Роберт Паттинсон изумлен тем, насколько он известен. Сейчас, когда сага «Сумерки» подходит к концу, актер, обладающий любопытной смесью шарма и неловкости, предлагает заглянуть в его сюрреалистический мир.
- Я ездил на 209 автобусе на прошлой неделе, - ляпаю я в начале разговора с Робертом Паттинсоном.
Он смотрит настороженно. И это понятно. Мы находимся в Лос-Анджелесе, в номере на 10 этаже отеля Four Seasons, а маршрут 209 автобуса проходит через юго-запад Лондона. Причина, почему я упоминаю это заключается в том, что автобус останавливается в Барнсе, зеленом пригороде, где вырос Паттинсон и где до сих пор живут его родители. Это место действительно похоже на деревню, странную и очень английскую, с пабами, в которые посетители приходят в красных носках и вельветовых брюках, повседневной одежде отставного банкира. Это совершенно точно не Беверли-Хиллз.
- Это автобус, который идет туда, где живут мои родители, - говорит он, выглядя смущенным. – И на этом автобусе я ездил в мою подготовительную школу в Шине.
Я упомянул 209 автобус не для того, чтобы вывести Паттинсона из себя, хотя я быстро понял, какого он пугливый. Я не пытаюсь быть причудливым или располагать к себе. Я просто пытался сказать что-то обыденное, что-нибудь простое и реальное, потому что не сложно понять, что простые и реальные вещи сейчас не основная часть жизни Паттинсона. В конце концов, он - Эдварда Каллена, задумчивый вампир, герой саги «Сумерки», кинематографического безумия, которое началось в 2008 году, новые части которой выходят каждый год. Сейчас сага подходит к концу, выпуская на экран «Рассвет», первая часть которого выходит в этом месяце, а вторая и заключительной часть выйдет в прокат уже в ноябре 2012 года.
До «Сумерек» Паттинсон, которому 25 лет, был анонимом. Теперь не осталось практически места на Земле, где бы его не узнавали. Магазины пирогов в Йоркшире, караоке-бары в штате Техас - там нет спасения от Эдварда Каллена и миллионов поклонников, которые хотят, чтобы им прокусили шею, матери, которые хотят, чтобы подписали их дочерей (на самом деле), или, по крайней мере, дали сделать фотографию, чтобы поставить на свою страницу Facebook.
По этой причине Паттинсон живет в гостиницах, чтобы оставаться на шаг впереди.
- Это хорошо, когда ты в состоянии убежать, говорит он. - Но недавно я начал понимать, что дома было бы лучше. Ты же вроде как теряешь себя, когда живёшь на чемоданах всё время. Но если бы у меня был дом, то я бы беспокоиться об этом слишком много. И я ненавижу тратить деньги. Если бы я мог найти дом бесплатно, это было бы классно.
Он смеется, но быстро снова становится серьезным. Это типично для Паттинсона. Он со спокойным видом рассказывает о тех или иных вещах, затем шутит, однако это не всегда выглядит убедительно.
- Я снял дом в Лос-Анджелесе в прошлом году, - рассказывает он. - Это было здорово, но через какое – то время люди узнали об этом. В итоге всё время снаружи толпился народ. Я должен уехать на работу, а люди шатаются рядом с домом, чтобы сфотографироваться на его фоне. Люди просто сумасшедшие!
Вам совершенно не обязательно смотреть ни одного фильма из саги «Сумерки», чтобы узнать, о чем они. Снятые на основе романов блокбастеров Стефани Майер, фильмы рассказывают о романе между Эдвардом, 110-летний вампиром, который выглядит вечно на 17 лет, и Беллой (Кристен Стюарт), которая является обычным человеком. Первые три части, которые были выпущены в прокат начиная с 2008 года, заработали почти 2 млрд. долларов. Они также сделали Паттинсона всемирной звездой.
