Лили Коллинз все еще в состоянии наслаждаться относительной тишиной и спокойствием, потягивая мятный чай в кафе отеля в Западном Голливуде. Посетители старше сорока заняты выбором бизнес-ланча и салатов, но если бы большинство присутствующих были юными пользователями социальных сетей, то актриса незаметно (или не очень) упорхнула бы от просьб, которым не было бы конца. У нее 5,6 миллиона подписчиков в Инстаграме, она блестящая, но по-прежнему искренняя инженю [актёрское амплуа, наивная девушка. — прим. пер.], делится застенчивыми селфи, отличительной чертой которых являются ее чернильно-черные брови.
В марте этого года у поклонников Коллинз появится возможность поближе познакомиться с жизнью актрисы, так как в свет выходит ее книга — «Без фильтра: Ни стыда, ни сожалений, только я»; это коллекция личных эссе Лили, навеянных историями-исповедями, которыми делится с актрисой ее Инстаргам-сообщество. Воодушевленная их храбростью, 27-летняя Коллинз говорит, что в «Без фильтра» показала «совершенно беззащитную сторону себя», отсюда и название.
«Я смогла почувствовать себя свободней, потому что перестала сдерживаться».
В мире кино Коллинз добилась большого успеха с тех пор, как семь лет назад дебютировала в образе дочери Сандры Буллок в фильме «Невидимая сторона», и до сих пор находится на подъеме. Она росла подле центра внимания, так как является дочерью поп-иконы 1980-х, Фила Коллинза, поэтому Лили понимает, что она — одна из многих стралеток в гонке к вершине славы. Постепенно она становится все ближе. Недавно она превратилась в королеву 1950-х в фильме Уоррена Битти «Правила побоку», который принес ей номинацию на «Золотой глобус». Награду унесла домой Эмма Стоун («Ла-Ла Ленд»), но зато Коллинз выиграла битву в Инстаграме: видео ее появления на красной дорожке в розовом платье от Зухаира Мурада набрало более миллиона просмотров за двадцать четыре часа.
Несмотря на то, что Коллинз была одета в наряд очень модного теперь бренда, ее внешний вид являл собой совершеннейший атавизм. Миниатюрная фигурка Лили была укутана в уютный черный свитер, чем неизменно вызывает сравнение Коллинз с Одри Хепберн, чья мальчишеская женственность и острый ум «изменили точку зрения многих о том, что значило быть женщиной в то время», – говорит актриса. Коллинз не удивлена тем, что ее приглашают в экранизации в стиле Старого Голливуда, включая предстоящее шоу от Амазона – «Последний магнат» по мотивам незаконченного романа Ф. Скотта Фицджеральда, опубликованного в 1941 году.
«Меня всегда очаровывали звезды старых кинофильмов и история места, где я живу, – говорит Коллинз, подслащивая чай стевией, которую принесла с собой. – Мне действительно нравится романтизм и загадочность того периода».
Коллинз родилась в Англии, но выросла на холмах Беверли-Хиллз, где жила с матерью, мебельщицей Джилл Тэвелман, после того, как родители разошлись, когда девочке исполнилось пять лет (официально Коллинз и Тэвелман развелись лишь несколько лет спустя). Прежде чем в свои неполные 20 лет принять самостоятельное решение о том, что хочет быть актрисой, девушка попробовала себя в модельном бизнесе и по-прежнему остается лицом бренда Lancôme. Однако модельный бизнес не является ее первой любовью, так сказать. Этот титул по праву принадлежит сочинительству. В подростковом возрасте она написала несколько заметок, в том числе в «Лос-Анджелес Таймс», «Тин Вог» и модном журнале для подростков «Эль Герл» (Великобритания), где вела ежемесячную колонку, делясь информацией, полученной для журнала путем «холодного обзвона» [общение с неизвестным человеком с целью заинтересовать его в продукте или услуге. — прим. пер.]
