В то время как «Сумеречная сага: Затмение» продолжает подогревать
мировые кассовые сборы, женщины всех возрастов охвачены неутолимым
голодом, поглощающим любую информацию о фильме, о его героях и актёрах,
которые их воплотили, оставляя «на сладкое» неизменного главного героя.
Это состояние гирперодержимости привело мужчин всего мира лишь к одному
животрепещущему вопросу: «А мне с этого что?» Мужчины, желающие
возбудить такую животную страсть, могут попробовать почитать в качестве
пособия романы Стефани Майер, на которых основаны фильмы Сумеречной
саги. Думайте об этом, как об исследовании. Всё, что приводит
противоположный пол в такое волнение должно рассматриваться как
руководство к действию. Фильмы, в которых урезают сюжет и сцены из
необходимости, превращаются в краткий справочник по книгам, зачитанным
поклонниками до дыр. Но пропитанные светлой памятью о каждой книге
«Твай-хард» фаны приходят в кинотеатры, перенося все свои переживания на
каждый кадр фильма подобно тому, как свет переносит изображение на
целлулоид. Страницы из книг в купе с видеорядом заставляют кровь мощно
приливать к голове. Это сродни тому, что твой любимый рок исполнитель
вдруг отбил подачу на международном чемпионате США по бейсболу, сродни
молнии дважды ударившей в одно и тоже место. Никто не останется
равнодушным от увиденного. Сам факт, что фильмы и книги, вызывают
сильное сексуальное напряжение у огромного количества читательниц,
красноречиво говорит об их желаниях, о месте, которое они занимают в
нашей культуре и в обществе. В центре повествования находится любовная
история «обычной» девушки Беллы Свон (Кристен Стюарт) и Эдварда Каллена
(Роберт Паттинсон), вампира и истинного джентльмена. Но не все так
гладко: Джейкоб Блэк (Тэйлор Лотнер), который иногда принимает облик
оборотня и страстно желает Беллу, образует любовный треугольник,
достигающий своего апогея в «Затмении». Урок Эдварда заключается не
в том, как соблазнить женщину, а в том, как заставить её желать вас
(далее последует домашняя работа). В то время как Джейкоб искушает Беллу
любовью «естественной как дыхание», Эдвард для неё словно воздух, она
любит его и каждый поцелуй или прикосновение лишают её возможности
дышать. Эдвард любит прикасаться к ней: брать её лицо в свои ладони,
водя пальцами по её щеке, осторожно обнимать за талию, скользить губами
по её подбородку. Вместо того чтобы изучать тела друг друга, они
познают анатомию поцелуя. Вот, что является первоочерёдной основой
любви, которая приумножается с каждым прикосновением их губ. Это больше,
чем просто возбуждение. Сердце Беллы начинает биться сильнее, к коже
приливает кровь, которую Эдвард так жаждет, она мчится с бешеной
скоростью по её венам. Неудивительно, что романы частенько относят к
«порно для женщин». Ни то, ни другое не является реальностью.
Наиболее чувственная сцена в книге, не вошедшая в фильм, - когда Эдвард
возвращается ночью домой, будит Беллу и начинает демонстрировать ей
преимущества недавно приобретённой кровати. Выглядит волнительно:
парочка дома, поглощена друг другом, их беседы и ласки пропитаны
глубокими чувствами. Ты практически слышишь нежные слова и размеренное
дыхание в темноте. Но по превратности судьбы, именно Эдвард
останавливает Беллу прежде, чем они чересчур увлекутся. «Неужели
ответственность за это всегда должна ложиться на меня?» - скажет он
вздохнув. (Интересно, а вампиры принимают холодный душ?) Это мечта
каждой школьницы: красивый, любящий парень, который покажет им многое,
но, не выходя за рамки дозволенного. Сегодняшняя культура
пропагандирует образ молодой старлетки, больше похожей на шлюху, который
продаётся и в музыкальной индустрии, и в глянцевых журналах, тем самым,
побуждая молоденьких особ рассматривать свои тела, как сексуальные ещё
до того, как они осознают, что это такое. С возрастом навязывание таких
стандартов только усиливается. (Вы никогда не увидите полицейские
ток-шоу о серийных маньяков с голыми трупами пострадавших от них людей).