В коридоре столько женщин с блокнотами, что я даже не могу их сосчитать. Они стоят парами, записывая (интересно что?). Выйдя в комнату, я нахожу Паттинсона, сидящим в углу, и смотрю, как обыденно может выглядеть 6 футовая кинозвезда, одетая в джинсы и Converse, с выглядывающей из под пиджак простой футболке. Здесь есть два здоровенных охранники с непостижимыми выражениями лиц, в куртках, которые немного порвались около кнопок.
- Здесь организаторов больше, чем у нас на съемочной площадке, - говорит Паттинсон. – Охранники ходят взад и вперед по коридору, как будто что-то произойдёт. Это меня просто бесит.
Неудивительно, что он нервничает. У него был довольно опасный опыт. Последний раз когда он был в Лондоне (в промо-туре фильма «Воды слонам», в котором он снимался вместе с Риз Уизерспун), один фотограф преследовал его целую неделю. Он говорит, что это было страшно и странно.
- В Америке есть огромное количество людей, которые вместе меня преследуют, но был всего один парень, который всё время был там же, где и я. Он был одержим. Я поймал такси, а он спрыгнул с мотоцикла и залез внутрь. Он просто открыл дверь и запрыгнул. У него на голове был мотоциклетный шлем, и я буквально думал, что меня сейчас убьют. Я проверяю, шутит ли он. Вроде да, но не совсем.
- Это была сумасшедшая вещь, которая когда-либо случалось. А таксист просто уехал, потому что он был тоже взволновал. Парень выпал. Это было похоже на боевик.
Это не трудно понять, почему Паттинсон такой осмотрительный. Как бы вы себя вели, если бы были объектом игры «Где же Роберт?», когда за каждым ваши движением следит куча фанатов? Но есть ещё кое-что. В каждом интервью когда-либо данном Паттиносном, уделяет много внимание его стремительному взлету к славе и всем её атрибутам, которые он получил в качестве приложения. Невозможно не остановиться на этом, отчасти потому, что это настолько экстремально и отчасти потому, что он кажется настолько сбитым с толку. Похоже, ему действительно неудобно и он плохо подходит для всего этого.
Вопрос заключается в следующем: как кто-то, кто начал и чуть не закончил свою картину, участвуя во всемирно известной франшизе (Паттинсон сыграл Седрика Диггори в двух фильмах о «Гарри Потере»), стал исполнителем главной роли в другой?
По словам Паттинсона, всё произошло случайно. Он начал в клубе Barnes Theatre, потому что его отец сказал ему, что он сможет там познакомиться с девушками. Потом он какое-то время он был моделью (его мама работала в модельном агентстве), но он был «мусором» и не получал много предложений. Ему было 17 лет, когда он получил роль Диггори в «Гарри Поттерер и Кубке Огня» после того, как заснул в очереди на прослушивание. (Расслабленное состояние, кажется, работает на Паттинсона. Он принял половину таблетки валиума перед прослушиванием для первого фильма «Сумерки») Был небольшой подъём после Поттере, когда он получил роль в пьесе «Королевский суд», однако его уволили перед премьерой, но вскоре появились «Сумерки».
Нет никаких сомнений, что он чувствует себя счастливым, но есть небольшое недоверие, что всё работает так, как надо. Он считает, что то, что он «попал в свою карьеру», делает его работу тяжелее. Необходим контроль и внимание, который идёт вместе со славой такого уровня.
- По крайней мере, если бы ты стремился к ней всю свою жизнь, то у вас есть оправдание. Это должно быть так, и это то, чего я хотел. Может быть, тогда ты не будешь чувствовать себя разочарованным. Я думаю, что те люди, которые действительно долго добиваются славы и работают ради этого, готовы лучше к такой известности. Когда они входят в комнату, и все оборачивается, то они думаю: «Да, они должны смотреть на меня». Когда я вхожу в комнату, и все оборачивается, то я чувствую себя так, как раньше до «Сумерек», типа: «Что происходит? Это странно».
Но, конечно, он ведь хотя бы чуть – чуть этого хотел?