Ради своего автобиографического эссе Коллинз вернулась к писательству — к этой одной из наиболее «невероятно терапевтических» сил. Хотя не стоит называть «Без фильтра» мемуарами, ведь о своем возрасте актриса говорит: «Не то что бы я знала всё». Это больше похоже на пересечение тайного дневника с лучшим другом гидом по жизни (как название главы: «Делай глупости. Это привлекательно. Нормальность – это скучно»). У Коллинз свежий и подбадривающий взгляд, даже когда она документирует свои проблемы.
(«Слово «нет», – пишет Коллинз, – может просто означать «Нет, сейчас это не для меня».)
Актриса делится деталями своей успешной уверенности в себе, как, например, когда училась любить свои смелые брови после того, как выщипала их едва ли не под ноль. Однако «Без фильтра» — это еще и мрачная территория, где речь идет и о ее смутных отношениях, и истории о расстройстве пищевого поведения, которое началось с навязчивого ограничения калорий и физических упражнений, а в результате превратилось в полномасштабную булимию.
Таким образом актриса не просто проводит терапию для себя, но и делает это потенциально для «всех этих замечательных молодых женщин, которые хотели бы поделиться своей неуверенностью, своими проблемами и страхами» на странице Лили в Инстраграме.
«Иногда они даже опережают меня, когда пишут: "Теперь вы, вероятно, не сможете прочувствовать, или, возможно, не поймете, но никто в Голливуде не чувствует себя подобным образом..." Это поразило меня, потому что так далеко от истины. Я понимаю, почему люди так полагают, но я читаю такое и думаю: "Если бы вы только знали... потому что я совершенно точно понимаю, через что вы проходите"».
Коллинз объявила о выходе книги еще в октябре, выразив благодарность своим подписчикам за их истории: «Раз вы оказались достаточно смелы, чтобы поделиться своими переживаниями, то мне следует быть достаточно храброй, чтобы поделиться моими».
В октябре 2015 года отрывок из книги Лили был опубликован в «Harper Teen», а затем лег в основу трех ее ролей, среди которых роль молодой женщины, страдающей от анорексии в автобиографической мрачной комедии Марти Ноксон «До костей», заставившей актрису потерять, а затем вновь набрать вес. Фильм Ноксон дал звезде возможность безопасно исследовать свое прошлое, что помогло ей написать сложную часть книги. И продюсеры, и режиссер — женщины. Они не позволяли актрисе «оказываться в ситуациях, в которых я чувствовала себя в опасности или на грани. Это был идеальный способ вновь пережить случившееся, а затем написать об этом».
Если ранее это было недостатком жизни Коллинз, то теперь прежняя борьба стала причиной для торжества. Сегодня кажется, что актриса упивается прелестями своего образа, особенно, когда наряжается. Она описывает личный стиль как «классический, постоянно меняющийся и дерзкий», а всё, что надевает — от часиков из розового золота до серого мини-пальто — это изящное великолепие. Коллинз одевается, держа в голове образ бабушки-балерины, у которой «было не так уж много вещей, но она знала, то ей нравится и как она хочет себя чувствовать».
Подсчет калорий был пересмотрен в связи с пристрастием к выпечке, особенно веганским или безглютеновым маффинам, тортам и иже с ними. В главе «Еда как топливо, а не наказание» Коллинз пишет, что кулинарные эксперименты «делают меня счастливей. Это дает время на себя, когда я отключаюсь и могу быть творческой». Не все ее блюда достойны того, чтобы украсить собой Инстаграм, но это и неважно.
«Сейчас я рассматриваю еду как энергию для мозга и тела, а не что-то такое, чего стоит бояться».
Одна из наиболее трогательных историй в «Без фильтра» — когда Коллинз вместе с мамой с нуля готовит здоровый ужин: лосось и овощи на пару, а на десерт — (теперь уже фирменное) печенье из киноа с шоколадной крошкой.
«Это здорово, когда людям нравится то, что вы готовите, особенно, когда с помощью этого уходит часть вашей неуверенности, – говорит Лили. Прямо сейчас на лице актрисы появляется легкая улыбка. – Примите это и используйте, делайте то, что вас вдохновляет — это классный способ перевернуть всё вокруг».
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы https://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
InStyle: Лили Коллинз достаточно храбрая, чтобы поделиться своей историей
|