Это был канун Нового Года, когда я получила звонок, где мне сказали, что Эди Слиман с удовольствием снимет Кристен Стюарт для нашей февральской обложки. Месяцы тягомотины, и вот наконец-то проект стал реальностью, а съемка состоялась два дня назад. Бывший ребенок-звезда превратился в королеву Голливуда. Кристен и креативный директор «Сент-Лорана» Эди Слиман – двое самых важных и интересных икон моды в кино – провели этот обед вместе в ЛА, и результат говорит сам за себя. Во время интервью с обозревателем Карли Сциортино, Кристен говорит о своем взрослении под лучами прожекторов, о попытке своих сил в комедии и о том, как училась «теряться» с Джулианной Мур.
Из всех актрис Голливуда, Кристен Стюарт самая крутая, при этом ей подобное дается без каких-либо усилий. Со своей короткой стрижкой и непринужденным стилем девочки-сорванца, она является примером андрогинной красоты. Она выглядит как девушка из школы, которой вы восхищались из-за ее таинственной и спокойной уверенности, и которую вы вроде как ненавидите из-за ее способности как-то даже в тренировочных брюках выглядеть стильно. Стюарт отчетливо отличается от многих актрис своего возраста – нет в ней этой помпы, она не присутствует в соцсетях, не делает сэлфи, не позволяет папарацци «случайно» заснять ее на выходе из ночного клуба. Она обладает более утонченным вкусом для этого, качество, которое мы видим не только в личности актрисы, но и также в ее карьере. Она тонкая. Она не переигрывает. Со Стюарт вы часто скорее наблюдаете за внутренним монологом. Это все в глазах, в этих пронзительных зеленых глазах, которые одновременно такие нежные, дикие и угрожающие.
Стюарт было только 17, когда она была избрана на роль Беллы Свон в «Сумерках», вампирской романтической саге, которая сделала ее международной суперзвездой, и доказала, что она может вытащить многомиллиардную франшизу. Но она не идет по проторенной дорожке. В последние два года после «Сумерек», она держалась вдали от Голливудских блокбастеров, вместо этого превращаясь в королеву независимых фильмов с такими ролями как в восхваленных критиками «Лагере «X-Ray»», «Облаках Зильс-Марии» и текущем номинанте на Оскар «Все еще Элис». С этим эклектическим трио новых фильмов, которые выйдут в 2015 году, ничто не может остановить Стюарт. Она беспокойна и непредсказуема, каким и должен быть хороший мятежник.
Мы встретились за обедом в понедельник, в кафе «Фигаро», обычном месте для обедов в Лос-Фелизе. Она была как обычно одета в обрезанную футболку, свободные слаксы и со вчерашним макияжем. У нее крепкое рукопожатие. Стюарт выросла в ЛА, дочь родителей из киноиндустрии. Но то было не то гламурное голливудское детство, каким вы себе его представляете. Дом находился в долине Сан-Фернандо – известного своей жарой, порно-студиями и определенным типом молодых девушек, которые проводят много времени в торговых центрах и пытающих свои силы в вокале. Ее мать была сценарным супервайзером, а отец – сценическим менеджером, но Стюарт настаивает, говоря, что они никогда не были «сценическими родителями». «Мои родители были довольно шокированы моим интересом к актерству, поскольку я не принадлежала к типу ребенка-актера», - говорит она. – «Они быстро предупредили меня о низкой вероятности стать успешной актрисой». Она вспомнила свой первый год прослушиваний, который был совершенно бесплодным. «Все думали, что я выгляжу как мальчик», - смеется она. Но ее родители согласились продолжить возить ее на прослушивания, в первую очередь из-за растущего интереса дочери к процессу создания фильма. «Я в принципе выросла на съемочной площадке», - сказала она, - «и мне нравилось быть в этом окружении».
