Последовательная работа над ошибками, выполняемая по ходу фильма, и юношеский задор героев помогают новым «Черепашками» сохранить за собой статус увлекательного летнего блокбастера.
«Мы не жалкие букашки, Суперниндзя-черепашки, Панцирь носим, как рубашки, Юные таланты. Да-да!»
На лицах фанатов наверняка до сих пор расползается меланхоличная улыбка, когда они слышат отрывки из заглавной песни мультсериала конца 80-х. Не забывая о запросах требовательных поклонников, «Черепашки-ниндзя» Джонатана Либесмана пытаются удовлетворить ожидания максимального количества зрителей: будь то знатоки киновселенной, маленькие дети, беззаботные подростки или угрюмые взрослые. При этом усилия, предпринимаемые создателями картины, вовсе не кажутся натужными или вымученными. Мальчишеский дух главных героев заразителен, и не поддаваться ему очень сложно.
Нью-Йорк оказался во власти жестокого клана «Фут», наводящего ужас на жителей города. Однако американский мегаполис — лишь небольшой шаг на пути к мировому господству, жаждой которого одержим Шреддер. Для осуществления наполеоновского плана злодею необходим специальный мутаген. Последние остатки вещества находятся в крови четырех человекоподобных черепашек, найти которых соглашается ученый с почти что говорящей фамилией Эрик Сакс. Подробности злодейского плана и многое другое мы узнаем из журналистского расследования Эйприл О'Нил, которое она ведет в перерывах между утренними репортажами. Всерьез девушку никто, конечно, не воспринимает. Но профессиональные амбиции быстро уходят на второй план после личного знакомства с черепашками.
Последний игровой фильм, посвященный приключениям антропоморфных рептилий, вышел на большие экраны в 1990-м году. Если уж и сравнивать картину Либесмана, то именно с ним, а не с оригинальным мультсериалом. С тех пор прошло более 20 лет, серия успела пережить целый ряд анимационных перезапусков (в том числе мультфильм Кевина Манро семилетней давности), сменить нескольких правообладателей — и только сейчас новая полнометражная версия «Черепашек», продюсируемая Майклом Бэем, оказалась в широком прокате. Имя режиссера «Трансформеров» упомянуто неспроста. К счастью, у франшизы о космических роботах анималистический блокбастер позаимствовал лишь самое хорошее.
Какими культовыми бы не были зеленые мутанты, но на многолетней, хоть и слегка потускневшей за долгие годы простоя репутации далеко не уедешь. Именно поэтому Либесман постарался осовременить «Черепашек» или, как принято говорить, «переосмыслить франшизу». Для этого режиссер подготовил целый арсенал всевозможных приемов, некоторые из которых успешно сработали.
Несмотря на мрачный антураж, излишнего реализма или какого-то антиутопического изображения современного Нью-Йорка, как в том же Готэме, ждать не стоит. Обычный город, обычные жители, обычные злодеи. Ну а чтобы окончательно избавить зрителей от любых опасений, еще в самом начале герой Арнетта одной фразой озвучивает главный лейтмотив фильма: нет ничего плохого, когда ты даешь людям что-нибудь простое и легкое, «с пузырьками и пеной». Честно и, главное, своевременно. Водить зрителя за нос никто не собирается.
Там, где визуальный гедонизм Майклая Бэя из простого заигрывания со свето-шумовыми фейерверками начал превращаться чуть ли не в режиссерское самодурство, Либесман проявил сдержанность и холодный расчет. Стоит только лишь зевнуть, как режиссер последовательно вываливает на зрителя несколько эффектных экшн-сцен, раскручивая черепашью карусель все быстрее и быстрее.
Отдельного внимания заслуживает зеленая братия: ответственный Леонардо, весельчак Микеланджело, заучка Донателло и задиристый Рафаэль. В отличие от старых черепашек, новые — двухметровые и, как бы странно в отношении рептилий это не звучало, накаченные здоровяки. Несмотря на очевидные внешние сходства, каждый из них обладает своей уникальной антропометрией. Телосложение высоченного Ральфи, например, сильно отличается от прижимистой комплекции Майки. Ну а наблюдать за тем, как четыре огромных зеленых монстра скачут по экрану, раскидывают толпы врагов тяжелыми ударами, успевая при этом выполнять ловкие акробатические трюки, — сплошное удовольствие. Боевые сцены, из которых, в сущности, и состоит фильм, выглядят жестко, зрелищно и зачастую бескомпромиссно.
Тем не менее, блокбастер Либесмана полон явных недостатков. На реалистичном фоне становятся видны все сюжетные огрехи и грубые допущения, которых на деле оказалось гораздо больше, чем хотелось бы. К тому же далеко не все фанаты будут довольны современной реинкарнацией любимых персонажей. И причины этого вполне понятны.
Но за неудачной шуткой последует веселая, на каждую Меган Фокс найдется свой Уилл Арнетт, а блеклость характеров Лео, Майки и Дона постарается компенсировать Рафаэль, на чьи плечи неожиданно водрузили ответственность за простенькую драму. Вот в этой объединяющей чехарде, отлично проиллюстрированной в финале, заключается все игривое обаяние фильма. И не стоит забывать: перед нами teenage mutant ninja turtles. То есть не просто мутанты-ниндзя-черепашки, но еще и подростки.
Черепашки-ниндзя /Teenage Mutant Ninja Turtles/ США, 2014, 120 мин. Реж.: Джонатан Либесман. В ролях: Меган Фокс, Алан Ричсон, Джонни Ноксвил, Ноэль Фишер, Уилл Арнетт, Уильям Фихтнер, Вупи Голдберг, Джереми Ховард, Тони Шэлуб, Мина Нодзи, Дэнни Вудберн. В прокате с 7 августа («Централ Партнершип»)
За информацию спасибо сайту http://thr.ru.
THR: Рецензия: «Черепашки-ниндзя»
|