Семь недель в ужасающей жаре южно-австралийской глубинке сделали то, то не смогла сделать даже армия мстительного Волтури.
Описанное одним влиятельным журналом этой отрасли как «карьеро-определяющее», нетипичное для Роберта Паттинсона исполнение медленно соображающего бродяги в пустынном триллере «Ровер» позволило ему выйти из длинной тени его Сумеречной франшизы.
Это также может объяснить спокойное и очаровательное поведение 28-летнего актера во время интервью, посвященного второй после «По волчьим законам» - фильма, который заново запустил карьеры Джеки Уивер и Бена Мендельсона – горячо-ожидаемой картины Дэвида Мишо, резко контрастирующего с его вежливыми и скромными, но слегка настороженными беседами со СМИ в разгар Сумеречного феномена.
Паттинсон говорит, что восторженные отзывы, которые появились после Каннского кинофестиваля в прошлом месяце, где «Ровер» был показан в престижном «Полуночном показе», казалось, доказал правильность выбранного пути «где-то за пять секунд». Но его следующий фильм едва ли не более важен.
«Со всеми этими Сумеречными фильмами, я знаю, что если бы не был собой, я бы осуждал сам себя», - сказал он. – «Это почти как создание бренда. Если вы соберете достаточно хороших отзывов, тогда люди будут ожидать хороший фильм от вас, а это значит, что половина работы уже сделана».
Гай Пирс, коллега Паттинсона в «Ровере», перешел от слащавого красавчика к серьезному актеру два десятилетия спустя после «Приключений Присциллы, королевы пустыни», которая также была показана в рамках «Полуночных показов» в Каннах.
«В принципе он является главным мужским актером, но он постоянно выбирает характерные роли», - говорит Паттинсон. – «Я всегда восхищался тем, что он делает, и это в принципе та карьера, которую я хотел бы и себе».
Актер только недавно закончил съемки «Королевы пустыни», режиссером которой является ветеран режиссуры, немец Вернер Херцог; Николь Кидман здесь сыграла археолога Гертруду Белл. Съемки проходили в Марокко.
Роль Т. Э. Лоуренса, как он сказал, была самой сложной для него на этот момент.
«Даже если у меня и было всего несколько сцен, это определенно самая пугающая роль, которую я делал. Я играл Лоуренса Аравийского. Это настолько ответственная роль. Безумием было уже ходить в этом наряде».
Даже когда Эдвард Каллен доминировал в его жизни, Паттинсон все же находил время для других проектов, таких как «Помни меня» с австралийкой Эмили де Рейвен, «Воды слонам» с Риз Уизерспун и Кристофером Вальцом, и историческая драма «Милый друг» с Умой Турман, Кристин Скотт-Томас и Кристиной Риччи. Его сотрудничество с канадским режиссером-ветераном Дэвидом Кроненбергом в «Космополисе» и «Звездной карте», где он сыграл с Джулианной Мур, которая получила награду Каннского кинофестиваля этого года как лучшая актриса, удостоилось уважительных отзывов.
Но именно его персонаж Рэй, медленно соображающий парень, постоянно нуждающийся, вплоть до самоуничтожения, в направлении, показал нам истинный путь его пост-Сумеречной карьеры.
Мишо протащил Паттинсона через два трехчасовые прослушивания прежде чем отдал ему эту роль.
«Я всегда думал, что он был таким себе угловатым, невероятно симпатичным задумчивым парнем», - говорит режиссер. – «Затем я встретился с ним, и он оказался куда интересней, чем этот образ. Он не был просто красавчиком. У него действительно интересное лицо. Он был интересно неловким. И конечно очень ярким. И тот факт, что он готов был вернуться два дня спустя (на второе прослушивание), сказало мне вполне окончательно, что он действительно хочет сняться в этом фильме, что он действительно очень хочет эту роль. Это также сказало, что он был достаточно скромен, чтобы не думать, будто она будет преподнесена ему на блюдечке».
Учитывая, что бюджет «Ровера» составляет всего $12 миллионов, и требовал сложных семь недель съемок в южно-австралийской глубинке в феврале и марте, ясно, что никакие деньги, никакой гламур не был руководствующим фактором в желании Паттинсона заполучить эту роль. Но отдаленность мест может быть действительно стала бонусом для Паттинсона, который был заинтересован в том, чтобы сбежать от внимания СМИ, только возросшим после его разрыва с Кристен Стюарт, случившегося из-за ее романа с режиссером ее «Белоснежки и охотника» Рупертом Сандерсом.
«Окружающая среда не очень-то позволяет тебе выйти наружу», - говорил он во время перерыва между съемками в одном из пабов города Марри, находящегося на пересечении шоссе Бёрдсвилль и Ооднадатта. Ртутный столбец в тот день на съемочной площадке поднялся к 40 градусам.
Время и расстояние изменили его подход.
«Я постоянно думал о том, что буду говорить, насколько ужасным был этот опыт», - говорил Паттинсон во время пресс-конференции на прошлой неделе перед австралийской премьерой фильма на Сиднейском кинофестивале. – «Но оказалось, что мне здесь действительно понравилось. Я нашел невероятно спокойным просто смотреть на горизонт. Мне понравилась грубость этого пейзажа. Есть что-то таинственно-мистическое в нем».
Внешняя трансформация Паттинсона от красавца-сердцееда в страдающую жертву потребовало определенных усилий.
Отдел, занимающийся волосами и макияжем, обрызгивал его смесью оливкового масла, спрея от мух и солнцезащитного крема, чтобы придать землистого, нездорового вида лицу Рэя. Руки актера были выбриты, чтобы он выглядел еще худощавее, даже больным, и более уязвимым. И его волосы были грубо и коротко острижены, чтобы помочь создать впечатление, будто он страдал от сильной чесотки. Это был ежедневный процесс, который занимал почти два часа, прежде чем был завершен.
Внутренние же перемены Паттинсона являются еще более поразительными. Как ни странно, актер утверждает, что его опыт в Сумеречных фильмах был основным фактором, который помог ему найти этого персонажа, что позволило ему двигаться дальше.
«Никто в действительности не дразнил меня в школе. Думаю, я просто умудрился держаться подальше от всех этих различных маленьких групп, которые можно только представить», - сказал Паттинсон. – «Но по какой-то причине, мне достался Рэй, над которым издевались всю его жизнь».
«Думаю, здесь также важен страх. И я думаю, что может быть за пару последних лет, я немного испуганный этой толпой, немного параноик, когда выхожу пройтись по улицам, все это помогло мне понять моего персонажа. (Это чувство) быть невероятно осторожным и не знать, как люди отреагируют. Здесь есть проблемы с доверием. Будучи немного более изолированным, ваше поведение начинает немного отличаться от нормального. Рэй смотрит на людей, не зная, собираются они ударить его или рассмеяться в лицо».
Перевод выполнен Тео специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
«The Courier Mail» (Австралия): Интервью Роберта Паттинсона
|