Майкл Уилкинсон закончил Национальный Институт Драматических Искусств в Сиднее, Австралия. Майкл – очень интересный, талантливый, добрый. Восхитительно то, что он дал интервью на тему – все ждут этого – «Рассвет» (*киваю головой*), потому что этот парень является художником по костюмам не только первого Важного События, но и второго тоже (так мы, посвященные, называем это).
Прежде чем мы приступим к обсуждению того, что может быть самой существенной кинематографической часть с «Затмения», я бы хотела сделать небольшую врезку, обращаясь к краткой биографии господина Уилкинсона, подводящей нас к самому главному. Ребята, он работал над «Клубной манией», «Ромео + Джульетта», «300 спартанцев» (за который он получил обилие наград), «Хранителями», «Американским великолепием», и он также работает над перезагрузкой Сумермена «Человеком из стали» Зака Снайдера. Да, конечно, он лучший.
В интервью Майкл рассказал о том, с чем он работал в фильме франшизы, о фобии Роберта Паттинсона к шортам, о подтянутом телосложении Кристен Стюарт, подразнил, как восхитительно будут выглядеть плащи вампиров в зрелищной сцене сражения в финале невероятной саги. *Я избегаю бурных прилагательных*
MTV Style: Насколько Вы знакомы с «Сумерками» в целом?
Майкл Уилкинсон: Вы должно быть жили где-нибудь под скалой, ведь невозможно не быть знакомыми с этими книгами, они стали существенной частью общественной поп-культуры. Вы можете узнать о них посредством простого изучения. Это работа как раз для меня – быть связанным с чем-то, что является важным для многих людей.
Хорошо, но Вы читали книги?
Да, я прочитал их все! Мы попытались подготовиться настолько, насколько это возможно. Мы хотели быть уважительными и трепетными к исходному материалу. Для художника по костюмам это было фантастическим, потому что там очень много деталей. Замечательно, что Стефани наслаждается описанием ее персонажей, поэтому материала было достаточно.
Самый критический элемент в этом фильме, конечно же, свадьба (*осторожно, спойлер* примечание редактора: Где вас носило, что вы не посмотрели это дважды?), и это событие вводило в заблуждение в предварительных просмотрах, но есть свадьба из сна и настоящая свадьба. Как вы выбирали два платья?
Оригинал книги дал нам возможность заглянуть в мысли Беллы перед предстоящим событием. Есть свадьба в кошмаре и ее прекрасная настоящая. Для кошмара мы выбрали то, что она не хотела бы носить. Что-то неудобное и смущающее для Беллы. Оно было тугим и обладало обтягивающим корсажем, который показывал много обнаженной кожи. И девушка испугалась бы этого, потому что она кто-то в роде девчонки-сорванца.
В стиле Беллы нет ничего девчачьего, поэтому мы использовали огромную, громоздкую, пышную юбку. Мы только попытались изобразить все, что Белла сочтет «не своим», и перенесли это на платье.
Настоящее платье сидит на Белле, как вторая кожа, и я был действительно рад тому, что это удалось. Платье отражает ее простоту и элегантность. Оно не девчачье, я думаю, что было правильным использовать какие-то старинные элементы, потому что все это только украшает современную женщину.
Платье было ошеломляющим. Я ходила на полуночную премьеру, и кинотеатр был полон вздыхающих в унисон девушек. Кружева на спине с множеством пуговиц… мы все упали в обморок.
Очень важно то, что Кристен обладает великолепным телосложением, поэтому лучшим вариантом было показать это. Платье действительно показывает изгибы и высвечивает все ее формы. Это выглядит сексуально, но и очень элегантно.
Были долгие разговоры о том, кто будет дизайнером платья. Но ведь именно Каролина Эррера стала им, верно?
Каролина работала лично со Стефани. У них завязалась дружба, поэтому мы разговаривали с Каролиной о платье.
Потому что Вы художник по костюмам…
<Смеется> Верно! Они говорили о том дне, когда это платье поразит широкоформатный фильм на некоторое время, и я был счастлив помогать с дизайном как консультант, нужно было работать с остальной частью фильма. Таким образом, мы нуждались еще и в «языке», объясняющем все.