- Я хотел что-то, - говорит он, пожимая плечами.
Паттинсон может быть и непригоден к тому, чтобы быть средцеедом, но когда речь заходит о том, как он выглядит, это совсем другая история. Его скулы выступают от его лица почти неприличным образом. Тяжелые брови делают его загадочным (продюсер первого фильма «Сумерки» описал его внешность как байроновскую), и у него от природы немного полные губы. Vanity Fair назвал его самым красивым мужчиной в мире. Смешно, что, когда объявили, что Паттинсон будет играть Эдварда Каллена, поклонники были возмущены. Любители книг буквально сошли с ума: они думали, что он слишком уродлив и «отталкивает». Именно так они писали в Интернете на фан-сайтах. Затем он появился, весь бледный и таинственный, и они растаяли. После такого их выступления выглядят несостоятельно. Они не плавятся, а скорее сливаются с воем толпы, которая никак не может вдоволь насладится Эдвардом.
- Я предполагаю, что меня вроде как приняли, - говорит он, корчась. – Людям нравится, потому, что это в их воображении. Это означает, что игра не имеет значения, главное чтобы лицо подходило. Нужна как определенная степень принятия, так и непринятия. Это просто своего рода промывание мозгов, - смеется он нервно.
Паттинсона всегда есть объяснение, которое отвлекает внимание от него. Он берет скромностью, постоянным зрительным контактом, бесконечным запасом анекдотов и летающим в воздухе недоумением, которое создает подлинную неловкость. Я не забочусь о зарплате в 12 миллионов фунтов стерлингов (сумма, которую он, по сообщениям, заработал на саге «Сумерки»). Ему сложно не симпатизировать.
Но не все так делают. Некоторые люди считают, что неловкость отталкивает. В группе или во время интервью на камеру язык его тела говорит о его самосознании, о том, что он пасут и как бы пытается скрыться. Его речь может быть хитрой. Иногда он смеется немного дольше, чем следует, и его рассказы имеют тенденцию иссякать. В общении один на один он более спокойно, но всё не так просто.
И, конечно, есть и обиженные. Либо люди возмущены популярность «Сумерек» или им досадно, что кто-то другой мог так же запросто сделать карьеру, как Паттинсон. Ранее в тот же день, перед тем, как встретиться с ним один на один, я подслушал, как итальянский журналист вместе Кевин Киган требовали у него ответа на вопрос: «Что случилось с твоими волосами?» Правда, волосы Паттинсона выглядят немного странно: бритые с одной стороны, длинные пряди с другой. Очень похоже на домашнюю причёску. Но, тем не менее, вопрос был грубым. И всё же реакции Паттинсона не могла бы быть более кроткой.
- Я это сделал для своего последнего фильма «Космополис», - пояснил он. - Я должен был побрить голову, но потом я просто сбрил немного и решил, что хватит, и мне вроде понравилось, - он пожал плечами и неловко рассмеялся неловко. – Я решил пока оставить эту причёску.
Можно подумать, что на таком уровне успеха Паттинсону могли бы дать больше маневров для решений. Трудно не жалеть, что это было. Разве это не часть эго кинозвезды?
Паттинсон говорит, что до «Сумерек» он мог быть тем, кем хотел, говорить всё, что хотел, потому что никто не знал, кто он такой.
- Когда никто не знает, кто ты, то можно спокойно зайти в комнату и сказать что-нибудь. Можно сказать, что ты - величайший человек в мире, и никто не может возразить, потому что они не знают тебя. Но теперь они могут сказать: «Я знаю тебя, и почему ты хочешь быть таким? Почему ты пытаешься быть таким? Лучшее, что ты можешь сделать – это спрятаться».
