. В качестве наказания ее начальство во главе с полковником Драммондом [персонаж прекрасного актера Джона Кэрролла Линча] включают Али в «программу часто летающих пассажиров». Из-за чего он курсировал от одной камеры к другой каждые два часа, такова форма лишения сна. Это было первое реальное осознание бесчеловечности этого места. Затем заключенные объявляют пятидневную голодовку, требуя эллипсоид для тюремного двора [который был предоставлен].
Позже понимание было достигнуто между Эми и Али - он называет ее «блонди», а она его – «Али» ― и эти двое начинаю обсуждать различные вещи через дверь его камеры ― от литературы до того, как они оба оказались в этом Богом забытом месте, ― когда он делает свои ежедневные прогулки. Рэнди пронюхивает об их «особых отношениях» ― или беседах с задержанными и рассматривании их как людей ― и наказывает Коул, которой он все еще мстит за неприятие его ухаживаний, и подконтрольного ей Али, когда тот находится в душе.
«Ты солдат или женщина-солдат?» ― спрашивает ее Рэнди.
После эпиода Коул принимает меры против Рэнди, обвинив его в нарушении поведения. Начальство встает на сторону Рэнди, и тогда Коул становится изгоем среди охранников. Она дала почувствовать, с чем ежедневно сталкиваются заключенные ― с чувством изолированности ― и это волнует ее.
«Это не просто черное и белое, как они говорили, это будет», ― жалуется девушка какому-то охраннику.
«Лагерь «Рентген» страдает от череды неуклюжих, не имеющих оттенков моментов, в частности, есть сцена, в которой Али жалуется на то, что есть все, кроме последней книги о Гарри Поттере. Все это оказывается несколько комично, хотя должно быть далеко, далеко не так. То же самое касается голодовки, которой явно не хватило тона, если не сказать больше. Возможно, Сэттлер вспомнил об истории, обрушившейся на новости несколько лет назад, когда 48-летний подозреваемый в терроризме упал и умер в Гуантанамо после использования эллипсоида.
В дополнение к голодовке, множество сцен плохо воспринимаются, в том числе и тот момент, когда придурок-капрал становится немного слишком груб с Коул в ванной комнате [кто не видел, что происходит?]. Или сцена, в которой Эми взаимодействует со своим единственным «другом» на базе, охранником по имени Рико, из уст которого раздается непрерывная череда пустых заявлений [«Эти задержанные безумны!»].
Но к концу «Лагеря» вы будете побеждены многоуровневой игрой Стюарт в роли Коул и Моаади, исполнившим роль неповинующегося Али. Эта роль отлично подходит для ее качеств, уязвимости и скрытой храбрости, и немногие молодые актрисы, за исключением разве что Дженнифер Лоуренс, способны держать крупный план как Стюарт.
Если это свидетельствует о том, что в будущем нас ожидает пост-сумеречная Стюарт, которая уже приняла участие в предстоящем проекте известного французского режиссера Оливье Ассайаса, то ее будущее выглядит довольно ярко.
Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Лагерь «Рентген»: Премьера «Sundance» с Кристен Стюарт в главной роли
|