«LA Times» позволила нам вновь встретиться с автором «Дивергента» Вероникой Рот во время «LA Times Bookfest» в этом месяце.
Между тирадами и разговорами пещерного человека, автор трилогии «Дивергент» Вероника Рот объяснила «Sunday», как она придумала главную героиню своего дисутопичного романа о совершеннолетие.
25-летняя Рот поговорила во время «Los Angeles Times Festival of Books» с Ли Бардуго, чьи работы включают «Тень и кость» и «Осада и Буря». Бардуго расположилась на сцене, объясняя почему такие подростково-молодежные романы, как «Дивергент», столь успешны.
«Это чувство никогда не уходит, желание принадлежать к чему-то», - сказала она.
Во время разговора с Рот, мы попросили ее объяснить, как она создавала каждую из пяти фракций, что стояло за ними, ее персонажами и что она хотела сказать своим юным читателям.
Дружелюбие (мир): Четыре, мужчина партнер-по-преступлению Трис, был намерено так хорошо сбалансирован с героиней.
«Я не хотела, чтобы сила одного персонажа требовала жертвы от другого» - сказала Рот. – «Думаю, здесь могут уживаться два сильных персонажа, но они должны быть сложными людьми. Я думаю, очень важно показать, что он человек, а не просто мужчина-конфетка».
Четыре - не типичный мужчина. Он уважает Трис, уважает женщин, сказала Рот, изображая голос пещерного мужчины: «Это привлекает», - сказала она.
В основе ее саги, говорит Рот, изменения типичных характеров мужчин и женщин. Традиционно, женские персонажи придерживаются таких вещей как семья. Мужские же отправляются в путешествия, чтобы стать взрослее. Вместо этого в «Дивергенте» Трис отправляется, чтобы «полностью понять себя».
«Для того, чтобы действительно понять кто она, обрести свою силу и узнать, во что она действительно верит», - продолжила Рот. – «Голос Трис сильный, прямолинеен и повторяющийся – как у мужчин».
Четыре, мужчина, говорит «поэтический поток сознания, и он не никогда не берет слова обратно», - говорит Рот. – «Это была как игровая площадка у меня в мозгу».
Бесстрашные (храбрые): Рот считает себя довольно высокой, но она хотела, чтобы Трис была другой. Не забыть об этом во время работы над книгой ей помогал редактор. «Я вынуждена была править некоторые части, где ее, вероятно, нельзя было бы увидеть в толпе», - говорит она. – «Никогда раньше я с таким не сталкивалась».
В недавно вышедшей экранизации первой книги, контраст между актрисой Шейлин Вудли и другими актерами делали Вудли невысокой, говорит Рот.
«Я была удивлена, встретив мужской состав фильма, потому что все мужчины-актеры были огромными», - сказала они. – «Они подобрали актеров всех выше Шейлин, и это было важно, потому что эта физическая сторона ее персонажа была важна, чтобы показать ее рост».
Эрудиты (умники): Рот сказала, что это не ее дело говорить людям, о чем ее книга. «Последнее, что вам нужно – это чтобы я стояла перед вами, качала пальцем и говорила, во что вам верить», - сказала она, отмечая, что написала свою первую книгу в возрасте 21 года.
«Надеюсь, книги ответят на все ваши вопросы», - говорит Рот. – «Но я не хочу быть тем, что будет рассказывать вам это».
У нее также нашлись резкие слова и для «интеллектуальной элиты», которая поливает грязью подростково-молодежные книги, их авторов и фанатов. «Последнее, что нужно подросткам, это слышать, что они глупцы», - сказала она. – «А что вы делали, когда были детьми? Курили трубку и читали «Илиаду»?».
Отречение (бескорыстие): Как Трис могла стать такой щедрой, при таком жестком характере? Рот начала с голоса. В частности, она хотела, чтобы Трис смогла произнести строку из древнего монолога Агамемнона. «Моя воля – моя. И я не буду пытаться быть мягче из-за вас».
В результате это история действительно о Трис – не о Четыре. «Она не сработала бы в окружении Тобиаса», - говорит она, используя истинное имя Четыре. – «Это не казалось бы удивительным. «Мужчин оставляют дома и становятся мужественными». Вот и все».
И где же произнесла Трис эти слова Агамемнон? «Она делает свой выбор… в конечном счете, она говорит, что «фракции-превыше-крови» это неверно», - говорит Рот, ссылаясь на главный постулат лидеров дисутопичого Чикаго.
Откровенность (честность): Рассказывая о собственном становлении, Рот говорит, что выросла, играя в придуманном мире у своего дома в Чикаго, в 11 лет. Дети по соседству бросали на нее озадаченные взгляды. Но она выросла, и играть в придуманном мире больше не могла. Поэтому она начала переносить свои фантазии на бумагу, сочиняя каждый день. Ее первый завершенный кусок был полностью изъят из «Властелина колец», сказала она.
«Я была настолько эмоционально вовлечена, мое сердце действительно билось быстрее, а лицо вспыхивало», - говорит она. Ее мать считала, что она писала эротику.
Кроме писательства, Рот также провела начало 2000-х за чтением «Гарри Поттера», как и другие подростки. Но она закончила утро на серьезной ноте, сказав, что пристыжена теперь как читатель, ведь знает, как сложно написать книгу. Рот только что закончила править свою следующую книгу, «Четыре», которая включает в себя четыре коротких новеллы о Четыре. Выйдет она 8 июля.
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Вероника Рот на книжном фестивале «LA TIMES Festival of Books 2014»
|