Беренис Бежо и Роберт Паттинсон играют в темной, драматичной фантазии, события которой развиваются во времена Первой мировой войны.
Попытка описать расцвет фашизма в Европе между двумя мировыми войнами в виде притчи о своенравном маленьком мальчике, темный и мечтательный фильм «Детство лидера» можно назвать только чрезвычайно и чрезмерно амбициозным. Первая картина 27-летнего американского режиссера Брэйди Корбета сочетает в себе прекрасный европейский актерский состав, грандиозную режиссерскую работу и громоподобную музыку Скотта Уокера, но в результате мы получили неловкую солянку, за сутью которой очень сложно уследить. Можно только удивляться, какое будущее ожидает эту картину после дебюта в рамках «Горизонты» в Венеции, и краткое камео Роберта Паттинсона вряд ли изменит ее судьбу.
Поразительно очевидно, что Корбет, который написал этот фильм вместе с Моной Фаствольд («Лунатик»), хорошо разбирается в режиссуре классических и современных мастеров, но это в свою очередь ограничивает его самого, или давит ответственностью на его плечи, учитывая его неспособность выбрать один из путей, чтобы следовать по нему. Результатом является резкое столкновение стилей и подходов, которые включают в себя признанные инструменты режиссуры от Ренуара до Уэллса, от Дрейера до Ханеке, которые он использует по-своему.
Если бы только еще этот фильм обладал содержательными, остроумными, сложными диалогами этих режиссеров, вместо несущественной болтовни, которая присутствует в большинстве его сцен.
Начальная последовательность задумана таковой, чтобы впечатлить, как драматичная хроника кадров битв Первой мировой войны, которые сменяются со скоростью поезда, все это на фоне драматичного саундтрека, который сотрясает зал. Важный факт, который был показан в этих предварительных кадрах, это американский президент Вудро Вильсон, который прибыл в Париж, чтобы подписать Версальский мирный договор, целью которого было построить прочный мир во всем мире. Одним из помощников Вильсона является богатый американец (ирландский актер Лиам Каннингэм), который счастлив вернуться в Европу со своей женой, уроженкой Германии (французско-аргентинская актриса Беренис Бежо) и 7-летним сыном. Они переехали в невероятно огромное шато за Парижем с несколькими слугами, включая и любезную опекающую экономку, сыгранную неотразимой бельгийской комедийной актрисой Иоландой Моро. Учитывая кастинг, семья является своеобразным сочетанием американского и европейского, и нечто подобное не вызывает особого доверия. Бежо добавляет нотку международной элегантности и серьезности, по крайней мере, пока не возрождаются ее тевтонские истоки.
После бессвязных, бессмысленных сцен, в которых дипломат обсуждает мировую политику с приезжим журналистом, история сосредоточивается, на время, на молодом герое Прескотте (британский актер Том Свит). Со своим ангельским личиком, с локонами и оборками маленького лорда Фаунтлероя, его часто ошибочно принимают за девочку, что бесит его.
Фильм разделен на три части, кокетливо названные после его «вспышек дурного настроения». В самой первой он швыряет камни в людей, которые выходят из церкви, затем его строгая мамочка заставляет его извиниться. Во второй, разногласия между Прескоттом и его родителями превращаются в войну, когда мальчик баррикадируется у себя в комнате. Теперь, когда он научился манипулировать своими родителями, он переходит к третьей стадии «дурного поведения» перед лицом важных гостей своего отца.
Свит демонстрирует поразительно подробное, довольно взрослое исполнение, играя сына, который оказался живущим в атмосфере ночных кошмаров и соприкоснувшийся с жутким. Но как же он превратился в злобного монстра и диктатора с манией величия? Все это не может быть лишь ошибкой папы и мамы. Учитывая, как он провоцировал их, строгая реакция его родителей и грубое обращение вполне обычно для того периода. Может быть, здесь скрывается какая-то сексуальная травма? Он подслушал, как его привлекательная молодая учительница французского языка (Стэйси Мартин из «Нимфоманки») интимно смеется вместе с его отцом. И все же, что же в его детстве пошло не так, остается для большинства зрителей загадкой.
Повествование никогда не сокращает расстояние между двумя точками, если даже это может помочь, так что история Прескотта чередуется с религиозным фанатизмом его матери и важными дипломатичными встречами его отца, который пытается перекроить государственные границы, планирует реконструкцию и взыскательное возмездие для Германии. Все это получилось невероятно скучным, поскольку не обладает великолепными живописными кадрами режиссерской работы Лу Кроули, нет здесь и драпированного интерьера, освещенного романтичным светом Жан-Венсана Пюзо. Музыка Скота Уолкера всегда оригинальна, даже если в ней и слишком много симфонического стиля. Видно, что работа над этим фильмом пробудила действительно много воображения, хотя удручающе редко оно идет вместе с эмоциональной вдумчивостью.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
The Hollywood Reporter: Обзор на фильм «Детство лидера»
|