«Я хочу быть звездой!» – мечтательно сказала актриса Шарлотта Ле Бон, когда ее партнер по фильму «Антропоид», Джейми Дорнан, прошмыгнул позади нее на красной дорожке, минуя ряд репортеров, с нетерпением ожидавших его с диктофонами в руках. Это был вечер премьеры в Нью-Йорке нового фильма, и франко-канадская актриса Ле Бон, облаченная в милое платье от Валентино, отходила от вспышек фотоаппаратов с тихим «Merci» [фр. «Спасибо»].
Однако кинозвезда или нет, а Дорнану пришлось вернуться, чтобы пообщаться с прессой; у него как раз был перерыв в съемках «Пятьдесят оттенков свободы» – совершенно иного фильма, отличающегося от мелкомасштабной войны, которую он презентовал.
Ле Бон и Дорнан снимались в «Антропоиде» вместе с ирландским актером Киллианом Мерфи и чешской актрисой Анной Гейслеровой; драма повествует о событиях в Праге времен Второй Мировой войны, рассказывая о малоизвестном моменте чешского сопротивления против фашистской оккупации – сей факт настолько малоизвестен, что большинство актеров не знали об этом эпизоде в истории, пока не получили сценарий. Название фильма произошло от Операции «Антропоид», миссии сопротивления, которую воплощают персонажи Мерфи и Дорнана – Йозеф Габчик и Ян Кубиш, соответственно, – им поручено убить Рейнхарда Гейдриха. Гейдрих являлся одним из главных архитекторов «окончательного решения еврейского вопроса», лидером Пражской оккупации и правой рукой командующего СС Генриха Гиммлера. Гейслерова и Ле Бон сыграли Ленку и Марию, двух юных жительниц Праги, которые начинают со статуса девушек для прикрытия Габчика и Кубиша, постепенно превращаются в возлюбленных своих лже-напарников.
«Честно говоря, на первом прослушивании я понятия не имела, кто такой Джейми Дорнан, – смущенно признает Гейслерова. – Я не могла вспомнить, кто такой Киллиан Мерфи. Они просто показали мне снимки, а я такая: «Круто. Это хорошо. Совсем даже неплохо».
«Режиссер Шон Эллис проводил исследования и писал сценарий на протяжении десяти лет, – поясняет Мерфи, – и всё это завершилось двумя месяцами съемок в Праге».
В то время как взаимоотношения между персонажами были выдуманы, последовательность действий – в том числе, леденящий душу финал – остается верной историческому повествованию.
«Это не просто такая себе фантазия; это случилось на самом деле, – сказал актер. – Играя этих персонажей, ты ощущаешь себя слегка пристыженным».
«Мы чувствовали себя настолько обязанным рассказать историю в правильном ключе», – добавил Дорнан.
На протяжении всего съемочного процесса на площадке присутствовал консультант-историк, специализирующийся на Второй Мировой войне, который давал разъяснения, заставляя актеров быть гипер-бдительными относительно выполнения своей работы.
Это не просто важный момент для истории Чехии или даже всей Европы; история резонирует до сих пор.
«Никто не пытался адаптировать ее с 1975 года», – пояснил Эллис.
(Хотя есть еще одна история, метапроза-адаптация от Лорана Бине «Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом» (ориг. «HHhH», 2017), съемки которой идут в настоящее время; в фильме задействованы такие актеры как Миа Васиковска, Розамунд Пайк, Джек О’Коннелл и Джейсон Кларк).
«Мы совершаем те же ошибки, поэтому нам необходимо оглянуться в прошлое, заглянуть в пережитую историю и выяснить... что мы можем сделать, чтобы остановить это».
И пока вес такого повествования ложится на плечи актеров, – возможно, больше всего на Гейслерову, так как она росла, слушая истории про парашютистов, десантировавшихся в Праге, чтобы убрать Гейдриха, – чешский акцент также оказалось проблемой. (Ну, кроме Гейслеровой, которая стала на съемочной площадке импровизированным тренером диалекта. Она даже записывала реплики для Ле Бон, чтобы канадская актриса могла копировать.)
«Я считаю, что чехи не прощают акцент, – с легкой усмешкой сказал Мерфи. – Надеюсь, мы достойно выдержали все испытания».
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«Антропоид»: Интервью Джейми Дорнана, Шона Эллиса и других для «W Magazine»
|