Стюарт получила свою первую роль в фильме в девятилетнем возрасте, сыграв девочку-сорванца в «Безопасности вещей» Роуз Троше. Ее прорыв случился пару лет спустя, в 11, когда она была выбрана, чтобы сыграть вместе с Джоди Фостер в триллере Дэвида Финчера 2002 года, «Комната страха» - опять же, роль была девочки-сорванца. Это была роль, которая являлась правдивой к ее собственной жизни. Будучи подростком, она развлекалась в школе, нося одежду брата, не брея ноги, и практически отказываясь быть типичной девушкой из долины Сан-Фернандо. В 14 лет она ушла на домашнее обучение. «Мое детство было очень свободным», - вспоминает она. – «Я хорошо училась в школе, но никогда не чувствовала какого-то давления. Мне всегда позволяли искать то, что интересовало меня и развивать это».
Эта свободная природа воспитания, похоже, и повлияла на то, как она выбирает свои фильмы. Она говорила много раз, что выбирает свои роли интуитивно, а не прагматично – что ей «просто нужно чувствовать это, позволить сценарию ударить по мне, уничтожить меня». Ей всего лишь 24, но все ее работы доказывают как огромный диапазон ее актерского атланта, так и ее готовность идти на риск. Назовем несколько: например, снятый Шоном Пенном «В диких условиях»; фильм-экранизация хипстерской Библии Джека Керуака, «На дороге»; «Ранэвэйс», в которой она сыграла Джоан Джетт; ее роль Белоснежки в голливудском блокбастере «Белоснежка и охотник»; и ее исполнение, в прошлом году, солдата лагеря «Гуантанамо» в «Лагере «X-Ray» Питера Сэттлера. Стюарт будет первой, кто скажет вам, насколько «охренительно везучей» она себя чувствует из-за возможности играть такой широкий диапазон интересных и сложных ролей, поскольку она знает, такие роли ограничены в этой индустрии.
В последние годы роли женщин в Голливуде – в частности, отсутствие таковых – стали горячей темой. Это не секрет, что женщины очень мало представлены в фильмах и на телевидении, как на экране, так и за ним. На Оскаре 2014 года Кейт Бланшет использовала свою речь за роль «Лучшей актрисы», чтобы вспомнить больше главных ролей женщин, критикуя этот бизнес за то, что они «по-прежнему глупо цепляются за мысль, что женские фильмы, в центре которых женщина, являются нишевым продуктом». На более оптимистичной ноте Мэгги Джилленхолл, принимая награду на «Золотом глобусе» в прошлом месяце, прокомментировала то, что считает возрастающим здоровым интересом к ролям женщин-актрис, что она воспринимает как нечто «революционное и эволюционное». Мне интересно, Стюарт, которая провела в этом бизнесе 15 лет, чувствует, что Голливуд начинает искупать свою историческую недостаточность сложных женских ролей.
«Это невозможно отрицать, что хорошие проекты для женщин выделяются как твердые камни на сухой поверхности земли», - говорит Стюарт. – «Это верно для женщин моей возрастной группы, вот почему мы все так жадно бросаемся в такие проекты. Я думаю, женщинам всегда приходилось сражаться немного сильнее, и я не думаю, что подобное изменится в мгновение. Но я думаю, Мэгги права, что процесс пошел». Несмотря на тот факт, что все больше кинозрителей – женщины, она отмечает, что мужчины доминируют на экране, поскольку это студии и продюсеры считают «безопасней». Это, по существу, архаическая идея. «Мы продаем нашу аудиторию, если говорить коротко», - продолжает она. – «В настоящее время фильмы финансируются почти всегда из систематического страха, как например: «Ладно, этот проект обеспечит мне прибыль», или «Этот фильм определенно вернет мне мои деньги». Больше нету риска. И это такое клише, но для того, чтобы создавать действительно большие вещи, вам нужно рисковать».
