Сэм Клафлин сегодня является одной из 20 звезд с обложек журнала «Hunger». В этом интервью Сэм расскажет о своей жизни, работе, и, конечно, «Голодных играх».
В последний раз мы общались с тобой два года назад. Расскажи, как поменялась твоя жизнь за это время?
Ну, тогда я бы сказал, что просто встречаюсь с девушкой, теперь же я с уверенностью могу называть себя женатым мужчиной. Возможно, это один из самых значимых шагов в моей жизни. Помимо этого я принял участие в нескольких хороших проектах, один из которых «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Это экранизация второго романа из трилогии «Голодные игры». Также я снялся в комедии и драме «Шикарный», основанной на пьесе. На мой взгляд, за последние два года жизнь сильно изменилась. А если брать в расчет еще и свадьбу, то все изменилось все просто до неузнаваемости.
И нравится тебе супружеская жизнь?
Ну, думаю, после свадьбы в нашей совместной жизни не было кардинальных изменений. Разве что у меня добавилась ответственность по уходу за щенком. Мы купили щеночка кокапу – это помесь кокер-спаниеля и пуделя.
Тебе трудно находиться вдали от своей жены Лоры (Хэддок) и щенка, пока ты находишься на съемках за пределами страны? Или ты уже привык к этому?
Это всегда трудно для меня. Не думаю, что смогу когда-нибудь привыкнуть к расстояниям. И это касается не только моей жены и щенка, но и Англии в целом. Я стараюсь изо всех сил, но все же скучаю по дому и той жизни. Я скучаю по своим местным пабам и по домашней постели.
Раньше ты утверждал, что не заинтересован в славе. Теперь же, став частью трилогии «Голодные игры», как думаешь, тебе придется привыкать к повышенному внимаю к твоей персоне?
Возможно, но это трудно предсказать. Я участвовал в фильме не для того, чтобы стать знаменитостью. Решение участвовать в этом проекте было принято, потому что участие в франшизе - хороший способ сделать себе имя и имидж, и, надеюсь, картина сможет открыть для меня ранее закрытые двери. Но я согласился на участие в фильме еще и потому, что был чрезвычайно заинтересован сюжетом. После просмотра первого фильма я стал настоящим фанатом этой серии. Тогда моя карьера кардинально изменила направление, ведь у меня появилась возможность поработать с невероятными актерами, режиссерами и продюсерами. И сейчас, оглядываясь назад, я горжусь этим.
«Голодные игры» стали колоссальным голливудским блокбастером. Как ты думаешь, какие достопримечательности Голливуда тебе стоит посетить как актеру?
Если уж быть честным на все сто процентов, то я, окончив театральную школу, никогда не думал, что окажусь в Голливуде. Это похоже на какой-то несбыточный сон. Хоть часть меня всегда желала оказаться там, у меня никогда не было особой надежды. Поэтому сейчас, когда все сбылось, у меня нет определенного плана «туриста».
В своем последнем интервью ты обмолвился, что смотришь на жизнь чаще с негативно, а не положительно. Скажи, все осталось так, как прежде?
Наверное, да. Я придерживаюсь такой позиции только потому, что не желаю строить воздушные замки. Мне не хочется потом переживать разочарование от несбыточных мечтаний. У меня очень занижены ожидания, и, скорее всего, только в этом плане мои взгляды на жизнь негативны. Я много мечтаю, но всегда себе повторяю: «Это никогда не сбудется». К счастью, пока все превращается в реальность, и мне это нравится. Но загадывать на будущее я не буду, поскольку, может быть, уже завтра все повернется в совершенно противоположную сторону. Возможно, завтра скажут, что я играю абсолютно бездарно! (смеется)
Это так по-английски.
Половину всего я откладываю на «черный день». Я зарабатываю, потому что думаю: «Не хочу быть ничего обремененным». Но мне и не нравится сидеть на коротком поводке. А вообще я готовлюсь к апокалипсису.
