Дорогие друзья! Настало время "Ностальгии", и сегодня мы представляем вам одно из интервью Роберта.
С двумя фильмами в Каннах, «Звездной картой» Дэвида Кроненберга (21 мая) и «Ровером» Дэвида Мишо (4 июня), Роберт Паттинсон в очередной раз доказал, что его живое исполнение в «Космополисе» было всего лишь первым шагом. И мы можем собственными глазами наблюдать за актером как раз посередине его превращения. 14 апреля 2014. Прошло четырнадцать минут с тех пор, как Роберт Паттинсон исчез в одной из комнат этого огромного склада, преобразованного в фото-студию, чтобы закончить с макияжем. Когда он наконец-то вышел, его лицо было покрыто черной и белой краской, которые исчезнут к тому моменту, когда мы закончим, смытые литрами воды и «Gatorade» с его лица. Ясно, что кумир подростков из Сумеречной Саги полностью исчез. Он уступил свое место актеру, чему-то все более и более увлекательному, художнику – Он тот, кто придумал разные элементы этой сессии с фотографом Даниэль Левитт – чья фильмография начинает серьезно впечатлять. С начала этого года, он снялся у Вернера Херцога («Королева пустыни») и Антона Корбейна («Жизнь»), вскоре к этим проектам также добавится фильм Хармони Корина и Джеймса Грэя («Затерянный горд Z»). После презентации «Космополиса» здесь в 2012 году, он вновь возвращается в Канны с двумя фильмами: «Звездной картой», которая знаменует его воссоединение с Дэвидом Кроненбергом, и «Ровером», новой картиной от австралийского вундеркинда Дэвида Мишо («По волчьим законам», 2011), высоко ожидаемым вестерном, в котором Паттинсон, более непостижимый, нежели когда-либо ранее, доказывает, что будущее принадлежит ему. PREMIERE: Мы оставили тебя два года назад на заднем сиденье лимузина в «Космополисе» и вот ты опять в нем, на этот раз за рулем, в новом фильме Дэвида Кроненберга, «Звездная карта». Он сделал это нарочно? Роберт Паттинсон: Может быть, мы строим трилогию вокруг лимузинов… Я не знаю, было ли это осознанное решение с его стороны или нет. Повторяющийся аспект: в каждом из фильмов ты спишь с известными актрисами… Эта сцена с Джулианной Мур была такой забавной. И мы только познакомились друг с другом перед съемками в ней. Таков был и случай с Жюльет Бинош, когда вы снимали сексуальную сцену в «Космополисе». Это твой новый способ приветствовать актрис на съемочной площадке? Я помню, что видел Жюльет до того, как мы начали снимать эту сцену. Она давала мне совет: «Продолжай выбирать стильные проекты и сниматься в интеллектуальных фильмах». И неожиданно, Дэвид говорит: «Начали!» и мы начали трахаться, как животные в машине. Очень стильно, это уж точно… (Смеется) Вдобавок ко всему, было чертовски жарко. Я потел как сумасшедший, и огромные капли пота катились по моему лбу. Я спрашивал себя, не будет ли у меня сердечного приступа. Каждый раз, когда падала капля, я пытался предотвратить ее падение на спину Джулианны. Это было смешно. Спустя какое-то время она повернулась ко мне, обеспокоенная, и спросила: «Ты в порядке? У тебя приступ паники?». Я запыхался, полностью вспотел, а ей хоть бы что. Ты не похож на тот тип актеров, которые делают работу вполсилы. Совершенно верно. Это мой собственный пот вы видите на экране. В «Ровере» моей проблемой были мухи. Я никогда не видел ничего подобного. Мы постоянно были покрыты поддельной кровью и как только выходили, пятьдесят мух начинало кружиться вокруг нас. Весь день это не прекращалось. Гламурная сторона австралийской глубинки. Мы действительно снимали фильм в центре «нигде». Большинство людей, которых вы видите в фильме, были наняты в тот же день, как например этот небольшой парень, что