В мире, в котором настоящие ужастики становятся репортажами из вечерних
новостей об очередных детских жертвах и пострадавших женщинах, мысль об
Эдварде сродни облегчению. Он, самый что ни на есть хищник, каким-то
образом превратившийся в защитника, любящего Беллу на столько, что ему
достаточно просто быть рядом. «Скажи, пожалуйста, о чём ты
думаешь?» - это вопрос с сексуальным подтекстом, который задуют людям, о
которых судят исключительно по внешнему виду. И все романтические
признания Эдварда («Ты – мой мир…единственная, которая тронула моё
сердце…»), слетающие с его уст, словно ласки побуждают Беллу к действиям
далёким от простой болтовни. «Не пытайся снять с себя всю одежду,
пожалуйста?» Такого я уж точно не слышала от мужчины, будучи в
сознательном возрасте (даже если мне повезёт, то вряд ли услышу), но как
бы парадоксально это не звучало, такое заявления Эдварда расстраивает.
Они прошли долгий путь с момента их первого поцелуя, судя по
озадачивающему вопросу Беллы: "Ты действительно хочешь этого"?
(Разумеется, он должен это сделать, иначе какой смысл в его нахождении
рядом?) Но у Эдварда свои причины для такой сдержанности. Он беспокоится
за душу Беллы и её смертное хрупкое тело. Это огромная проблема: иметь
кожу прочную как мрамор, он даже мог бы дать новое значение термину
«Twi-hard» (прим. «Twi» - сокращ. от «twilight» в переводе с англ.
сумерки, «hard» - твёрды, крепкий, прочный. Можно перевести как
«сумеречно прочный»), возможно, этот страх главного героя также
разделяют с ним зрители-девственники. Но даже не испытывая жажды крови,
может ли вампир действительно заниматься безопасным сексом? Говоря
об оксюморонах, в последний раз, когда я проверяла, этот физиологический
акт был возможен только благодаря мощному потоку крови, идущему из
сердца. Но сердце Эдварда не бьётся. И единственное объяснение, которое
можно найти в трёх книгах «Сумеречной саги» звучит следующим образом –
«Я может быть не человек, но я на сто процентов мужчина», - уверял он
Беллу. Эм…хорошо, как скажешь. Но, не смотря на все разговоры об
ответственности, в четвертой книге, «Рассвете», мы обнаружим последствия
исполнения супружеского долга. Но на данном этапе, в фильме «Затмение»
единственная «беременная» вещь – это бесконечные длинные паузы между
двумя героями, которые частенько возникают на полуслове. (И в этот
момент где-то там Гарольд Пинтер нетерпеливо барабанит пальцами по
столу). (Прим. (1930 – 2008) английский драматург, поэт, режиссёр,
актёр, политический активист; лауреат Нобелевской премии по литературе
2005 года. Один из самых влиятельных британских драматургов своего
времени). Уберите пару долгих пауз из фильма, и можно добавить в него
эту важную «постельную» сцену воссоединения. Но преобладающая женская
часть зрителей, и я это видела, совсем не против этой симфонии из
вздохов и вскриков при каждом крупном плане героев. Судя по такой
реакции, точнее оргазму, если бы голову Роба приделали к телу Тэйлора,
это вызвало бы судорожную истерику, от которой некоторые дамы никогда бы
не оправились. По-видимому, когда женщины говорят, что хотят
упаковочку из шести, они имеют ввиду не пиво. Если Джейкоб – ходячая
реклама идеального пресса, Эдвард – лишь повод для хорошей стрижки.
Помимо его стратегически взъерошенных волос, Беллу влечёт его сладкое до
одурения дыхание и прелестный запах его кожи. Один лишь его запах
затуманивает её разум. Влейте её кровь в бутылку и добавьте его дыхание и
вуаля – мощный феромон готов. Их желание друг друга похоже на
зависимость, что делает физически невыносимым пережить даже минутную
разлуку. Именно поэтому Эдвард, который никогда не спит, остается
рядом с Беллой во время её сна, засовывая одеяло между ними, чтобы ей не
было холодно от его ледяной кожи. Это ободряющая картина для молодых
поклонников Саги, и дурацкая мечта чересчур заботливых родителей,
некоторые из которых называют себя "Twi-moms" (прим. «сумеречные»
мамочки). В суетливом современном мире у них практически нет времени на
романтику, так как они совмещают карьеру, детей и всякие брачные
перипетии. Иногда они хотят просто лечь и отдохнуть, и если литература,
которую они читают перед сном, повышает им настроение, мужчины не в
праве жаловаться. В фильмах фэнтези ты мало найдешь
героев-родителей. Это часть мифологии («Волшебник страны Оз», «Звёздные
войны», «Инопланетянин», «Гарри Поттер», «Властелин колец» и т.д.) -
главный герой должен быть сиротой или из неполной семьи, в противном
случае его заменяют ещё до начала увлекательного путешествия. Будет ли
он недееспособным, обездоленным или просто бунтарём, чем больше пустоты,
тем больше места для заполнения. Белла, Эдвард и Джейкоб адаптировались
к отсутствию их биологических матерей. Белла не просто выбирает
Эдварда, она выбирает его семью, которая никогда не уйдёт, либо умрёт.
