Он немного провинциален. Она немного… вампир? Вместе они Пол МакДональд и Никки Рид, самая молодая и мощная пара Голливуда и потенциальные приемники на вакантный трон «Civil War».
Встретившись на премьере «Красной шапочки» - она отправилась в кино в качестве проявления любезности режиссеру Кэтрин Хардвик, которая уже снимала Рид в Сумеречных фильмах, а он был здесь с остальными участниками «Американского идола» - между этими двумя завязался роман и вскоре они начали писать песни вместе. «Лучшая часть», их дебютный альбом, демонстрирует нам гармонию отношений мужа и жены под звучание акустической гитары и барабанов. Записанный в Нашвилле и спродюсированный бывшим ударником «Wilco» Кеном Куммером, это небольшой, глубоко личный альбом, достаточно хорош, чтобы выйти из длинной тени поп-культурных франшиз – «Сумерек» и «Американского идола» - которые косвенно породили его.
Мы говорили с МакДональдом и Рид в начале этого месяца, после того, как они закончились промо-тур по Европе.
Расскажите нам о первом разе, когда мы вместе играли. Что вы играли? Каково это было? Где вы были?
Никки: Впервые мы пели вместе в доме моего отца. Мы сидели в гостиной в окружение моей семьи и пели «Atlantic City» Брюса Спрингстина и «The Weight» «The Band». Пол попросил меня спеть с ним «Ангел из Монгомери» Джона Прайна, и я помню чувство невероятного волнения, даже хотя это было просто для моей семьи. Вначале всем пришлось присоединится ко мне, прежде чем я почувствовала себя достаточно комфортно, чтобы петь одной. Шесть месяцев спустя мы выпустили нашу первую песню «Теперь, когда я нашел тебя».
Быть в группе это почти так же, как быть замужем. Вы вместе. Пол, проведя несколько лет в «Grand Magnolias», каково это создавать музыку с кем-то новым – твоей женой, не меньше? Она привносит что-то новое в твою музыку?
Пол: Сотрудничать с кем-то это всегда очень напряженный опыт, особенно когда то, что ты создаешь, настолько личное. Быть в такой группе как «Grand Magnolias» совершенно другой опыт, чем писать вместе с Никки, потому что то, что мы сочиняем вместе, намного интимней. Писательский процесс с Никки это намного больше, чем просто сочинение слов и мелодии, в то время как в группе я писал слова или в некоторых случаях целые песни, а они помогали мне с рифмами или гармонией. Мне на самом деле понадобилось некоторое время, чтобы привыкнуть исполнять слова кого-то другого. Мы отличная команда, потому что у меня есть тысячи кусочков тысячи песен, которые я начал, но еще не закончил, а Никки нравится приходить и заканчиваться их.
На что похож ваш творческий процесс? Можете выбрать одну песню из вашего альбома и рассказать нам обо всех шагах, от рождения идеи до самого процесса записи?
Никки: За исключением нашей песни «Все, что мне когда-либо было нужно» [являющейся саундтреком к «Сумеркам. Сага. Рассвет: часть 2»], которую мы создали вместе в номере за один день, большинство наших писательских опытов проходит отдельно. Возьмем к примеру «Лучшая часть», которую мы писали на протяжении шести месяцев. Пол пришел с идеей для этой песни, и мы сидели в нашей гостиной вместе месяцами, пытаясь понять, какая из версий лучше. У нас обоих были разные слова и мысли по поводу мелодии, так что мы решили посидеть и поработать над песней некоторое время. За несколько дней до того, как мы отправились на студию, я слетела с постели в семь утра со словами и мелодией у меня в голове, которая включала обе версии. Пол и я сели и придумали мост, который соединил эту песню. Два дня спустя мы уже записывали ее в студии.
Эти песни очень акустические, и ваша гармония является отправной точкой. Какую работу пришлось проделать, чтобы сделать аранжировку материала для всей группы? И каково это было играть с такими великими музыкантами?
Пол: Когда мы писали песни, в комнате были только мы с акустической гитарой, так что я знал, что мы не должны слишком далеко отходить от этого чувства. Мы хотели, чтобы атмосфера музыки была очень органичной и открытой, так что мы не делали ничего, чего не могли бы воссоздать в собственном доме. Решение вернуться в Нэшвилл и записать эту песню было не простым. Кен Куммер, наш продюсер, является тем, с кем я работал в прошлом и я знал, что он поймет, что мы пытались сделать. Но нам повезло заполучить отличных музыкантов со всего мира, чтобы они сыграли с нами во время записи, отчего сам процесс стал гораздо круче. Дейв Рой (басс), Колин Линден (гитара и добро), Кен Куммер (барабаны) и Джон Ланкастер (клавиши) добавили столько чувств этим песням. Это была действительно огромная честь работать с ними.
Никки, у тебя отличный голос. Это твоя первая запись? С виду так не кажется.
Никки: Вау! Очень мило с вашей стороны сказать подобное. Да, это моя первая запись. Я всегда любила музыку, мне нравилось петь, но я слишком боялась петь перед кем-то. Я потерялась в мыслях о том, что должна быть лучше, чем другие певцы, раз решаюсь петь, и Полу пришлось напоминать мне, что это не соревнование, чтобы бороться с моей неуверенностью. Я хотела показать людям, что вам не нужно быть лучшим певцом, чтобы петь, потому что если вы поете что-то, отчего чувствуете себя хорошо, и что вдохновляет вас писать или учиться играть, тогда это стоит того, чтобы люди услышали это. Если люди почувствуют связь с вашим посланием, они будут слушать песню, а если нет, то их не стоит и заставлять. Мне просто нужен был кто-то, кто бы поддержал меня, помог обратить мои стихи в песни, и заставил меня прекратить бояться быть подвергнутой осмеянию во время исполнения моего желания творить.
«Американский идол» и «Сумерки» самые большие франшизы поп-культуры. Они огромные, сверкающие проекты. «Лучшая часть» не кажется глянцевым или прилипчивым. Он основан на этичных мотивах, глубоко личных. Были ли какие-то опасения по поводу того, что от вас ожидали какого-то определенного альбома – например который бы попал в топ-40 поп-альбомов – и сделало ли это сложнее для вас быть верными своей идеи?
Пол: Я не чувствовал давление создавать определенную музыку. Я всегда писал, что чувствовал, и мы просто хотели создать что-то действительно хорошее. Как уже говорилось, нет ничего плохого в участниках топ-40. За несколько прошедших лет, пройдя «Американский идол», я узнал, что для меня уже вызов делать что-то популярное, потому что оно уже популярное. Я бы предпочел создавать музыку, которая идет от сердца и надеяться, что люди тоже почувствуют связь с ней.
Никки: Я жутко боялась петь, так что мысль о создании поп-альбома не казалась мне тем, что я могу когда-либо сделать. Я помню свой первый разговор с нашим продюсером Кеном Куммером, и он спросил меня, как бы я хотела, чтобы звучала эта запись. Я сказала ему, что мне нужно, чтобы она звучала точно так же, как когда мы сидели в его студии и играли эту песню для него, с каждой вокальной несовершенностью и каждой счастливой случайностью. Поскольку я не знаю, как люди воспримут меня как певицу и сочинительницу песен, мне нужно было, по крайней мере, оставить хоть какую-то честность и уязвимость, так чтобы хоть этот аспект не мог быть подвергнут критике, если все другое будет. Я не знаю, как писать то, что хотят слышать другие люди, поэтому я просто пишу.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Пол МакДональд и Никки Рид создают прекрасную музыку вместе
|