«Как дела?» – спрашивает Дакота, небрежно прогуливаясь в сторону «Total Film». На ней платье в черно-белую диагональную полоску и туфли без задника. Сегодня особенно сонный день на Венецианском кинофестивале, и 26-летняя актриса со светло-каштановыми волосами, собранными в хвост, выглядит достаточно непринужденной, когда прибывает к береговому ресторану, чтобы обсудить свой последний фильм, «Больший всплеск», снимаемый на залитом солнцем острове-сказке, в котором мы увидим Рэйфа Файнса, Тильду Суинтон и Маттиаса Шонартса. Также она успела засветиться в гангстерском фильме с Джонни Деппом «Черная месса», хотя весь прошлый год прошел для Джонсон как в тумане, с тех пор как она сыграла Анастейшу Стил в «Пятидесяти оттенках серого» – наивную студентку филфака из трах-бастера Э.Л. Джеймс.
Фильм под режиссерским руководством Сэм Тейлор-Джонсон по самым грубым подсчетам собрал в мировом прокате $570 миллионов, но актриса уже не помнит, чем занималась в те пост-Греевские месяцы.
«Я все отбросила», – сказала Дакота.
Так уж получилось, что во время съемок в Нью-Йорке романтической комедии «В активном поиске», в котором Джонсон играет Элис, недавно лишившуюся парня девушку, которая изучает способы знакомства вместе со своей выбалтывающей секреты подругой в исполнении Ребел Уилсон. В трейлере Уилсон критикует ее, кхм, женское садоводство («Как будто Гендальф на меня пялится»), «это довольно уморительная, нетрадиционная дружба, – поясняет Джонсон. – Они обе учатся друг у друга».
После «Пятидесяти оттенков» Джонсон не привыкать играть чувственную тихоню, но «Большой всплеск» демонстрирует, что более чем способна сыграть и обратную сторону этой медали. Этакий ремейк фильма Жака Дере «Бассейн» (1969) с Аленом Делоном, в котором Джонсон играет Пенелопу – дочь Файнса, многословного музыкального продюсера Гарри, который приезжает на удаленный от цивилизации итальянский остров Пантеллерия, дабы нарушить спокойствие экс-любовницы Гарри – известной рок-звезды Мариам в исполнении Суинтон, где она скрывается со своим парнем-кинорежиссером в исполнении Шонартса. Далее следует томное исследование сексуальной интриги, прошлое и настоящее.
«Я сразу же всем сердцем прикипела к Пенелопе», – поясняет Джонсон, которая прочитала сценарий за год до того, как была нанята, только чтобы не единожды увидеть крах проекта из-за проблем с финансированием. Когда же проект, наконец, в 2014 году набрал силу, Дакота устроила себе летние каникулы – и отправилась в автобусный тур по Франции со своими друзьями-музыкантами (ее лучшая подруга Эмили Уорд замужем за барабанщиком Патриком Карни из группы «The Black Keys» [американская рок-группа, сформированная в 2001 году в городе Акрон. Играет музыку в жанрах блюз-рок, гаражный рок и инди-рок – прим. пер.]).
Дакота, которая то встречается, то не встречается с вокалистом инди-группы «Drowners» Мэттью Хитом, следом получила предложение встретиться с режиссером «Большого всплеска» Лукой Гуаданьино («Я – это любовь»).
«Это было словно вихрь, и я оказалась совсем не готова к работе, – призналась актриса. – Обычно я такая «Давайте сделаем это, я готова», а тут чувствовала, что времени морально подготовиться мне совсем недостаточно. У меня в жизни был эмоциональный момент, и в моей личной жизни, так что я оказалась неготова к этому. Всё было для меня очень неожиданно».
Летя в Крему [город и коммуна в северной Италии, в ломбардской провинции Кремона. Расположена на реке Серио в 43 км к северу от Кремоны – прим. пер.], где живет Гуаданьино, Джонсон отчаянно сражалась с чувством страха.
«Я была потрясена и не думала, что могу это сделать, да и не хотела… Чувство было такое, словно мне мало времени на развитие персонажа, чтобы раскрыть его прелесть. Я не хотела всё разрушить и облажаться. Считала, что это будет пустой тратой чужого времени. Но Рэйфу и Тильде удалось уговорить меня. Хотя я всё равно была в ужасе, потому что не хотелось все испортить».
Несмотря на актерскую деятельность в течение пяти лет, начав с роли девушки Джастина Тимберлэйка в драме о создании Facebook «Социальная сеть», Джонсон всё еще находится на этапе, когда «мнение дорогих мне людей» имеет значение.
