Если кого-то здесь и не преследуют никакие призраки прошлого, то с настоящим они уж точно не в ладу. Особенно тяжело приходится Хаване, которая так мечтает о роли, что от восторга пляшет от радости, узнав, что у актрисы, которой досталась желанная роль, утонул маленький сын, и ей придется оставить работу. Хаване-Мур вообще досталось от Кроненберга серьезнее всего. Насквозь фальшивая, глуповатая лузерша, не гнушающаяся ничем, плохо ориентирующаяся не только в морали, но и в собственных желаниях, Хавана в конце концов погибает очаровательно комическим образом - получив по голове статуэткой "Оскар". Жалеть ее никому в голову не приходит.
"Ты откуда?" - спрашивает герой Паттинсона Агату в самом начале фильма. - "С Юпитера", - шутит та. Но ей лишь кажется, что она с ее одержимостью пироманией и долгими годами в психиатрической клинике здесь инопланетянка. Она больше похожа на нормальную, чем те, кто прожил эти восемь лет на воле.
Ее братишка Бенджамин, ставший звездой, - постепенно все больше погружается в свои галлюцинации и пустые понты. Мать разрывается между любовью к детям и чувством вины перед ними. Отец, хоть и психотерапевт, сам, кажется, сильно нуждается в транквилизаторах. А работодательница Хавана... Впрочем, мы уже рассказывали.
Дэвид Кроненберг, впрочем, говорит, что он лично не знает в Голливуде ни одного человека, похожего на героев его фильмов. То есть никаких прототипов в реальности не существует. "
Не стоит снижать смысл моего фильма до атаки на Голливуд, - попросил он журналистов в Каннах. -
Можете приехать в Силиконовую долину или на Уолл-Стрит - в любое место, где люди в депрессии и в фобиях. Этот фильм можно было снимать о ком угодно и не ошибиться ни разу".
Джулианна Мур, кажется, тоже задним числом испугалась реакции на ее героиню. "
Я очень люблю кинобизнес, - заявила она на пресс-конференции. -
Я здесь вовсе не для того, чтобы разоблачать этот мир. Я просто хочу, чтобы о каких-то вещах заговорили и задумались".
Джон Кьюсак описал картину как "
безумный сон о Голливуде", но подчеркнул, что это не совсем и не только Голливуд. "
Мне представляется это очень знакомой средой обитания, мы создали эксцентричный образ этого мира", - все-таки признался он.
Западные критики усмотрели в "Звездной карте" массу киношных аллюзий. Вспомнили даже знаменитый "Малхолланд Драйв" Дэвида Линча. Однако новый фильм Кроненберга скорее совмещает в себе "Криминальное чтиво" и "Забавные игры". Если, конечно, не воспринимать режиссерские приемы буквально.
Текст: Алина Ребель За информацию спасибо сайту http://kinolampa.ru.