От убийцы в «Крахе» до БДСМ героя в «Пятидесяти оттенках серого», Джейми Дорнан стоит на пороге того, чтобы стать суперзвездой. Но, спрашивает Бенджи Уилсон, будет ли он когда-либо свободным от своего брючно-модельного прошлого?
Актёрство – это довольно странный способ зарабатывать на жизнь, но вы можете приобрести различные навыки на рабочем месте. В последние месяцы, например, Джейми Дорнан стал особенно хорошо управляться с узлами. Когда мы встречаемся в Лондоне, где он сейчас отдыхает после съемок второго сезона «Краха» в Белфасте, в котором он играет серийного убийцу, связывающего своих жертв. До этого он был в Ванкувере на съемках адаптации эротического романа Э.Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого». Дорнан играет главную мужскую роль, Кристиана Грея, человека, который также немного практикует работу с верёвками, хотя в его случае, в рамках БДСМ. На самом деле, единственный раз Дорнан смог прекратить привязывать своих коллег впервые за 11 месяцев во время съёмок драмы Питера Флэннери «Новые миры».
- Теперь я знаю, что есть несколько классических видов узлов, - говорит 31-летний актёр, - и в последнее время я слишком много раз их завязывал. На самом деле я хотел бы сняться в фильме, где мне не придётся «привязывать женщин к кровати».
Два года назад Дорнан был членом одной из самых высмеиваемых групп в сфере развлечений: актером/моделью. Мальчик из Белфаста, которому посчастливилось попасть на работу к Брюсу Веберу и в Calvin Klein, всегда хотел играть, поэтому отправился в США, поскольку в Лос-Анджелесе больше возможностей для актёра. Однако, как он вспоминал позднее, актёр чувствовал себя физически плохо.
Ожидая, что будет играть в чём-то вроде любовной драмы, как «Однажды», он отправился на пробы для «Краха» в Великобританию. Снимаемая по поразительному сценарию Алана Каббита драма оказалась самой масштабной для BBC2 за последние годы, во многом благодаря извращенной инь и янь с Джиллиан Андерсон в роли детектива в противовес персонажу Дорнана, Полу Спектору, который днём выступает в роли заботливого терапевта, а ночью он насильник и убийца. У Дорнана есть естественная, суетливая интенсивность.
- Врач сказал мне однажды, что в моей крови аномальный уровень адреналина.
И в «Крахе» он показал, что может быть сдержано-сексуальным, что когда-то продемонстрировал в рекламной кампании Calvin Klein. В прошлом месяце его игра принесла ему номинацию за лучшую мужскую роль на премии BAFTA.
В то время как британский актер Чарли Ханнэм, который был утверждён на роль Кристиана Грея в «Пятидесяти оттенках серого», выбыл из проекта, Дорнан заменил его, ожидая, что взгляды и стрелы обожающих читателей Э.Л. Джеймс будут теперь обращены на него, когда фильм Сэм Тейлор-Вуд выйдет в прокат в начале следующего года.
Существует также небольшой вопрос об однолетнем браке с певицей Амелией Уорнер, и пятимесячной дочерью.
- Я устал. Я устал, - говорит он, размышляя о «сумасшедшем годе, в профессиональном и личном плане.
Порой его усталость граничит с бредом. В какой-то момент он протестует против практики ресторанов класть ломтики лимона в Coca-Cola. («Вы не можете отрицать, что это меняет вкус»). Потом он ловит себя на том, что начинает себя вести как вредная голливудская звезда.
На следующей неделе он вернется в свой родной город, чтобы продолжить съемки в «Крахе», что означает, что он будет в очередной раз превращать себя из любящего отца в психопата. Ключом к угрозе Спектора, и, вполне возможно, это помогло Дорнану получить номинацию на Bafta, было то, что он решил сделать своего убийцу с холодными глазами любящим отцом. Аллан Каббит был твердо уверен, что, хотя у его героя есть маленькие дети, он не способен на любовь. Дорнан думал иначе:
- Я подумал, что он всё ещё папа для своей дочери, несмотря на то, что зрители видят, в те моменты, он все еще отец, который разговаривает с дочерью. Я предполагаю, что это делает все более неприятным. Потому что вы видите, что он человек и может показать любовь.
Дорнан выбрал правильно: с Пола Спектора он начал свою карьеру с несмываемой роли плохого парня, совершенная визитная карточка для актера на подъеме. Он должен чувствовать, что для него необходимо было перейти черту.
- Я никогда не чувствовал, что пытаюсь кроме себя кому-то что-то доказать. Но я пришел к этому забавным путём. Хотя пришёл я к этому через несколько лет, мы говорим о сотнях и сотнях неудачных прослушиваний. Я оглядываюсь и теперь понимаю, как можно добиться чего-то через отторжение.
Именно модельный опыт позволил Дорнану быть таким настойчивым.
- Мне повезло. Если бы я не получал деньги за работу моделью, то я определенно оставил всё и улетел. Я мог сняться здесь и там, платили мне хорошо, а затем вернуться к подготовке для прослушиваний и встреч.
Интересно, если он был такой успешной моделью, то почему его актёрский прорыв не случился раньше. Есть нечто смешное в достижении международной известности благодаря трусам: люди не дадут тебе об этом забыть.
- Я думаю, что снялся всего два раза в нижнем белье и оба раза для Calvin Klein. Но это ярлык: модель нижнего белья… Я просто не могу избавиться от него. И это такая странная вещь. Нижнее белье. Как будто просто одежду я никогда не рекламировал.
Кто-то (он думает, что, возможно, это был редактор моды в американском GQ) дал ему прозвище, и оно прилипло. Его прозвали «золотым туловищем». Актёр говорит, что само упоминание о нем означает, что любое обсуждение его актерской карьеры неизбежно сопровождается обсуждением трусов.
Если что-то сможет стряхнуть с Дорнана этот ярлык, то это будут «Пятьдесят оттенков серого», но он говорит:
- Я не думаю, что мне разрешат что-либо говорить об этом.
Актёр сказал это, когда я пытался поговорить о том, о чём все захотят говорить с Джейми Дорнаном до выхода фильма в следующем феврале. Очевидно, Дорнан находит внимание к своему первому блокбастеру немного раздражающим, но он объясняет, что это все часть договора и «давление большой студии». Так что придется подождать и посмотреть: это может быть Иштар из мягкого порно; это может быть его собственный Позор.
О внимании, которое он получил за свою первую большую голливудскую роль, он говорит:
- Все это просто смешно, - он замолкает. - Это просто все немного глупо, как это работает, ещё одна пауза. - Я думаю, что мог бы сойти с ума.
Напротив, возвращаясь из «Пятидесяти», как он это называет, прямо в «Крах» и Белфаст - «это как возвращаться домой самым прекрасным способом».
Но он понимает, что это всего лишь сочетание этой отрасли и критики позволило ему получать предложение на лучшие роли и быть более придирчивым к ним.
- Сейчас мне не нужно работать, если нет ничего, что я хочу сыграть. Я снялся в 3 проектах. Давайте посмотрим, как они пойдут. Если нет ничего, что я хочу делать, я просто играю в гольф и меняю подгузники.
Заключительный эпизод «Новых миров» выходит на Channel 4, 22 апреля, в 9 вечера.
Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Джейми Дорнан: «Я бы хотел прекратить привязывать женщин»
|