Но как же ты можешь спрятаться от 30 000 фанатов, которые пришли услышать 10-минутные ответы на вопросы, как это было на Олимпийском стадионе в Мюнхене? Или когда ты присутствуешь на Comic-Con, и очередь растянулась на целый квартал? Интересно, чувствует ли он, что люди приходят к нему или же они хотят видеть Эдварда? - В некотором смысле помогает думать, что они идут, чтобы увидеть Эдварда. Но с другой стороны это печально. Это зависит от моего настроения. Забавно видеть толпы людей, которые смотрят на тебя и знать, что они на самом деле не видят тебя. Они видят тебя таким, каким, по их мнению, ты должен быть.
Ты не можешь ничего изменить. Ты не можешь вдруг решить стать другим. Я помню, что прежде в Лос-Анджелес я был совершенно другим человеком нежели в Лондоне. Я всегда с нетерпением ждал трёх месячного кастинга, потому что я мог бы просто заниматься фигнёй все это время и чувствовать себя действительно здорово, хотя я не получал работу, - он смеется. - Я получил удовлетворение от общение со всеми этими действительно интересными людьми. Но теперь люди немедленно знают, где я. Я перестал разговаривать на некоторые темы. Люди думают, что есть только одна тема для разговора. Внезапно ты начинаешь понимать, что существует по крайней мере одна связь между Паттинсоном и его коллегой Стюарт: они выжившие после «Сумерек». Паттинсон говорит о Стюарт ласково, и он явно в восторге от нее, как от актрисы. Ни один из них так и не сказал ни слова публично о том, что они встречаются, несмотря на бесконечные спекуляции и их совместные фотографии. Но почему они должны? Почему они должны отказаться от чего-чего, что до сих пор им удалось сохранить для себя? Аналогичная история с музыкой. Паттинсон талантливый музыкант и какое-то время он считал, что музыка может быть его основными видом деятельности. Он исполнил песню в саунтрэке к первой части «Сумерек». Но спросите его сейчас о музыке и поймёте, что он скорее вырвет себе зуб, чем заговорит об этом. - Хм, я просто пишу материал. Я действительно не знаю. Просто об этом рассуждать. Я действительно не знаю, буду ли сейчас вплотную заниматься музыкой. Может быть, его успех как актер этому способствует? - Полностью, - говорит он, выглядя робким.- Почему-то все хотят, чтобы на актёров лили как можно больше дерьма. Если быть честным, то у него не так много времени на музыку. Паттинсон закончил съемки «Рассвета», он снялся в «Космополисе» Дэвида Кроненберга и в «Милом друге», адаптация повести Ги Де Мопассана с тем же названием, вместе с Умой Турман. Разве он не хочет перерыва? - Теперь мир движется так быстро, - говорит он. - Ты всегда должен выстраивать свою жизнь. Особенно я. Тот, кто поднялся в последние несколько лет, в возрасте Twitter, их востребованность так коротка, поскольку мнения людей меняются так быстро. Тебе надо постоянно обновляться и появляться, даже если нет фильма, просто, чтобы о тебе не забывали.
Ты должен постоянно менять восприятие людей. Это как: «Да, я играю робота-лесбиянку», так, чтобы люди не знали, что думать. Если ты остановишься, то будут говорить: «О, да это просто парень из «Сумерек». Но проблема в том, что к Паттинсону вместе с работой приходят и промо – туры, что привлекает ещё больше внимания, и все становится сложнее. Нет смысла бороться с этим, это просто не его дело.
- Я больше всего боюсь, что если и дальше, всё будет двигаться в таком направлении, Тто я стану просто продуктом. Как только ты начинаешь общаться в Twitter и заниматься рекламой, отходишь от того, чтобы быть личностью, тогда ты начинаешь получать огромные деньги, но после этого ты также сходишь с ума. Время вышло, и, честно говоря, я почти чувствую облегчение Паттинсона. Он пережил еще одно интервью, и теперь он умеет ладить и пытается быть невидимым. - Я буду думать о тебе, когда в следующий раз я буду в автобусе 209, - говорю я ему. - Ты, скорее всего, увидишь в нём мою маму, - говорит он и смеется. Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Роба для The Scotsman
|