В театральной школе ты привык не шиковать. А сейчас ты бросаешь людям пыль в глаза?
Ничего такого выдающегося, кроме дома, в котором сейчас проживаю, собаки и свадьбы, у меня не было. У меня нет яхты, пришвартованной к берегам Средиземного моря! Мой дом был в ужасном состоянии, честно говоря, то была настоящая дыра, пока мы все не переделали. Помню лицо Лоры, когда она впервые оказалась там. Ее действительно чуть не стошнило, потому что в помещении стояла жуткая вонь. Тогда я подумал: «Зажми нос и подумай о возможностях!»
Вскоре мы увидим тебя в фильме «Шикарный», адаптации пьесы Лауры Уэйд. Что первоначально привлекло тебя в этом сценарии?
Первое, что меня привлекло в проекте – положительные отзывы об инсценировке. А после прочтения сценария я был потрясен. Мир, в который я окунулся, был мне совершенно незнаком, поэтому передо мной встала сложная задача. И тогда пришло понимание, что это отличная возможность доказать всем, что я могу сделать что-то значительно большее, чем просто сыграть влюбленного парня. К счастью, я смог показать это режиссеры, и она была счастлива мне помочь!
Раньше ты говорил, что политический язык у тебя так себе. Сейчас ситуация улучшилась?
Определенно нет! Даже если мне было не обязательно понимать то, о чем я говорил, для меня было важно прочитать эссе студентов университета, похожие на тех, что писал мой герой. И только после полного анализа я начинал хоть немного понимать идеи, проговариваемые моим героем.
Какая атмосфера была на съемочной площадке «Шикарного»? тебе проще было находиться среди актеров твоего возраста?
Да, это добавило химии. А еще было хорошо то, что из десяти парней шесть или семь были моими хорошими знакомыми. На съемочной площадке мы все тусовались, несмотря на то, что снимался фильм в Англии. Просто, когда снимают фильм в Лондоне, у нас появляется возможность вернуться домой и пожить своей жизнью. Это похоже на работу в офисе. Но нам так хотелось поболтать, получше узнать друг друга. А недавно наша встреча затянулась на всю ночь. Мы словно бы соревновались на дому, у кого таланта больше. И я могу заверить, что актерский состав «Шикарного» - это воплощение молодого, удивительного британского таланта.
Работа над третьей частью «Голодных игр» уже идет полным ходом?
Сейчас съемки в самом разгаре, и сколько бы я ни наслаждался возвращением в Лондон, месяц пролетит незаметно. Но пока я был занят на съемках всего один день!
Как ты вживался в своего героя Финника? Его ожидает такая печальная смерть.
Определенно, мне трудно смириться с таким финалом, но все же я с нетерпением ожидаю того дня, когда начнется работа над этими сценами. Хотя я даже не знаю, как это сыграть. Иногда неизвестность гораздо более привлекательно.
Твой младший брат тоже актер. Ты никогда не давал ему какого-либо профессионального совета?
Нужно набраться терпения и не ожидать, что все придет в один момент – это единственное, что я смог бы ему посоветовать. Нельзя ожидать, что после окончания драматической школы тебе сразу предложат работу, и карьера начнет стремительно развиваться. Сейчас он уже не на начальном этапе, но, наверное, меня все же волновало, что поначалу у него будет не все получаться.
У тебя есть грандиозные планы на будущее?
Через пять лет я хотел бы с уверенностью говорить, что все проекты, над которыми я работаю, выбраны мной только по единственной причине: они мне понравились. Потому что иногда я чувствую, что при выборе роли мне приходится идти на компромисс. Еще я хотел бы выкупить права на книгу и экранизировать ее. И снимал бы ее потому, что эта история мне нравится. Однако, как я уже говорил ранее, я не хочу строить воздушные замки, чтобы потом не быть разочарованным. Но все-таки пальцы я скрестил.
Перевод выполнен Furiae специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Сэма Клафлина с журналом «Hunger»
|