ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Недавнее интервью со Стефани Майер дало нам шанс попросить ее оценить «сумеречное» путешествие спустя несколько месяцев с момента последней премьеры фильма франшизы, «Рассвет: Часть 2».
«Сюрреалистично, скромно и фантастически», - вот так подвела Стефани итоги путешествия, которое началось, когда она написала первый роман «Сумерки» в 2005 году.
«Вы не поверите, как пугающе сидеть и разговаривать с кем-то, когда камера не работает», - рассказала нам автор, смеясь, в конференц-зале отеля «Four Seasons». Но она оказалась спокойной и уравновешенной – брюнеткой, одетой в темно-синюю блузку и с пиджаком поверх джинсов. Она четко формулировала ответы, которые были короткими. Чего, в принципе, нельзя ожидать от писателя: она способна комментировать и рассказывать анекдоты в интересной, организованной форме. Стефани утверждала: «По природе я застенчивый человек. Мне пришлось преодолеть это».
Для начала мы спросили Стефани о ее выдающихся воспоминаниях по поводу «сумеречного» каста. «Одно из первых связано с тем, когда я впервые посетила съемки и пришла на обед, - начинает она. – Я не встретила никого из актерского состава. Они вернулись с обеда и задержались. Они пришли прямо из галереи, где были все в костюмах своих героев, макияже… во всем этом. Так что впервые я встретила их, когда они были одеты как мои воображаемые друзья. Это не то, с чем ты сталкиваешься каждый день».
Она добавила: «Смотря некоторые из ранних сцен, которые мы снимали… Ты видишь что-то, что не поддается твоему разуму. Когда это приближается к тому, как ты представлял себе это… Кажется, что кто-то был внутри твоей головы, а теперь они разыгрывают сцену из твоей фантазии. Это нереально и замечательно во многих отношениях».
Забавные споры.
Стефани снова смеется от души, вспоминая свою незабываемую первую встречу с Робертом Паттинсоном. «Когда мы с Робом встретились в первый раз, то у нас был совместный ланч, [и] мы говорили о сценарии. Мы сидели там и спорили целых полтора часа об Эдварде. И Роберт был уверен, что я неправа [частично]. Я рассказывала ему: «Это то, каким образом Эдвард чувствует…». Он говорил: «Нет, это то, как он чувствует себя здесь». И так снова и снова [в том же ключе]. Было весело».
Она продолжила: «Что касается Кристен (Стюарт), то выбрать [лучшее воспоминание] сложно. Первое, о чем я думаю, - сцена свадьбы. Она заняла действительно длительное время, было ужасно холодно. Мы долгое время скрывались в гараже дома и не снимали, поэтому все оборудование было там. Кристен была в своем свадебном платье – оно очень красивое, атласное, идеально ей подходило. Она была очень уставшей». Актриса была «просто забавной», как сказала 39-летняя писательница. «В самом конце Кристен поняла, что это была свадьба. И было весело, своего рода отдых в этих обстоятельствах. Это очень запоминающееся для меня».
Игнорируя давление.
Мать троих сыновей (Гейб, Сет и Эли), живущая со своим мужем Кристианом Майером в Аризоне, она знает, что существует давление, из раздачи автографов. «Дети подходят и говорят: «Я хочу эту конкретную вещь и вот эту». Проблема в том, что все хотят чего-то, что немного отличается от тебя. Поэтому если ты определишься с тем, что собираешься писать дальше, то ты никогда не засядешь за проект. Я могу написать только историю, в которой я заинтересована, которая меня взбудораживает. Историю, которая в моей голове. Я позволяю уходить всем внешним вещам, когда пишу. В противном случае, я никогда ничего не сделаю».
Когда ее спросили, какая проблема для нее была самой насущной до «Сумерек», Стефани дала быстрый ответ: «Непосредственно перед «Сумерками» - полное отсутствие сна. Это убивало меня, потому что у меня были маленькие дети, которые никогда не спали. Сейчас они выросли, и это фантастически. «Сумерки» были своего рода мысленным местом, где были эти взрослые беседы, волнение. Это было далеко от ежедневной рутины с подгузниками, рвотой и всеми этими хорошими вещами».
Как она находила время, чтобы писать? «Я крала время ото сна, - сказала Стефани с улыбкой. – Я много писала ночью. И вокруг были мои дети. Эли – мой младший малыш – мог быть под моим подбородком, пока я держала одной рукой бутылку, а другой печатала. Сет иногда висел на моей ноге и смотрел «Подсказки Бульки» позади меня. Ты находишься в многозадачном режиме, когда становишься матерью».
Эта яркая сцена происходила на кухне, но на сегодняшний день она пишет в кабинете у себя дома. Как и большинство авторов, Стефани предпочитает писать по вечерам. «Лучше всего у меня получается писать ночью, что является одной из причин моей заторможенности сейчас, - сказала она. – Школьное расписание детей заставило меня стать жаворонком, но по природе я им не являюсь. Я не так много делаю в течение дня – слишком много перерывов. Лучше, если я могу начать в восемь часов вечера и работать, пока не потеряю сознание, - смеясь, она язвительно замечает. – Может быть, я должна вернуться назад на кухню».
