Роберт Паттинсон не ожидал, что станет звездой «Космополиса». В самом деле, он не думал, что такой режиссер, как Дэвид Кроненберг будет рассматривать его как актера в своем проекте.
«Я никогда на самом деле серьезно не воспринимал себя как актера до этого времени», - признается он, на следующее утро после гала-премьеры фильма в Торонто. – «А затем, тебя уже рассматривают на роль в подобном фильме, и ты едешь в Канны, и это не полный провал, и я не разрушил всю карьеру Дэвида…»
Прищурив глаза, Кроненберг говорит: «Посмотрим. Это все еще может случиться в будущем». На грани выгорания после съемок двух финальных частей «Сумерки. Сага. Рассвет», Паттинсон серьезно подумывал о том, чтобы отойти от съемок в фильмах.
«Я намеревался полностью скрыться на несколько лет», - говорит Паттинсон. – «Я хотел сниматься только в маленьких ролях. Время прошло – для меня особенно – когда ты учишься в процессе. Я имею в виду, можно было бы конечно сыграть в театральных постановках, но все бы снимали их на телефон и это было бы то же самое, что сниматься в кино. Так что я хотел попытаться играть маленькие роли в фильмах, думая, что смогу научится чему-то новому. Но затем появилось это».
«Это» - роль Эрика Пэкера, миллиардера и финансового гуру, который сталкивается с профессиональным и финансовым крахом, находясь в своем очень длинном лимузине, который едет по Манхэттену в адаптации Кроненберга аллегорического романа Дона ДеЛилло. То, как Кроненберг структурировал этот фильм – снимая все сцены в правильной последовательности, часто закрывая Паттинсона и его коллег внутри лимузина и руководя их действия снаружи – подтолкнуло Паттинсона к своего рода творческому прозрению.
«Это решило много проблем моего самосознания», - говорит он. – «Я снимался в фильме, где были подводные сцены, («Гарри Поттер и кубок огня», где он играл золотого мальчика Седрика Дигори), и сейчас было схожее чувство. Ты чувствуешь себя очень маленьким, когда приходится работать в крошечном пространстве. Здесь почти не чувствуется влияние окружающего мира, так что работать довольно просто».
Кроненбергу так понравилось работать с Паттинсоном в роли Пэкера, что он стремится повторить этот опыт, возможно с еще одним из своих театральных актеров.
«Ты встречаешь людей, с которыми работал и чувствуешь, что хотел бы вновь поработать с ними», - говорит он. – Я чувствую подобное по отношению к Робу, и к Вигго (Мортенсену). А затем я начинаю думать: «Вау, Роб и Вигго в одном фильме – это пугающе», - потому что я знаю, что они сработались бы, и также я думаю, это творчество на экране будет смотреться фантастически. Но у меня пока нет проекта; только кое-какие возможности. Так что мы пока только разговариваем об этом. Вероятно, это никогда и не случится, потому что на самом деле снимать такие фильмы достаточно трудно – особенно что-то интересное. Это своего рода часть того, кем я являюсь, создавать фильмы, которые сложно продать».
Однако со всей серьезностью: эти двое таки намерены воссоединиться для другой картины.
«Мы считаем, что судьба вновь сведет нас вместе», - говорит Кроненберг.
«Я создаю счет на PayPal», - смеется Паттинсон.
«Да, верно», - говорит Кроненберг. – «Мы занимаемся краудсорсингом. Так что, пожалуйста, если у вас есть какие-то деньги прямо сейчас, выложите их на стол».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Роберта Паттинсона и Дэвида Кроненберга с «NOW TORONTO»
|