«Читая всю эту конкретику… Я еще не достигла той точки в карьере, когда чувствуешь комфорт от того, чем занимаешься, – сказала актриса. – Уверена, что достигну. Я восхищаюсь кем-то вроде Тильды, которая действительно может читать всё это и препарировать свою работу. Я немного более хрупкая!»
Что тут скажешь, если девушка всю жизнь варилась в этой каше? Ее отец – экс-звезда шоу «Полиция Майами: Отдел нравов» Дон Джонсон; ее мать – актриса Мелани Гриффит; ее отчим – испанская легенда Антонио Бандерас, а ее бабушка по материнской линии – муза Хичкока Типпи Хедрен. Так каким же был самый лучший совет, который они ей дали?
«А вот это самый главный вопрос, – вздыхает актриса. – Они каждый день много чего говорят. Моя бабушка сказала: «Говори только то, что действительно хочешь сказать, и не более». Именно это я и делаю».
Джонсон родилась в Остине, штат Техас, но из-за работы родителей всё ее детство прошло в странствиях: Цинциннати, штат Колорадо, Будапешт – она бывала везде, куда их заносили съемки. Смена одной средней школы на другую привела к тому, что ее образование пришло из других источников; отец научил ее ездить на лошади, водить машину и даже стрелять из оружия до того, как будущей актрисе исполнилось десять. Ее единственной ролью была роль дочери собственной матери – вместе со сводной сестрой Стеллой – в фильме «Женщина без правил» под режиссурой Бандераса.
«Я отнеслась в этому очень серьезно!» – смеется актриса.
Родители был не в восторге от ее игры, предпочитая, чтобы она читала учебники, а не сценарии.
«Этот бизнес может быть дружелюбным, а может оказаться жестким и жестоким, – говорит актриса. – Каждый родитель желал бы уберечь своё чадо от подобного».
После окончания средней школы, Джонсон начала работать моделью – выиграла конкурс в «Mango» и стала первой Мисс Золотой Глобус во втором поколении (ее мать получила эту награду в 1975 году). Актерство, неизбежно, должно было стать ее следующим шагом.
Роли в таких фильмах как «Немножко женаты», «Мачо и ботан» и «Need for Speed: Жажда скорости» – так, мелочь пузатая по сравнению с ролью в «Пятидесяти оттенках серого». Даже сейчас, после всей этой истерики вокруг Дакоты и ее партнера по фильму Джейми Дорнана, то, что ее взяли на роль Анастейши и возлюбленной любителя садо-мазо Кристиана Грея удивляет ее саму.
«Это что-то такое, чего я даже не понимаю, хотя у меня голова идет кругом, – говорит актриса. – Это удивительно и невероятно. У меня потрясающие фанаты, и я в долгу перед всем, чем занималась до этого».
Ее анонимность размылась в одно мгновение, и не спасло даже то, что когда-то она сама стала свидетельницей подобного явления в своей семье.
«Это совсем по-другому, когда дело касается тебя, – утверждает актриса. – Я всегда наблюдала, как через подобное проходят мои родители, но это разные ощущения. [Когда кто-то приближается ко мне], я обычно чувствую неловкость и думаю, что, может быть, я ходил с ними в школу... Я всегда держу это под контролем и считаю своей виной… да уж, даже не знаю. – На мгновение она заикается. – Я не знаю, привыкнет ли кто-нибудь к такому когда-нибудь».
Однако, что насчет критики? Для такой «хрупкой» актрисы, как Джонсон, нападки рецензентов на фильм, безусловно, должны быть болезненными, верно?
«Ну, для тех, чью работу критикуют, это может быть несколько болезненно. Но снимая этот конкретный фильм, все мы понимали, что так и будет. Это не стало неожиданностью. Фильм весьма своеобразный. Это было своего рода ожидаемо. – Актриса замолкает, в ее глазах – непокорность. – есть так много людей, кому этот фильм понравился… это заставляет меня чувствовать счастье и испытывать гордость».
Контракт на сиквелы «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы» уже подписан, съемки обоих фильмов должны вот-вот начаться в 2016-м. Их должна была снять Сэм Тейлор-Джонсон, которая была первым режиссером франшизы, но ее заменит маститый режиссер Джеймс Фоули («Гленгарри Глен Росс (Американцы)»). И как же актриса относится к такой смене?
«Винить в этом некого, – дипломатично отмечает актриса. – Я в восторге от работы с Джейми и нового опыта, – радостно улыбается актриса. – Это радость от моей работы».
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Дакоты Джонсон для «Total Film» (Февраль 2016)
|