Только не говорите ничего плохого о Кристен Стюарт. Серьезно. Когда мы встретились впервые, мисс Стюарт было 17 лет. Она только закончила сниматься в «Сумерках» и была напугана растущей популярностью вампирской саги Стефани Майер даже после выхода фильма.
«Я как маленькая мисс Инди-фильм, - рассказала она. – Я действительно хотела работать с Кэтрин Хардвик, режиссером. И я предположила, что «Сумерки» - это очередной «нецентральный», крутой маленький фильм для очень преданной и эксклюзивной фан-базы».
Твайхарды вскоре приняли ее прямоту, но она отнеслась к этому хорошо: «Девочки, особенно в определенном возрасте, могут быть хулиганками. Но я понимаю почему. Я понимаю их жадность. Эдвард – это своеобразная икона. Все, что я могу сказать, это «простите» всем, кто думает, что я не Белла Свон. Правда. Я извиняюсь за то, что украла Эдварда. Я полностью причастна к этому. Но я люблю книгу так же, как и они, и разделяю их призывы к защите по отношению к этому».
В то время она еще не была звездой, но уже являлась опытным актером. Она впечатлила критиков тем, что должно было быть просто «клочком» в фильме «В диких условиях» Шона Пена и украла прямо из под носа Джоди Фостер в «Комнате страха» Дэвида Финчера.
Одетая в джинсы и худи(прим. перев.: толстовка с капюшоном), она свернулась в маленький шар позади меня, засунув свои сникерсы под себя. Она умна, необыкновенна и жутко, привлекательно неуклюжа. Я тут же почувствовала материнский инстинкт к подростку.
Это радость – сидеть с ней в Лондоне, спустя года, и понять, что она не изменилась. Она похожа на новорожденного жеребенка. Она спотыкается о свою обувь и слова.
«Гм, гм… бла. Хорошо. Давай начнем заново, - она заикается, в середине рукопожатие. – Ура. Привет. Теперь все».
Это оправдание ее манер: долгое время я наслаждалась физическим «тыканием» людей, которые говорили ерунду о 22-летней актрисе и ее «сумеречной» франшизе, особенно когда эти же властители продолжали хвалить гораздо более консервативные фильмы «Гарри Поттера».
«Ох, подожди…, - она мгновенно запаниковала. – Я имею в виду не «подождать», а «извини». Я не хочу переставать говорить, но, знаешь, в той камере нет пленки?»
Все нормально: это не для телевидения.
«Ох, хорошо. Круто. Я просто подумала, что трачу твое время. Окей. Мы можем говорить сейчас. Извини».
Можно подумать, что КСтю была бы немного грандиознее в этот момент в ее карьере. Можно подумать, что она бы привыкла к яркому свету прожекторов. На одной стороне двуглавая знаменитость «Робстен», она и ее романтичный партнер, Роберт Паттинсон, являются одними из самых фотографируемых и преследуемых лиц на Земле. Вместо этого она сидит, ее ноги неугомонные, ее плечи строго напротив ее ушей. Это только когда мы начинаем говорить в волчье-собачьем шуме, – она живет с двумя животными – я понимаю, что она потеряла свою неловкую форму и нервозные движения.
Они тоже пытаются говорить, я думаю. Как они пытаются издать человеческие звуки?
«Да. О, да. Все время! – она восклицает, совершая случайные, нескоординированные движения руками. – Они, определенно, разговаривают. «Ар-ар-ар!» Они думают, что могут идеально меня подражать».
Помощник кратко просунул свою голову в дверь. Но Кристен не выглядит удивленной.
«У меня нет такта, - смеется Стюарт. – В том-то и дело. Нет».
Она действительно не любит Голливуд. Вы можете понять, почему она любит сниматься в Монреале в последнее время, месте, где никого не волнует, говорит ли она «по-собачьи» или что в ее мусорном ведре.
«Я обычно довольно застенчивая в городе, где повсюду висит мое лицо, - говорит она. – Я прожила там четыре недели, чего стоила моя нормальная жизнь». Это большой год для Кристен Стюарт в ее «нормальной жизни». Скромная звездочка снялась в адаптации Уолтера Саллеса «На дороге», где она резвится в трех направлениях, при этом на экране у нее отношения с Сэмом Райли и Гарретом Хедлундом. В ноябре выходит последний фильм «сумеречной» франшизы.
