В списке самых величайших наслаждений, ходьба по мрачным улицам пустого австралийского городка, вероятно, не занимает очень уж высоких ступенек.
Тем не менее если вы одна из самых узнаваемых – и самых признанных – личностей, это может возыметь прекрасный эффект на вашу психику и работу.
Так было, по крайней мере, для бывшей Сумеречной звезды Роберта Паттинсона. Актер снимался в своем новом пост-апокалиптическом вестерне «Ровер» в удаленных и не густо населенных местах Австралии – настоящих городах-призраках с такими названиями как Ли-Крик и Кворн – что позволило ему сбежать от невыносимого преследования и сосредоточиться на своей игре как никогда раньше.
«Это было замечательно, быть там, когда вокруг никого», - вспоминает британский красавчик о съемках австралийского независимого фильма Дэвида Мишо, который вышел в пятницу, прежде чем разразиться своим фирменным смехом: нервный смех, который, как может казаться, длится слишком долго, но он решительно отличается от учтивой угрюмости роли вампира, которая и сделала его знаменитым.
Мишо добавляет: «Не думаю, что когда-либо видел актера таким счастливым, как видел Роба, идущего ко мне по улице, одного-одинёшенька. Он практически подпрыгивал».
Может быть, большие звезды должны сниматься в пустыне глубинки как можно чаще. На закате его Сумеречного периода и в течение двух лет с того момента, Паттинсон, теперь 28-летний, пытался представить себя в новых образах несколько раз. Он снялся в романтичной мелодраме, исторической картине о французской знати по роману Ги де Мопассана.
Тем не менее, хотя среди его работ и были многообещающие – его странная инстроспектива на магната из Уолл-стрит в «Космополисе» Дэвида Кроненберга в 2012 году – Паттинсон никогда не демонстрировал подобного диапазона своего таланта.
Одаренный вниманием таблоидов актер играет уязвимого-но-все-же-решительного мужчину, брошенного умирать жестоким старшим братом (Скут МакНэйри) в пост-апокалиптической пустоши (10 лет спустя после «революции», как загадочно сказано в начальных титрах картины). Он в состоянии освоить новые глубины актерства рядом с Гаем Пирсом, австралийским актером-ветераном, который за последние годы сыграл также в нескольких заметных ролях.
События которого развиваются в футуристическом мире, напоминающем запустевший и жестокий Старый Запад, как в «Бегущем по лезвию» (да и сравнения с «Безумным Максом» не избежать), «Ровер» сосредоточен на Эрике (Пирс), стоическом выживающем, который, кажется, потерял любые человеческие эмоции. Когда его машину похищает банда во главе с Генри (МакНэйри), Эрик отправляется на неожиданно ревностные поиски, чтобы найти их.
Вскоре его путь пересекается с медленно соображающим Рэем (Паттинсон), брошенным у обочины дороги после ссоры с Генри. Эрик и Рэй затем становятся неожиданным дуэтом, каждый из них преследует свою цель, но они едины в своем желании выследить мужчин, которые обидели их.
Хотя некоторые зрители возражают против темпа рассказа Мишо, режиссер пытался снять что-то другое, нежели обычный дорожный фильм, исследовать тему и персонажей буквально через их стремления. Пирс и Паттинсон обмениваются несколькими словами в этом фильме, но главная ставка «Ровера» - это человеческим связи, которые сохраняются (иногда), даже несмотря на отсутствие цивилизованного общества.
Эти отношения, говорят актеры, были естественными для них.
«Мы не должны были сильно стараться, чтобы создать эту связь», - говорит Пирс. – «Когда вы живете в подобном маленьком городке и когда вы не можете делать ничего, кроме как сниматься в фильме, отношения просто не могут не сложиться».
Как он говорит, они с Паттинсоном оказались в совершенно противоположных апокалипсису условиях, сидя вместе на диване под крышей отеля Каннского кинофестиваля, на Ривьере, протянувшейся перед ними. «Это не страшно», - говорит Пирс, улыбаясь. Паттинсон одет в такую себе поеденную-молью одежду, которая выглядит модно только на известных людях.
Но актеры сделали все возможное для фильма, снимаясь в южно-австралийских городах, которые на время послужили фоном для создания фильма Мишо, любителя независимого кино, возвратившегося в труднодоступную местность после своей дебютной криминальной драмы «По волчьим законам», где также сыграл Пирс, и которая принесла ему внимание Голливуда.
Пирс ездил на велосипеде и бегал рано утром перед съемками или поздно вечером после нескольких часов съемок, пытаясь оставаться сосредоточенным в этой изнуряющей жаре на роли, которая часто требовала от него передать сложные эмоции, не говоря при этом ни слова.