продает пистолет Гаю Пирсу, который идет и бормочет: «Черт, черт, черт!». Он действительно так делал. Также был этот парень с безумным лицом, которого вы видите в магазине. Он пришел в дом, думая о том, что там никого нет, и столкнулся с парнем и его женой, которые были обнажены – они позже узнали, что она была нудистом. Одно из достоинств этого фильма – его минимализм. Был ли он таким уже на бумаге? Да, это впечатление запустения исходило и от сценария, который поразил меня своей «голодной» стороной. Этот фильм невероятно обнажен, но он умудрился создать свой собственный экстра-земной мир. Качество, которое в некотором смысле, напомнило мне «Космополис». Этот фильм явно можно отметить как переломный в твоей карьере. Ты сказал нам однажды, что это позволяет тебе «обзавестись яйцами». Ты все еще растешь? Когда вы снимаетесь в блокбастере, вы являетесь частью ансамбля, при этом не всегда зная, какой именно. С небольшими фильмами, в которых я снимаюсь теперь – и это вероятно из-за их амбициозной стороны – я чувствую, будто создаю что-то. Это кажется чем-то более ощутимым. Дэвид Мишо позволил мне испытать много различных вещей в «Ровере», например, обзавестись гнилыми зубами или выбрить затылок, потому что я посчитал, что это сделает моего персонажа более уязвимым, если его затылок будет обнажен таким образом. «Ровер» кажется новым этапом в твоей карьере. Ты чувствуешь так же? Первый раз, когда я вообще почувствовал, что вижу взрослого, смотря на себя на экране, был, когда я увидел отснятую рекламную кампанию «Dior», которую снимал в прошлом году, срежиссированную Роменом Гаврасом. «Ровер» подтвердил это чувство, что продолжилось с «Жизнью», фильмом, который я только что закончил с Корбейном. Думаю, я стал более уверенным в себе и эти выборы для Канн также очень помогли. После неуважительных отзывов на протяжении всех этих лет о «Сумерках», мое эго было немного побито. Ты воспринимаешь этот кинофестиваль как честь? Вы даже не представляете….. Это огромное признание. В течение долгого времени я хотел определенные роли, но в действительности не знал, смогу ли сыграть их. Сегодня я чувствую себя готовым рискнуть и взять на себя подобные обязательства. Два года назад ты сказал нам, что отчаянно пытаешься связаться с Роменом Гаврасом. И, наконец-то, тебе удалось. Эта рекламная кампания «Dior» была единственным способом, с помощью которого я смог успешно связаться с ним. Я сказал себе: «Теперь, ты наконец-то ответишь мне». Я как бы чувствовал, что покупаю этот ответный звонок… (Смеется)Откуда взялась эта идея сделать тебя похожим на молодого Бельмондо?
От «Dior», первоначальная концепция была гораздо более изощренной. Мы действительно изменили многие устоявшиеся постулаты. То, как Ромен работал со своим оператором, дало нам невероятно живой результат. Вы должны знать, на самом деле нам не разрешили снимать ту часть, где я езжу по пляжу. Ромен сделал это в 7 утра, и он не переставал кричать: «Быстрей, мы теряем свет!». Какой свет? 7 утра! Песок был влажным, машина застревала в нем. Так что мне приходилось вести ее со скоростью 100 км/час с двумя моделями на заднем сидении, когда Ромен продолжал кричать: «Мы теряем свет! Мы теряем свет!». Я никогда не думал, что когда-либо окажусь в подобной рекламной кампании, но должен признать, что это был действительно положительный опыт. «Dior» предоставил нам невероятную свободу. Во время нашего последнего интервью, ты говорил нам, что мечтаешь о совместной работе с Джеймсом Грэем, и вскоре твоя мечта станет явью. (Паттинсон вскоре сыграет вместе с Бенедиктом Камбербэтчем в «Затерянном городе Z»).