На этой неделе фильм «Белоснежка и охотник» будет испытывать Стюарт. Это эпический фэнтэзи-фильм, где на поле боя встретятся лицом к лицу Кристен в роли Белоснежки и Шарлиз Терон в роли мачехи. Даже она немного удивлена, обнаружив себя во второй части франшизы.
«Я знаю, что люди должны думать, - говорит она, ворвавшись в так называемый бизнес. – Ох. Она пытается проявить себя вне «сумеречной» франшизы? Сможет ли она поддерживать другую? Это не то, почему я это сделала. Я не поэтому выбрала эти вещи».
Так почему же Маленькая Мисс Инди-фильмы выбрала франшизу вроде «Хроник Нарнии»? Необычное переосмысление Рупертом Сандерсом сказки братьев Гримм, что находится где-то между «Властелинами колец» и «Принцессой Мононоке», впечатляет тем, что режиссер видит в Стюарт дикого ребенка и никогда ее не прерывает во время работы.
«Это новый материал для меня, - рассказывает она мне. – Конечно, я видела сказку Диснея. Но даже это – слабая связь. Я думаю, я смотрела ее один или два раза. Она не входит в мои любимые. Так что это не было вновь открытием для тебя того, с чем ты была связана ранее, маленькой девочкой. Это затронуло меня именно сейчас. Это совершенно новое. Это самый «изношенный» образ, сырьевой персонаж, которого я когда-либо играла. Ее нервы очень близки к поверхности кожи».
Настоящий актер, как и определенные футболисты являются забастовщиками, Стюарт предлагает чистый-как-раковина-на-кухне разум, который прекрасно дополняет очень ощутимую, с причудами Вселенную. Это, как говорит она, явилось тем, почему она подписалась на эту сказку.
«Я хочу сказать, что это история принцессы, - смеется она. – Это должно быть ла-ла-ла. Но никто из нас не чувствует себя глупо. Мы никогда не подделывали вещи. Мы постоянно бросали вызов окружающей среде. Руперт всегда кидал нас в опасные условия. Было грязно. И холодно. Это была Англия. Вы можете прочитать что-то. Вы можете войти в роль. Но если Вы хотите уйти глубже, то будет настоящая боль. Мне нравится это. Я люблю наблюдать за людьми, испытывающими дискомфорт на экране. И вы всегда можете рассказать».
Стюарт никогда не меняет свою методику, играет ли она Беллу в «Сумерках» или Мэрилу в «На дороге». Она сказала, что книга Керуака изменила ее жизнь, когда Кристен была подростком. Но это не означает, что она рассматривает адаптацию Саллеса весомее, чем остальные роли.
«Я не люблю, когда люди отвергают «Сумерки» как щенячью любовь или «Белоснежку» как сказку, - говорит она. – Почему что-то должно быть менее ценным из-за того, что это 17-летняя девушка? Почему история должна быть менее правдоподобной из-за того, что она о принцессе? Я не думаю, что это все менее значимо».
Трудно понять, что твайхарды сделают с «На дороге». Фильм Уолтера Саллеса, хоть и далек от безусловного успеха, содержит женоненавистничество оригинального текста Керуака. Герои книги, в частности Дин Мориарти (тонко беллетризированный Нил Кэссиди), выставляются напоказ (и почти осуждены) как паршивые друзья, мужья и отцы.
Следовательно, на премьере в Каннах на прошлой неделе зрители были захвачены врасплох, поняв, что Стюарт, играющая 16-летнюю невесту Дина, обнажена и прыгает для «хорошего дело» на 137-й минуте фильма.
«Я никогда не думала об этом таким образом, - говорит она. – Я чувствовала себя в безопасности с Уолтером и другими парнями. Речь не была обо мне голой. Я люблю меняться. Я смотрю на это сейчас, и это безумие. Но я не чувствую себя связанной с тем, что на экране. Я имею в виду, я делаю, но… Это я, но и не я. И мне нравится Мэрилу. Она прыгает и сразу разбивает тебе лицо. Своим языком. Она никогда не продавала себя. Это то, что сделало ее отличной от остальных в движении. Она не восстает против всего. Это просто она».
Спустя две недели после того, как я встретила Кристен Стюарт в Лондоне, она проходит мимо пресс-центра в Каннах. Ее коллега по «На дороге», Кирстен Данст, помогает ей, когда Кристен просто не может на каблуках управлять своими ногами.
Действительно облегчением было обнаружить, что она совсем не изменилась.
Перевод выполнен Nato4ka специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт с The Irish Times
|