Паттинсон слишком много времени уделял отработке своего акцента – нечто среднее между преувеличенным южным протяжным говором, диалектом австралийской глубинки и акцентом Ленни Смолла – который даже, как он говорил, не всегда был понятен. Он также приехал в Австралию за две недели до начала съемок, чтобы поработать над своим персонажем, и, во время съемок демонстрировал любопытство к роли, которое его коллеги описывают, как удивительно старательное.
«Думаю, Роб действительно вдохновился теми людьми, которые жили там», - сказала австралийская актриса Сьюзэн Прайор, которая играет в одной из ключевых сцен вместе с двумя актерами. – «В некотором смысле, может быть, он никогда не переживал ничего подобного прежде, самые известные актеры не часто могут заниматься подобным процессом исследования».
Она процитировала одну из сцен, где Паттинсон храбро согласился неподвижно лежать на столе, в то время как персонаж Прайор, доктор, зашивает его, хотя у него и был дублер и он мог оставить это ему в любой момент. (Продюсер фильма, Дэвид Линде, назвал Паттинсона «действительно интеллектуально любопытным»).
Тем не менее, работа в независимых фильмах требует определенной подготовки от таких звезд, как Паттинсон. Когда его агент впервые позвонил ему с новостями о разговоре с Мишо, Паттинсон поверил, что ему предложили эту роль. «Нет, нет», сказал он», - вспоминает Паттинсон, цитируя своего агента. – «Это просто прослушивание». Мне пришлось прекратить праздновать».
Актер должен был пройти прослушивание в доме Мишо, где он настолько колебался из-за того, как сделать сцену, к которой не был готов, что он почти ушел. «Роб сказал, что он не готовил этого, но думаю, он просто не хотел делать ее», - сказал Мишо. – «Но мы начали работать над сценой во время прослушивания, а затем сыграли ее, и он влился в нее, плавая в ней, как рыба в воде».
Паттинсон сказал, что, несмотря на прослушивание, он был благодарен за роль в «Ровере». «Я был полностью уверен, что не являюсь частью той группы, которая могла бы получить подобную роль», - сказал он. – «По моему опыту, подобные роли уходят обычно к немного странным актерам».
Он добавил: «Это для нас, а это для них – этого больше не существует. Нет гарантий, что вы сможете сыграть в хорошем независимом фильме после большого студийного фильма».
Со всеми предложениями, связанными с его именем, Паттинсон говорит, что предложения о его карьере – включая и те, что ему обычно предлагают большие студийные роли – также ошибочны. «Я никогда в действительности не был частью и этой группы» - сказал он. – «Может быть потому, что не достаточно старался», - добавил он, издавая немного нервный смешок.
Пирс говорит, что не давал советов Паттинсону ни в плане актерства, ни в плане карьеры, но понял, что ему самому интересны некоторые аспекты славы этого актера. «Определенно есть это любопытство по отношению к тому, как Роб делает свою работу со всем тем вниманием, которым он окружен, как он справляется с ним».
Он сказал, что действительно говорил Паттинсону как избежать того типа фильмов, особенно больших, из-за которых он может потом пресмыкаться, не важно, будут на кону деньги или возможность признания публикой. «Унижение», как назвал это Пирс, не стоит этого, и если вам не нравится это, скорее всего и зрителю не понравится. (Ветеран добавил, что эта философия мотивирует его больше работать с такими режиссерами как Мишо, или тогда еще зеленым Кристофером Ноланом в «Помни», нежели приниматься за в основном злодейские роли второго плана в студийных блокбастерах. Кстати, и возможно продолжая этот пост-Сумеречный момент в своей карьере, появились также слухи, что Пирс получил роль в еще одном независимом фильме, научно-фантастической любовной истории «Равные» - где сыграет вместе с Кристен Стюарт,)
Не то, чтобы у Паттинсона были какие-то проблемы со смущением.
Он так радовался одиночеству на съемочной площадке «Ровера» и полному отсутствию папарацци, которые следовали вместе с этим, что в один прекрасный день перед съемками, он решил шокировать съемочную команду – это вообще специальность Паттинсона – облегчившись на съемочной площадке вне пределов линз камер.
«Роб, мы готовы», - сказал он, имитируя голос ассистента режиссера. – «И я выхожу на съемочную площадку и почти могу слышать, как они говорят: «Этот парень странный»».
Паттинсон сказал, он верит, что реальная значимость съемок в независимых фильмах как этот – это маркетинговая сторона, поскольку это помогает новой аудитории открыть для себя этот фильм.
«Это было бы удивительно», - сказал он, когда его спросили о тех его девушках-подростках, которые теперь вероятно пойдут смотреть этот жестокий вестерн, который они никогда в противном случае не стали бы смотреть. Затем он нервно засмеялся. – «Я не знаю. Я могу закончить тем, что потеряю кучу фанатов».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
LA Times: С австралийской помощью Роберт Паттинсон оправляет своего вампира на покой
|