Она упомянула другое событие в своей жизни. «Сейчас самой большой проблемой является нахождение дома не такое длительное время, как мне хотелось бы, - сказала она. – Я действительно скучаю по своей кровати и своему дому».
История Золушки.
История того, как Стефани написала свой первый роман «Сумерки», который привел к в общей сложности четырем книгам, проданными более чем ста шестнадцатью миллионами копий по всему миру, является историей, которую многие честолюбивые романисты не возражают услышать снова и снова.
«Когда я впервые начала писать, то не думала о рекламировании себя или даже о написании книги, - сказала Стефани. – Мне не приходило в голову, что это была книга. Даже когда я закончила ее, я подумала: «Вау, эта история могла бы быть книгой, потому что это так долго». Я рассуждала именно так. И я бы ничего с ней не делала; моя старшая сестра была единственным человеком, который знал о том, что я делала. Она прочитала и сказала: «Ты должна попробовать и опубликовать это».
Родом из Коннектикута, штата Аризона, Майер продолжила: «Так что я посмотрела, как сделать это. У тебя должен быть агент, что было так пугающе. Я знала, что у спортсменов есть агенты; но про авторов не подозревала. Я написала действительно ужасный запрос объемом в один лист, который был похож на нечто вроде «Привет, меня зовут Стефани Майер. Я никогда ничего не писала. Вот действительно плохое краткое описание моей книги. Дайте мне знать, если захотите прочесть ее». Это было ужасно».
Крайне удачливая.
Один человек захотел прочитать пару глав. Это был ассистент того, кто выдавал себя за ее агента. «Это было потрясающе. Я обязана ей. Она попросила меня об этом, и я отправила ей главы. Она хотела еще. Потом позвонил мой агент. Они начали заниматься маркетингом. Мне просто очень повезло. Нужные люди были в восторге. Мне не пришлось так сильно работать, как, я думаю, многим другим людям, чтобы мою книгу напечатали. Моя история – история Золушки".
Она написала первый роман за три месяца. «Я была одержима», - сказала она. «Когда я была маленькой, то не сочиняла, но читала, - вспомнила она. – Я была частью действительно большой семьи. Там все занимают разные роли. Я была книжным червем. У меня было кресло, которое было любимым. Я садилась на него крест-накрест. Вот где остальные члены семьи всегда находили меня с книгой. По большей части, я читала книги своих матери и отца. В библиотеку каждый день я ходить не могла. Вообще я была очень быстрым читателем. Будучи совсем молодой, «Унесенные ветром» были смешаны с «Маленькими женщинами», а потом были некоторые произведения Зейна Грея, потому что у моего отца была куча его книг. Я читала все, что попадало в мои руки».
Нам было любопытно, есть ли у нее привычка, свойственная некоторым писателям, подниматься среди ночи, когда идеи атакуют, чтобы набросать их на бумагу. «Обычно я держу ручку и блокнот около своей кровати, - ответила она, а потом добавила, улыбаясь, - Мой почерк ужасен, однако. Ночью это действительно просто поворот монеты – не знаешь, будет ли записанное иметь значения для меня утром, или нет. Поэтому иногда я теряю это. Я ненавижу это. Просыпаюсь и записываю что-то, что, я знаю, очень хорошо. После утром я не могу сказать, что написала. Ох, это самое ужасное».
Слушает ли она музыку, когда пишет? «Да, но в последнее время я слушаю все чаще саундтреки. Я собираю те, которые мне нравятся. Я большой фанат Дэнни Эльфмана. По некоторой причине, саундтрек к «28 недель спустя» (Джон Мерфи) действительно сработал для меня в определенном смысле».
Любимые книги сыновей.
Любимым материалом для чтения трех сыновей Стефани не является написанное их матерью. «У каждого из моих детей свои собственные предпочтения, - подметила она. – Старшему нравится серия «Перси Джексон» Рика Риордана – именно она втянула его в чтение. Ты всегда благодарен авторам, благодаря которым твои дети начинают читать. Мои средний сын – большой фанат «Гарри Поттера». Он живет и дышит этим. Это его цель – и он абсолютно серьезен – стать волшебником, когда он вырастет. Это его карьерная цель. Мой младший наконец нашел книгу, которая его действительно захватила, - серия «Артемис Фаул».
Она рассказала о Кристиане: «Мой муж работает бухгалтером. Он очень хорошо дополняет меня, сумасшедшую и вечно не в своем уме. Кристиан ориентируется в числах и собран. Так что он хорошо работает. Также он умеет работать с компьютером, поэтому может починить мой, когда я порчу вещи, что отлично. Сейчас он занимается коммерческой недвижимостью».
Чувствует ли она необходимость соответствовать себе? «Нет, - быстро отвечает Стефани. – Я чувствую себя открытой ко всему, что могу сделать в своей работе. Я свободна делать то, что хочу сейчас, и это действительно классно. Иногда я думаю о том, чтобы написать что-то не для публикации, просто снова для себя».
Перевод выполнен Nato4ka специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Стефани Майер вспоминает "сумеречное" путешествие
|