Вы придумывали другие платья? Были мысли, что Элис будет носить Зака Позена (мы думали, что она была полностью в нем). Как много костюмов Вы придумали с нуля?
Я придумал и сделал с нуля все платья женщин Каллен. И Элис, и Розали, и Эсме, и Рене… было забавно начинать с чертежной доски и думать, как передать различные особенности героинь. Элис забавляется с одеждой и обладает игривым чувством стиля и опытным подходом к моде, поэтому мы захотели взять что-то сумасбродное, взбалмошное. Платье 1920 годов имеет большой смысл для Элис, потому что тогда она стала вампиром. Таким образом, это важный период в ее жизни.
Плюс, 20-е года были десятилетием, знаменитым женской сексуальностью и независимостью.
Точно.
Вы действительно уделяли этому много внимания. Поклонникам повезло.
Это – счастье для меня. Иметь столько замечательного исходного материла и забавных персонажей, так сильно отличающихся друг от друга, – просто золото для художников по костюмам. Почему бы не любить это? Вы видите таких героев, каких не видели раньше.
Давайте обсудим Розали. У нее была огромная роль в кино.
Да! Я рад за Никки, это была великолепная возможность для нее показать, какая она. У нее различная тональность, она сильно отличается от Элис, поэтому мы взяли что-то драматичное, доходящее до пола с длинным разрезом, напоминающее силуэт песочных часов. Мы смотрели на стиль звезд 30-х, 40-х, они были нашими прототипами.
Ошеломляющий материал.
Точно. Все началось со способа укладки волос. Она обладательница самой красивой улыбки в Голливуде. Я думаю, это было самое-то, потому что в других фильмах Розали более темная. Она защищает Беллу, и на свадьбе есть моменты, когда девушка действительно блистает, и это замечательно. Конечно, насчет Эсми. У нее постоянное понимание красоты, такой теплой, привлекательной. Это просто мечта – одеть их всех.
Эдвард выглядел феноменальным в своем смокинге. Детали о мальчиках, пожалуйста!
Мы вложили много труда в них тоже, потому что мы хотели показать, что они необычны, «сделаны на заказ». Мы не хотели людей, которые бы чувствовали, что ты мог выйти и купить их.
Ничего готового для них!
<Смеется> Ничего готового! Никогда. Я собирали все мои в идеальный смокинг. Мы хотели, чтобы у них был старинный вкус, так сказать, начало "Эдвардианского" времени. Эдвард говорит: «Я ждал сотню лет, чтобы жениться на тебе», поэтому мы подумали, что Элис весело бы инсценировала это. Но в то же время не хотелось театральности, нужны были современность, молодость, что-то совершенно новое. Я собрал что-то, что можно назвать парадной одеждой Эдварда, и мы выполнили костюмы из красивой итальянской шерсти и великолепных материалов для рубашки. У нас было фантастическое сотрудничество с Brioni. Вы знаете Brioni, замечательных итальянских портных?
Мммм, серьезно? Знаю ли я Brioni? Обижаете, Майкл…
<Смеется> Я извиняюсь, конечно, Вы знаете. Итак, я отправил свои рисунки Brioni в Италию, и они прислали мне красивые смокинги. Это действительно забавно.
Боже, с какими фирмами вы работали. Это похоже на: «Если бы у меня был выбор, на свадьбу я бы предпочла…»
Да, верно, это было захватывающе. Есть что-то в людях в индустрии моды… Они, кажется, неизменно любят эти книги. Все контакты, которые я имел с журналистами и людьми в моде, характеризуют их, как людей, заботящихся о том, в чем будет одет каждый. Для меня было увлекательным – присоединиться к этому. Независимо от того, с кем я говорил, каждый действительно заботился об этом. Книги обладают силой!
Какие еще были известные компании?
Мы работали со многими компаниями высокого уровня. Belstaff помогал нам с куртками.
Belstaff? Я не могу представить кого-нибудь из Калленов в Belstaff…
Верно! Эти куртки носил Джейкоб.
О, конечно, это имеет смысл.
И жакет, который носит Кристен в сцене свадебной репетиции, где она одета в повседневную одежду, тоже Belstaff.
