Я иду играть С нашей последней игры прошло полгода. Я так сильно скучаю, моя Белла. В этот раз ты превзошла саму себя по сложности задания. Но я справлюсь и докажу, что достоин тебя. Я иду играть.
Больно больше не будет После года отношений Эдвард покидает Беллу, ради своей новой любви, встреченной им в Нью-Йорке. Но через полгода возвращается в Форкс на Рождественские каникулы со своим братом Джаспером. Как забыть своего бывшего, если тебя так тянет к его старшему брату?
Преломление Однажды в жизни наступает время перемен. Уходит рутина повседневности, заставляя меняться самим и менять всё вокруг. Между прошлым и будущим возникает невидимая грань, через которую надо перешагнуть. Пройти момент преломления… Канон, альтернатива Сумеречной Саги
Мертвые президенты «Если ты принесешь мне гамбургер с майонезом, я отрежу тебе ноги, подожгу твой дом и посмотрю, как ты на окровавленных культях выползаешь оттуда», — проголодавшись, любил говаривать я, повторяя фразу Джимми Тудески из «Девяти ярдов».
Мой воин Эдвард – командир греческой армии, который пришел к берегам Трои, чтобы сражаться в Троянской войне. Белла, девушка из королевской семьи Трои, попала в плен и доставлена в греческий лагерь в качестве «трофея» для Эдварда.
Остров Каллена Белла приглашена провести Рождество со своей подругой Элис и её семьей на Исла-де-Каллен – острове, который принадлежит Эдварду Каллену. С самого начала становится понятно то, что у Эдварда и Беллы много общего. Например, эротические фотографии, общение с Джаспером Хейлом и потребность отличаться от других. Что произойдёт с ними за две недели?
Хорошая новость – смерть Белла Свон одинока и раздавлена расставанием с любовью всей своей жизни Эдвардом Калленом. С приходом в ее жизнь некого мистического существа ситуация усугубляется. Как сохранить чистый разум и отличить реальность от игры собственного сознания? А вдруг это не игра и на самом деле существует нечто?
Роджер Мишелл – один из самых недооценённых режиссёров в нишевом жанре английской экранной драмы. Это интересное определение для работ, отличающихся прекрасным и сложным сценарием; чем-то возвышенным и аристократичным, что выделяется на фоне менее вдохновлённых американских работ. Хороший вкус Мишелла с «Ноттинг Хиллом» привел его в Голливуд с «В чужом ряду», хотя далее постановщик предпочёл сосредоточиться на обаянии своей родины, привнося утончённость даже в работы, созданные в США. В последние годы (вероятно, с момента выпуска «Моей кузины Рэйчел» в 2017-м) режиссёр неуклонно стал сдавать, и результатом оказался «Чёрный дрозд» – излишне мелодраматичный фильм, который чувствуется столь вымученным, что его пора вносить в палату мер и весов, как «оскаровскую приманку». С виду все элементы на месте: история, содержащая в себе смысл и трагедию, актёры класса А и сценарий, являющий собой переосмысление датского фильма 2014 года «Тихое сердце». К сожалению, как это часто бывает, всё вместе это не сработало: уловка истории выглядит слишком очевидной; актёрская игра – вынужденной и статичной, а сценарий воспринимается фоновым шумом, ведь мало что в «Чёрном дрозде» выглядит, как реальная жизнь.
Сюжетная предпосылка утверждает, что Лили (Сьюзен Сарандон), семидесятилетняя женщина-архитектор, решила покончить с собой вместо того, чтобы подчиняться изнурительным прихотям своего дегенеративного заболевания, которое лишает её контроля над нервной системой и, следовательно, телом и речью. Её суицидальные наклонности и тяга к эвтаназии – не секрет для семьи, и её муж Пол (Сэм Нил) планирует провести последнюю вечеринку «только для своих». В пляжном домике собираются: давняя подруга Лили – Лиз; старшая дочь пары – Дженнифер (Кейт Уинслет) с мужем и сыном; младшая дочь – Анна (Миа Васиковска) и её девушка-лесбиянка. Но вместо рефлексии на поверхность всплывают многочисленные семейные тайны.
Чем сразу подкупает «Чёрный дрозд», так это тем, что большинство актёров находятся в уже давно привычных амплуа и, как следствие, позволяют сюжету двигаться и жить. Лучше всех внезапно справляется Сэм Нил с далеко не главной ролью. Исключением в актёрском составе является лишь Кейт Уинслет, чья интерпретация вечно конфликтующей конформистки Дженнифер какая-то неуклюжая и карикатурная. Уинслет никак не может найти человека в своём образе, в результате чего она опускается до уровня ходячего клише. В роли Анны Миа Васиковска куда более убедительна, но и её персонаж производит впечатление «вечно ущемлённой представительницы секс меньшинств».
В итоге к середине фильма следует задать вопросом: был бы «Чёрный дрозд» лучше, если бы эти театрализованные образы отбросили и развивали бы атмосферу первых десяти минут? Кинолента работает в те моменты, когда сюжет сосредоточен на Лили и Поле – паре, давно находящейся в браке и переживающей столь страшный жизненный опыт. Совместные сцены этих ветеранов кинематографа – лучшие в картине, и «химия» между актёрами очень сильна. Стоит сюжету стать более разветвлённым, как это разбавляет центральное повествование, приводит к ненужной мелодраматичности и к значительному количеству менее интересных побочных историй, которые варьируются от преувеличенных до абсурдных. Иными словами, «Чёрный дрозд» теряет душу истории и фундамент для сюжета ещё в первом акте. В целом фильм выходит на правильную дорогу ближе к финалу, но между 10 минутами кульминации и первым актом содержится основное скучное действие.
С технической точки зрения «Дрозд» снят хорошо, но ему мешает величественная и ненужная серьёзность. Вместо легкомысленности или даже горькой иронии, которую следовало бы добавить в сценарий, создатели попытались сделать этакий собирательный образ трогательной и воодушевляющей кинокартины. Так много здесь кажется надуманным: от предсказуемых взаимоотношений сестёр до последнего пути, что в свою очередь преуменьшает действительно серьёзные моменты вроде цены текущего момента смертельно больной женщины. В итоге «Чёрный дрозд» становится этаким анти-«Ноттинг Хиллом»: 90 минут прелюдии к высосанному катарсису вместо глубокого киноопыта, исследующего практические, философские и духовные аспекты самоубийства.
Оценка: 3,5 из 5
За информацию благодарим независимый журнал о кино 25-й кадр
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