Стюарт останавливается, ее лицо напрягается, и она с осторожностью подбирает свои слова, без сомнения отлично зная, как легко ее слова могут быть отделены от контекста, отчего прозвучат неблагодарно. «Это глупо, играть адвоката дьявола, когда вы разговариваете о женских ролях в Голливуде, поскольку затем вы станете «ярой феминисткой», что стало недавно широко популярным. Я чувствую, будто некоторые девушки моего возраста менее склоны произнести: «Конечно, я феминистка, и конечно же я верю в равные права мужчин и женщин», потому что у этих слов есть последствия, которые связаны со словом «феминизм», и на которое другие люди реагируют очень агрессивно. Многие девушки в настоящее время такие: «М-м, я не такая». Они не понимают, что нет какого-то одного конкретного пути, которому вы должны следовать, чтобы отстаивать все эти феминистские вещи». Она ценит движение феминизма, но, в конечном счете, все сводится к отсутствию знаний о предмете – вопрос, который подняла и Эмма Уотсон в своем последнем выступление для ООН о гендерном равенстве и феминизме. «То, что она сделала, было действительно классным», - говорит Стюарт с энтузиазмом о Уотсон. – «Это была речь надирательницы задниц».
Стюарт живет как под микроскопом. В то время как подобная ситуация правдива для многих известных людей, она усиливается, когда вы становитесь главной героиней большой франшизы, и одной из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда. В последнее время ходили сплетни о ее сексуальности, основанные на ее исключительном предпочтение кроссовок и джинсов, а не обтягивающих мини-платьев, и тот факт, что в последнее время ее видели только с друзьями-женщинами – о-о, это очень скандально.
«Ваша жизнь становится всем доступным шоу», - говорит она. – «Жизнь, я вероятно отправлюсь куда-то, и они будут фотографировать каждое выражение моего лица, и раздумывать, что бы они значили, а затем это шоу покажут вечером. И иногда они могут поймать что-то настоящее, но зачастую это чистая фальш». Ее мятежное отношение и избегание голливудских норм только подпитывает заинтересованность СМИ в ее личной жизни, которая постоянно препарируется и изучается с тех пор, как ей было 17. Микроскоп славы оставляет мало места для обычного жизненного опыта и самопознания, свободного от скрупулезного изучения извне – будь то профессиональное, личное, сексуальное или эстетическое. Те, кто прославились в подростковом возрасте, лучше других знакомы с этим.
Это было сказано уже много раз, что Стюарт не чувствуется себя комфортно под лучами прожекторов, что ей неловко и она явно не уверена во время интервью, что она хмурится на красных дорожках. Но отмечая подобное поведение, стоит учитывать, что сегодня мировые стандарты «комфорта перед камерами» подразумевают Ким Кардашьян. Конечно, большинство исполнителей немного резковато выглядят в этом сравнении. Для меня Стюарт кажется идеально счастливой и способной в своей роли актрисы и голливудской звезды. Но есть различия между быть счастливой и способной, и быть славо-шл*хой, и сегодня мы менее озадачены последним. «Люди с трудом понимают, что кто-то не проявляет ни малейших признаков дискомфорта, пребывая в центре внимания», - говорит она. – «Вы должны впитывать каждую унцию славы, как будто это солнечные лучи. Но я думаю, что, в общем, это действительно пугает, что слава ценится так высоко, даже выше счастья. Я люблю создавать фильмы, но я не делаю свою работу, чтобы быть известной».
Несмотря на ложность мельницы слухов, Стюарт продолжает быть агрессивной и бескомпромиссной - нечто, за что ее фанаты и коллеги постоянно хвалят ее.
Именно это проявление ее беззаботного стиля и сексуальности сделали ее лицом аромата «Balenciaga» и рекламной кампании «Chanel» в 2014. «Хотя по умолчанию я ассоциируюсь с миром моды, я проводила в этом мире время с самыми ужасными людьми, с которыми когда-либо встречалась, и при этом я познакомилась там с самыми интересными и милыми», - она смеется. – «В моде, хорошие просто застревают. «Chanel» сознательно работает с людьми, которые интересуются ими, они очень семейно-ориентированы. Когда я была моложе, это помогало мне чувствовать себя комфортно в мире, который в противном случае был бы очень некомфортным для меня».