Они перенесли съемки на январь, опять, и я отчасти устал уже ждать. Фильм будет сниматься в Колумбии, и это безумно. Хотя за это время я смогу поработать с Хармони Корином, с которым я мечтал посотрудничать еще с тех пор, как мне было 17, как и с Джеймсом Грэем. Я постоянно спрашиваю его, о чем этот фильм, но он не хочет говорить мне. Ты только что добавил Вернера Херцога в свое резюме! («Королева пустыни», с Николь Кидман!) Я совсем не ожидал этого. Это была совершенно небольшая роль, но мне понравилось работать с ним. Какой бы не была ситуация, у него всегда был в запасе невероятный рассказ или анекдот, которым он делился с нами. Мы снимались, когда суд над Амандой Нокс (американку обвиняли в убийстве одной из своих соседок по комнате в Италии) был возобновлен, и Херцог сказал нам очень серьезно: «Я видел документы, которые общественность никогда ранее не видела, и я могу гарантировать вам, что она виновата». (Смеется) Очевидно, что я совсем ему не поверил. Ты все еще популярен у папарацци или истерия пошла на убыль? Мне лучше, если меня никто не видит. Последний раз, когда я летал в Лондон, меня ни разу не сфотографировали. Мой лучший друг сказал мне: «В следующий раз, когда они сделают твой снимок, вспомни об этом разе, когда тебя оставили в покое. Не думай об этом, как о продолжении всех тех лет, когда тебя фотографировали, а думай как о единичном случае». Он бы прав. Раньше я иногда сходил с ума, когда меня фотографировали на улицах. Это другое, когда вы парень, потому что, кроме того, что это вмешательство в вашу личную жизнь, это также затрагивает и вашу мужественность, высмеивая ее определенным способом. Вы, в конечном итоге, оказываетесь лицом к лицу с парнями, которые фотографируют вас и никого в мире это не волнует, и вы не можете ничего с этим поделать… Была пара моментов, когда я буквально хотел убить их. Но с тех пор я успокоился. Что ж, думаю да, но может быть только потому, что подобные ситуации стали случаться все реже. Но проблема здесь в другом, в моей работе – мне платят за то, чтобы играть других людей. Но как вы хотите обрести доверие общественности, если каждый день в таблоидах публикуют, как я делаю покупки в магазине? Так значит, закончилось все тем, что продукты ты заказываешь на дом? Нет, я каждый день делаю заказ в «Domino’s Pizza» (Смеется) Мы часто видим актеров, делающих выбор в пользу блокбастера, а не независимого фильма, объясняя это тем, что подобное необходимо для того, чтобы затем играть в более «художественных» проектах. В твоем случае, похоже, что ты решил отказаться от фильмов больших студий… Да, потому что я не верю в эту идею, когда вы должны выбирать между двумя этими категориями. Общественности не важно, снимаешься ты в «большом» фильме или в «маленьком». Люди просто хотят видеть тебя в хорошем фильме. Иногда, некоторые актеры переходят из одного большого фильма в другой, пока однажды все это не заканчивается. И в тот момент они, в конечном итоге, оказываются беспомощными: «Я не понимаю, я же играл в эту игру». Вот только в этой игре нет правил. Все может рухнуть в любой момент. Преимущество, если подобное случится со мной, в том, что я всегда могу собрать сотни долларов, раздавая автографы на Сумеречных конвенциях (Смеется). Как думаешь, сколько пройдет времени, прежде чем Голливуд перезапустит сагу? Понятия не имею. Я думаю, что эра вампиров прошла, а вы? Это весело, несколько дней назад я вспоминал с кем-то, как мы снимали сцену из "Сумерек". Я думаю, это была первая сцена из последнего фильма, когда Белла просыпается и видит Эдварда, такое себе наваждение. Мы снимали уже месяц в Канаде в жутком холоде, я был близок к депрессии, и единственное, что заставляло меня чувствовать себя лучше – это походы на завтрак в «McDonalds» каждое утро. После подобных четырех недель, пришло время снимать эту сцену, где я одет в белую рубашку, а свет льется у меня из-за спины. Когда я смотрю на эту сцену сейчас, понимаю, вы можете увидеть очертание этого новообретенного лишнего жирка у меня по бокам. Я недавно видел фильм по телевизору, и он все еще там. После всех этих лет, приятно знать, что у тебя в запасе все еще есть парочка анекдотов о «Сумерках», которыми ты можешь поделиться… Когда я думаю о том, что первый фильм вышел шесть лет назад и что я получил эту роль в 2007, мне это кажется безумством. Большая часть моих двадцати была сосредоточена на этом. Когда вышел второй фильм, я понял, что мне понадобится, по крайней мере, десять лет, чтобы вновь стать собой и перейти к чему-то другому. Два фильма, которые ты собираешься презентовать в Каннах, доказывают, что тебе понадобилось меньше 10 лет, чтобы добиться этого… Я действительно рад одной только мысли о том, что возвращаюсь на этот фестиваль. Мне бы очень понравилось, если бы все мои фильмы были отобраны для Канн. На данный момент последние три фильма, в которых я снялся после окончания «Сумерек», были выбраны. Я сделаю все, что смогу, чтобы достичь этой цели. Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Ностальгия. Эксклюзивное интервью! Роберт Паттинсон: Вторая глава
|