В рамках Каннского кинофестиваля состоялась премьера байопика об Элтоне Джоне «Рокетмен». Главную роль в фильме исполнил Тэрон Эджертон, и мы знаем, как актер перевоплощался в легендарного музыканта.
Стоит начать с того, что «Рокетмен» — вовсе не классический байопик. Эта лента — скорее, фантазия на тему творческого пути и жизни музыканта, в которой конкретные факты из его биографии смешаны с выдумками создателей. Так, история начинается с Тэрона Эджертона в роли Элтона Джона, который рассказывает историю своей жизни, находясь в реабилитационном центре. При этом он одет как очень гламурный дьявол: оранжевый комбинезон из лайкры с узором в виде ползучего пламени, крылья из огненно-красных перьев, головной убор с рогами, усыпанный кристаллами, солнцезащитные очки в виде сердец и украшенная блестками обувь. «Эти костюмы не должны были быть стандартными», — рассказывает художник по костюмам Джулиан Дэй. Собственно, взглянув на этот сказочный ансамбль, и вправду становится ясно, что фильм Декстера Флетчера — фантазия на грани феерии.
Работа Дэйя над этим фильмом отличалась от «Богемской рапсодии», проекта, который он реализовал до «Рокетмена» (именно наряды для Рами Малека в конечном итоге гарантировали Джулиану работу в этом проекте). Из 88 образов Элтона Джона в музыкальной драме только у одного есть общность с оригиналом. «Лента рассказывает о жизни Элтона через песни и танцы, поэтому важной частью является фантастический элемент, который создает прекрасные условия для создания костюмов, — объясняет дизайнер. — Мы всегда знали, что не будем просто копировать стиль Элтона». Также свою роль сыграл тот факт, что бюджет «Рокетмена» значительно меньше «Богемской рапсодии», а это означало, что Дей должен был найти партнеров, которые хотели бы быть задействованы в создании фильма.
Так, в проекте приняли участие Swarovski, которые предоставили более миллиона кристаллов. Костюм-форма Доджерс — единственная реплика — это интерпретация Дэйем бейсбольной униформы, которую Джон надевал в 1975 году для двух аншлаговых шоу на Dodger Stadium. «Я сохранил силуэт, но блестки и зеркала заменил на 140 000 кристаллов и украсил ими бело-синий дизайн с надписью Elton 1 на спине».
Дэй лично встречался с Джоном всего однажды, чтобы представить ему плоды своих фантазий. Тем не менее он часто прибегал к архиву музыканта. «Элтон привык к тому, что люди справляются со своей работой и делают ее хорошо, — делится художник. — Он не жалуется, он не вмешивается, он настоящий профессионал и понимает, что он делает свою работу и должен позволять другим делать свою». И хотя Джулиан не получал лично каких-либо комментариев, Джон оценил его работу в Instagram, назвав костюмы «удивительными». «Сэр Элтон был единственным, кому я хотел, чтобы понравились эти костюмы, поэтому я чувствую, что выполнил свою работу», — признается Дэй.
Тем временем Эджертон вживался в роль поп-иконы. «Некоторые из костюмов было трудно носить, но Тэрон держался молодцом — особенно в чрезвычайно жаркой палатке, в которой нам приходилось работать прошлым летом, — отмечает Дэй. Актер, который ранее снимался во франшизе Kingsman, отдыхал от жары, облачаясь в домашние образы артиста (трусы были предоставлены Marks and Spencer). — Я хотел донести мысль о том, что Элтон требовал вычурности и изощренности и хотел больше кристаллов, больше цвета, больше украшений, но когда он все это снимал, он оставался хрупким человеком, переживающим множество личных травм. Лучший способ показать это — забрать его одежду».
Помимо Swarovski и Chopard, которые ежедневно с охраной присылали драгоценности на сумму до 10 миллионов фунтов стерлингов, множество других аксессуаров были получены из самых разных источников. Головной убор, вдохновленный придворными костюмами XVII века, венецианскими масками и карнавальными нарядами, был изготовлен женщиной из Блэкпула, которая любит костюмы бурлеска и самбы. Многие из 60 пар солнцезащитных очков были сделаны Дэвидом Коксом, создающим модели для Dame Edna Everage; некоторые были произведены в Уотфорде, откуда родом Джон; другие в Шордиче, и часть была куплена у дизайнеров, а затем переделана Дэйем. «Я всегда говорил, что если есть место для кристаллов, то его стоит ими заполнять», — смеется он.
Gucci дополнительно прислали шесть моделей из своей коллекции весна-лето 2018, вдохновленной творчеством Элтона Джона (среди которых костюм c музыкальными нотами). Сам музыкант является поклонником лейбла и поддерживает тесную дружбу с креативным директором Алессандро Микеле. «У Элтона потрясающая одежда, но он одевается обыкновенно в повседневной жизни, поэтому когда на сцене он превращается в героя, костюмы становятся фасадом его образа. Эта идея хорошо сработала для Тэрона, потому что для него было очень важно одеться и стать Элтоном Джоном — суперзвездой».
За информацию благодарим сайт vogue.ua
Как создавались костюмы для фильма об Элтоне Джоне «Рокетмен»
|