Сценарист-режиссер Питер Сэттлер готов рассказать другую историю о тюрьме Гуантанамо в одном из главных фильмов этого конкурсного года.
Кинофестиваль «Sundance» является Меккой для независимого кино и бассейном свежего режиссерского таланта. Но с почти 200 фильмами, представленными для презентации, это может стать головокружительной игрой в догонялки. Так что в этом году «The Hollywood Reporter» решил провести кое-какие подготовительные работы: Кого/что/где/когда/почему увидеть.
«Лагерь «Рентген»» Питера Сэттлера несомненного подольет масла в огонь, когда состоится его премьера в четверг, 17 января, в первый полный день кинофестиваля. Во-первых, это политическая провокация: фильм рассказывает о молодой женщине, которая недавно назначена в охрану тюрьмы в Гуантанамо, у которой позже завязываются дружеские отношения с одним из заключенных. Затем, как критики, так и фанаты Кристен Стюарт, с волнением ждут, чтобы увидеть, насколько этот фильм повлияет на эволюцию актрисы (и, судя по предварительным кадрам, он таки зацепит массы). «Лагерь «Рентген»» - это режиссерский дебют Сэттлера, хотя это был бы амбициозный проект и для опытного режиссера. Прежде чем он появится перед публикой на кинофестивале «Sundance» в этом году, мы поговорили с Сэттлером о его карьере, разработке «Лагеря «Рентгена»» и его надеждах на этот конкурсный фильм.
Справка: Сэттлер изучал киноискусство в Художественной школе Северной Каролины, где подружился с такими режиссерами, как Дэвид Гордон Грин (который является исполнительным продюсером «Лагеря «Рентген»»), Джефф Николс и Крэйг Зобел. Там же он и взялся экспериментальное кино, срежиссировал короткометражку «Newton», номинированного на награду «Student Academy Award». Когда Грин срежиссировал свою вторую картину, «Все настоящие девушки», он схватил своих школьных приятелей, включая Сэттлера, чтобы поработать в съемочной группе без фиксированной оплати труда. «Я работал в художественном отделе, и я сказал ему: «Я не знаю ничего о работе художественного отдела»», - вспоминает Сэттлер. – «И он сказал: «Все хорошо, мы все уладим»».
Большой прорыв: После года работы в художественном отделе, Сэттлер воспылал страстью к сценарной работе на полную ставку. Вместе со своим сценарным партнером Джеффом Дэвейем, он решал студийные жанровые задания и переписывал работы, медленно оставляя свою графическую работу позади. В 2008 году он снял адаптацию романа «Freaks of the Heartland» для студии «Overture» с Грином, который стал режиссером этого фильма. Все это время Сэттлер трудился над «Лагерем «Рентген»», и вот результат новообретенной одержимости этим персонажем и классической историей.
Осуществление фильма: Когда сценарий «Лагеря «Рентгена»» Сэттлера был готов к продюсированию, он отправился к Грину, который был рад помочь своему бывшему коллеге осуществить этот проект. Сэттлер объясняет готовность Грина помочь ему простыми словами: «Дэвид просто хотел увидеть этот фильм снятым». Вместе они привлекли инвесторов, вместе с главной актрисой, которая придала дебюту Сэттлера звездного размаха. «У нас был сценарий, и с помощью Дэвида нам удалось заинтересовать Кристен», - сказал он. – «Она пошла на огромный риск, с головой прыгнув в этот фильм с режиссером, который никогда еще не снимал полнометражных фильмов, но я думаю, она прочувствовала силу этого сценария».
Когда наконец-то все встало на свои места: Зная, что многие начинающие режиссеры сталкивается с определенными трудностями, Сэттлер решил снимать «Лагерь «Рентген»» в стиле «очень классического, очень элегантного фильма», где сценарий и исполнение построены на разговорах. Так было, пока он не встретил Стюарт и не поговорил о ее персонаже, тогда его видение и начало изменяться. «Странность Кристен: у вас есть Кристен Стюарт – звезда и Кристен Стюарт – актриса», - сказал он о своей главной героине. Вместе они начали задаваться вопросами, которые стали основой главных действий фильма. Сэттлер наводит пример: «Что это за девушка? Она не делает это, но делает вот то. Ладно, что она делала в старшей школе? Занималась ли она спортом? Была ли она девственницей?». Он сказал, что Стюарт заполнила многие проблемы и расширила некоторые идеи, которые он набросал на бумаге.
Для низкобюджетной драмы разузнать слишком многое о лагере Гуантанамо было довольно трудным. Но для этого в мире и существует Интернет. Сэттлер начал искать и узнал, что лагерь Гуантанамо был разработан американским подрядчиком, известным по своим тюрьмам строгого режима. Затем он наткнулся на тюрьму для несовершеннолетних в Уиттиере, Калифорния (недалеко от ЛА), и произошло именно так, что у них был блок, схожий к блокам тюрем со строгим режимом. Звезды были благосклонны к нему. Сэттлер считал, что правдоподобие имело важное значения для «Лагеря «Рентген»». «Этот фильм в действительности держится на трех персонажах, трех исходящих элементах: Кристен, Пеймане (Моаади, «Развод Надера и Симин») и самого этого места».
Миссия «Лагеря «Ренген»»: Сэттлер не хотел снять фильм о лагере Гуантанамо, который обладал бы каким-то политическим подтекстом или отражал общую картину. Он хотел снять фильм о лагере Гуантанамо, как о доме для заключенных и их охранниках. «Что если фильм может быть о лагере Гуантанамо без того, чтобы мы сосредотачивались на 100 милях, огражденных колючим проводом, а вместо этого сосредоточимся на мелких деталях. Такой себе микроскопический взгляд вместо широкомасштабного. Нет ничего похожего на «Цель номер один», а близкий взгляд на этот мир. Эти персонажи не снимаются красочным кадрами из вертолета над Гуантанамо. Они практически живут в этих четырех стенах, видят их изо дня в день», - сказал Сэттлер.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Анонс «Sundance»: Кристен Стюарт сыграет охранника тюрьмы Гуантанамо в «Лагере «Рентген»»
|