Какая последовательность выбора одежды для персонажей?
Мой первый шаг – изучить оригинал и получить информацию о героях, например, как они чувствуют себя и мир вокруг них. Мы думаем над цветом, текстурой, силуэтом, тканью и фабрикой. Для этого я делаю много исследований и отмечаю что-либо для каждого героя. Я постоянно онлайн, интенсивно ищу, листаю интернет-ресурсы, затем захожу в магазины и осуществляю более тщательные поиски, звоню друзьям и людям, работающим в индустрии моды. Я пытаюсь сделать как можно больше. Я не думаю, что для камеры имеет значение, если персонаж носит одежду только определенных дизайнеров.
Можем мы приступить к действительно важной теме? Гм. Эдвард. В ШОРТАХ. Нужно обсудить.
Насколько это ненормально?
Безумно! Я даже и не мечтала, что увижу противоположную сторону колена этого человека.
Много журналистов собираются написать об этом.
Это – экстренное сообщение. Это ГЛАВНОЕ!
Честно говоря, это проблема – одеть англичанина в шорты.
И Роберт Паттинсон – англичанин.
У них появляется мгновенный психоз! Я думаю, это связано с их школьной формой, которую они носят детьми.
Эта вызывающая зуд шерсть…
Да. Зудящая, колючая… Нет длинным брюкам! Мы попробовали разные длины штанин, но остановились на классическом варианте. Моим прототипом были Кеннеди на летнем отдыхе. Это классическая американская летняя одежда. Мы взяли натуральные волокна, темно-синие и белые, попытались изобразить в классическом стиле. Часто использовали свернутую прочную хлопчатобумажную ткань, но мы не думали, что нам бы сошло с рук, если бы мы не использовали короткую одежду для жаркого Бразильского медового месяца.
Как одевалась волчья стая, и было ли это трудно?
Это было проблематично. Выбор ограничен, и я думаю, что правда в том, что их одежда выглядит старой. Они не заботятся о том, рваная она, испортили ли они ее, когда превращались в волков. У меня была «отправная точка» - какими они были дома – старые спортивные штаны, в которых они красили дом или мыли машину. Я выбрал одежду, которая была доступна, но в то же время показывала различные особенности, поэтому снова следовало использовать разные цвета, текстуры и формы.
Говоря о текстурах и формах... Вы знаете, чтобы было очень интересно? Наблюдать за стараниями Беллы, пытающейся неловко соблазнить Эдварда в том же медовом месяце.
Это достаточно смешной момент, потому что как только вы узнаете Кристен, то сама идея о том, что она будет одета во что-то черное и кружевное, становится забавной. У нее просто физическое отвращение к этому. Она из типа девушек, которые носят джинсы и футболки. Я думаю, что ей не было трудно играть в тех сценах, потому что это была сама Кристен. И есть что-то забавное, если представить Элис, собирающую чемоданы Беллы и планирующую все. Это так мило.
Расскажите нам, кто сделал пеньюар и прочее? Я уверена, это будет моментально распродано.
Будет международный поиск. Я полагаю, что пеньюар был La Perla, трусики и бюстгальтер от, Вы знаете Agent Provocateur?
Опять?
<Смеется> Конечно, знаете. У них самые дерзкие, симпатичные, вычурные модели тонкого нижнего белья. Мы выбрали эти вещи вместе.
Но Вы знаете, я думаю о Вашем более раннем вопросе… Мы придумали и сделали много костюмов в этом фильме, но в Важном Событии «два» – костюмов море!
Большое Событие? Да ди да, Большое Событие два, что же это? <Смеется>
<Смеется> Ох, бросьте. Большое Событие два, мы так называем это.
Итак. ЧТО ЭТО?
Подумайте. У вас есть Денали, Вольтури, вампиры со своего мира! У нас будет финальная сцена битвы с красивыми развевающимися плащами Вольтури. Это просто вампирская причуда. Вам нужно будет продержаться до следующего Рождества, чтобы увидеть.
Перевод выполнен Memento_Mori специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Эксклюзивное интервью с художником по костюмам в «Рассвете» Майклом Уилкинсоном
|