В этом году мы увидим Стюарт в трех новых фильмах, включая «Равных», футуристическую любовную историю, с Николасом Холтом, и в комедии «Ультраамериканцы», где она сыграла вместе с Джесси Айзенбергом (который также был ее коллегой по «Парку культуры и отдыху» в 2009). «Это как «идентификация Борна» для всех, кому понравились «Парк культуры и отдыха»», - говорит она об «Ультраамериканцах». Для такой разнообразной фильмографии, это ее первая по-настоящему комедийная роль, и вы можете сказать, что она нервничает из-за этого. «Я надеюсь, что буду смешна в нем», - говорит она с милой откровенностью. – «Я надеюсь, что буду равна Джесси, поскольку он невероятно забавен. Но я воспринимаю все слишком серьезно!» - она смеется. – «Я не знаю… мои друзья считают меня забавной, но если бы Эмма Стоун сыграла эту роль, она была бы чертовски смешной». Не часто вы столкнетесь с голливудской звездой настолько скромной, чтобы похвалить талант коллеги, превосходящий ее собственный. Но это в стиле Стюарт. Она открыто говорит о своих недостатках, особенно когда дело доходит до бабочек, которые она чувствует в связи со своей следующей рискованной затеей: режиссурой.
Стюарт знает, что ее известность как актрисы будет как благословением, так и проклятием, когда она ступит за камеру – ведь с этим придут и ожидания зрителей. Но сейчас она много пишет и планирует. «Я написала короткометражный фильм, которым действительно горжусь. Он более абстрактный по манере своего повествования. Это похоже на поэму, это как вода. Люди спрашивают: «Почему бы тебе просто не снять картину?». Но я хочу попробовать вначале свои силы. Я хочу набраться опыта». Она большой фанат Джона Кассаветиса, который был пионером импровизационного кино. Стюарт говорит о его стиле режиссуре, и о его влиянии: «Я думаю, первое, что собираюсь сделать, это показать жизнь между этими короткими промежутками времени».
Когда вы спрашиваете ее об актерах, на которых она равняется, Стюарт сразу же называет Джину Роулендс, жену Кассаветиса и его давнюю помощницу. «Джина Роулендс является такой», - говорит она, - «но, знаете, это очевидный вопрос». Среди других она называется также Кэтрин Кинер, и Джулианну Мур, которая сыграла мать Стюарт во «Все еще Элис», фильме, который выходит этой весной.
«Она такая классная, она просто плывет», - говорит Стюарт о Мур. – «Работа с Джулианной заставила меня чувствовать себя лучше в плане того, чего я достигла в актерстве. Я просто так заинтересована в процессе создания фильмов, что не могу быть одной из этих типовых актрис, которые совершенно «теряются» и не знают, где камера. Я всегда знаю эти чертовые вещи. Я самый раздражающий актер, который всегда: «Вы знаете, вам действительно стоит отодвинуться на шаг или два». Джулианна несомненно талантлива. Она заставляет меня чувствовать себя так, да, может быть я и не «потеряна», как другие актеры, но может быть и да».
Этот технический и визуальный ум, несомненно, поможет ей, когда она уйдет за камеру. Но, несмотря на весь внешний контроль, Стюарт отказывается быть связанной. «Самый лучший опыт съемок фильма я пережила, когда мы все пытались что-то выяснить, но не были точно уверены, что именно. Вы даете себе время поразмышлять, и к концу вы понимаете, почему все собрались здесь вместе. Я не хочу знать точно, куда я направляюсь, я хочу выяснить это».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Интервью Кристен Стюарт в журнале «Wonderland»: «Вы должны впитывать каждую унцию славы, как будто это солнечные лучи»
|