Она стала вампиром и теперь чувствует себя свободно в своей собственной коже. Мы наконец получили шанс встретиться с настоящей Кристен Стюарт, чей характер, медиаперсона и потенциал являются катализаторами в фильме «Облака Зильс-Марии» Оливье Ассайаса. Скажи мне, в каком фильме ты снимаешься, и я скажу тебе, кто ты...
С Ассайасом Кристен Стюарт проходит через метаморфозы.
Что значит быть бунтарем в 2014 году? В этой удивительно отформатированной индустрии, в которую превратился Голливуд, у нас иногда появляется ощущение семантической ошибки. Бунтарей заменяют красавицы, молодые актрисы, у которых уже намечена своя карьера и чье стремление, главным образом, состоит в том, чтобы быть симпатичной. Каждый фильм — шанс оказаться на переднем плане. И когда они решают сделать шаг из своей зоны комфорта, то только делают заранее подготовленные вещи как в хорошо управляемом бизнесе.
В свои двадцать четыре года Стюарт не такая. Когда мы встретились с ней на последнем Каннском кинофестивале и поговорили об «Облаках Зильс-Марии» Оливье Ассайаса, ее манера свободно общаться быстро разрушила впечатление, что девушка является капризным подростком «сумеречных» времен, а также все мысли о том, что Стюарт является высокомерной личностью, на самом деле это не так.
«Окей, я действительно иногда говорю «черт» во время интервью. Это, может быть, и не то, что я должна делать во время интервью, но это и не провокация. Это как дыхание».
Актеры, которые всегда рисуются, раздражают ее. «Мне хочется сказать им: «Ребята, вы настолько очевидны... Вы не можете просто быть нормальными? Вы же не в кино. Вот она реальная жизнь!».
Вы не можете притворяться с девушкой, которая уже видела свою долю поддельных людей. Еще до своей первой роли в возрасте десяти лет в картине Роуз Троше «Безопасность вещей» девочка росла на съемочных площадках между матерью-сценаристом и отцом, который является ассистентом режиссера. Кроме того, когда она встречает Жюльет Бинош на съемках «Зильс-Марии», естественную и энергичную женщину, то Стюарт собирается потратить два месяца на съемки и установление сильной связи с французской актрисой, которой она сразу же понравилась. Если фильм Оливье Ассайаса рассказывает многое о мире кино, то Кристен Стюарт настоящая «матрешка».
«ОБЛАКА ЗИЛЬС-МАРИИ», МЕТАМОРФОЗЫ ДЛЯ КРИСТЕН СТЮАРТ:
В «Зильс-Марии» Кристен Стюарт играет роль молодой помощницы, внимательного советника, а иногда и невольного соперника знаменитой актрисы, которая ставит все под сомнение, в исполнении Жюльет Бинош. Стюарт играет с бесспорной спонтанностью, подобный, более реалистичный подход, ей нравилось обнаруживать в Бинош снова и снова.
«Жюльет никогда ничего не фальсифицирует. Для нее это было бы неуважением к фильму. Так что в этом мы очень похожи. Вы никогда не знаете, куда она собирается пойти... Она сумасшедшая, и я люблю ее».
Кристен получает удовольствие, наблюдая за ней. Она неутомима в этом деле, а так же в восторге от энергии, излучаемой французской актрисой. «Жюльет всегда говорит, говорит, говорит, говорит, говорит, думает о тексте, анализирует каждый аспект. Тогда ей удается воплотить все на практике, в то время как с другими актерами, с которыми я работала, даже если они берут все, вы никогда не чувствуете, что они вынесли для себя что-то из этих съемок. Жюльет очень многое делает в своей голове, это помогает ей полностью подготовиться. Как правило, есть два способа работы, которые плохо сочетаются вместе. Лично я не репетирую свои реплики. Только вновь читаю их за десять минут до съемок сцены. Я чувствую, что если бы я знала их наизусть, это бы отняло опыт, который я хотела получить от сцены».
КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ЕЕ:
В добавок к особым отношениям, которые связывают Бинош и Стюарт в «Зильс-Марии», есть также женская роль, восприятие которой может быть схоже с тем, как воспринимает общественность одну из последних ролей самой Стюарт. Молоденькая Хлоя Грейс Морец играет Джо-Энн Эллис, восходящую звезду Голливуда, звезду блокбастеров и таблоидов, которая ухватилась за возможность работы с крупной актрисой, которую играет Бинош, чтобы повернуть свою карьеру в новом направлении. В поворотном моменте, сцене дебатов, в которой мы видим, что Джо-Энн играет мутанта, Кристен Стюарт пытается убедить Жюльет Бинош в ценности этой интерпретации. Примерно так: Джо-Энн может играть мутанта, но она все еще должна иметь дело с большим диапазоном человеческих эмоций. Это речь, которую Стюарт, возможно, также сказала в защиту своей культовой роли Беллы, девушки, любящей вампира.
При мысли об этом лицо девушки освещает улыбка. «Вы абсолютно правы. Может поступить предложение сыграть вампира или мутанта, но оно не глупее любого другого предложения. Я знаю, что есть привычка смотреть на блокбастеры сверху вниз. Но те, в которых я снималась, я не делала этого по причинам, о которых люди могли бы подумать. Я не снималась в них из-за того, что они могли бы помочь моей карьере или потому, что я хотела стать звездой кино. Мне действительно понравились эти истории. Когда я подписала контракт на первые «Сумерки», то была абсолютно одержима! Я американка, я была окружена блокбастерами. Я люблю их. Но еще я хочу, чтобы они что-то значили».
ПО ДОРОГЕ К ЕЕ ЖЕЛАНИЯМ:
Голливуд любит делить людей на категории. Стюарт знает это и принимает, даже если «Никто не хочет быть помещенным в «рамки». Очевидно, что это раздражающе — всегда восприниматься как девочка из «Сумерек», но это то, кем я была с момента, когда подписалась на работу над этой сагой». И все же пока длилось ее вампирское приключение [пять фильмов в течение пяти лет], карьера Стюарт не сводится только к саге «Очарование», «Попытки», «Колебания», «Открытие» [названия книг Сумеречной саги во Франции].
"Я всегда говорю, что не могу сделать что-либо, если это не пугает меня. Потому что я знаю, что здесь есть что-то новое, чтобы исследовать. Я едва закончила съемки в фильме "На дороге", как должна была вернуться к последним "Сумеркам". А я вообще не была готова это сделать. Мой дух был все еще там ... у меня не было времени, чтобы оставить персонаж Мэрилу позади. " "Что мне нравится в моей работе - это возможность встречать людей, которые раскрывают те стороны меня, о которых я даже не знала. Обдумывание и взвешивание - не для меня. Я никогда не думаю о том, куда фильм может меня привести или как он будет воспринят, опасен он для меня или нет, как он может отразиться на моем имидже в СМИ... Когда вы так думаете, то в итоге, вы никогда не сделаете ничего для себя. Вы тратите свое время на мысли о том, что будут ожидать другие. Я думаю, это приведет к тому, что я ужасно выполню свою работу! " (О Марии и Валентине): "Они одержимы друг другом, потому что они не могут дать определения этим отношениям, что делает их взаимозависимыми. Я никогда не видела, чтобы кто-нибудь снимал фильм на такую тему. На съемочной площадке вы часто изолированы от остальной команды. Им не позволяют разговаривать с тобой. Это неприятно. Вы очень одиноки. Это так странно, что иногда вы должны нанять на работу друга. " (О том, какой она видит себя в 40 лет): "Я никогда не думала об этом!" - Она смеется. - "Для меня, старение - это победа силы, но это не разрушает того, кем вы являетесь. Если я стану старой и уродливой, то хорошо, я займусь чем-нибудь еще, вот и все." Перевод выполнен Mussonka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Кристен Стюарт на обложке «Studio Cine Live» (Франция)
|