Это не больно, иметь отца доктора. Если вы постоянно рискуете, так как
это выходит у Беллы, это не просто удобно, это даже необходимо. Но чтобы
стать частью клана Калленов, "кровавых родственников", ей придется
стать одной из них. «Тебе не придётся меняться ради меня», -
здравый выбор, который Джейкоб предоставляет Бэлле, но она хочет
обратиться. Как телереклама, играющая на женской нестабильности,
продавая бюстгальтеры пуш-ап под слоганом "Вы ... только лучше", она
купилась на внешний облик вампира. С обещанием вечной молодости и
красоты, прямо-таки мать пластической хирургии. Но за свои деньги -
только отличные бюстгальтеры, так же как лучшие мужчины будут позволять
тебе быть самой собой. Но с другой стороны у Беллы серьезные проблемы с
самооценкой. Она хочет быть сногсшибательной, как Эдвард, то есть быть
под стать, но она пробудила в нём человечность, и он хочет её такой, как
она есть. Такую идеальную любовь и одобрение ждёт каждая девушка,
когда-либо мечтавшая понравится великолепному и "недосягаемому"
мальчику, включая Паттинсона, как если бы это был он сам. (Откажись.) Но
девушка может мечтать, и чем, по-вашему, являются сценарии, как не
мечтами на бумаге? Лично я думаю, что бессмертная неземная любовь
подойдёт новичкам, и любовь Беллы к Эдварду вне времени. Это реальная
причина, по которой она хочет стать вампиром. Без «смерти» нет
«разлуки». Любовь Беллы к Джейкобу более земная. Их первый настоящий
поцелуй в книге произошел, когда он, будучи в обличии волка, неожиданно
лизнул лицо Беллы, показывая свой игривый и пылкий характер. Но дальше –
больше. Последовал этот грандиозный поцелуй: он с обнаженным
торсом сжимает её в своих объятиях на заснеженной горной вершине, вот
оно классическое новельное объятие. Но в киноверсии романа Джейкоб
хватает Беллу с таким желанием, которое ещё чуть-чуть и можно будет
назвать насилием. Как заметила сама Белла, «Мне не нужно осторожничать с
Джейкобом, и, безусловно, он не будет осторожным со мной». Это страсть,
которая не может, и, возможно, не должна, погаснуть. Джордж Бернард Шоу
однажды предостерегал: «Представь как ты каждый день пытаешься
побриться в таком состоянии». Но это было сказано в то время, когда
бритвы, как оборотни и вампиры, ещё могли поранить. Любовь, однако,
стоит не на последнем месте, и в книге чувства Эдварда и Джейкоба к
Белле настолько сильны, что они готовы делить её на двоих, лишь бы не
потерять. Если бы Белла, приняла обоих, у фильма был бы совершенно иной
рейтинг. Дело практически дошло до этого, вспомните эпизод в палатке:
полу голый Джейкоб согревает Беллу теплом своего тела, в то время как
«ледяной» Эдвард болтается рядом. "Я теплее тебя " – неплохое оправдание
Джейкоба и отличный поворот сюжета. Во время словесной перепалки над
спящей Беллой, становятся очевидными и те уступки, на которые обязали
себя ребята. Даже во сне, Белла осознаёт это лучше, чем многие из нас,
но если Джейкоб – причина для волнения, Эдвард – смысл её жизни.
Для меня самая волнующая сцена из всех трёх фильмов произошла еще в
самом первом, в «Сумерках», и в ней не было физического контакта вообще.
Белла догадываясь, что Эдвард вампир, ждет его на стоянке у школы.
Когда она видит его, камера в замедленной съёмке показывает, как она
проходит мимо него, потом их взгляды встречаются, и он следует за ней в
лес. Только по одному взгляду, он понимает, что она знает, и он знает,
что она хочет, чтобы он пошёл за ней, и мы понимаем, что всё уже не
будет как прежде. И внезапно тот факт, что она единственный человек, чьи
мысли он не может прочитать становится незначительным. Их связь
настолько прочна, что они могут понимать друг друга по одному лишь
взгляду, и ей не нужно оглядываться назад, чтобы знать, что он там.
Некоторые пары, живя вместе всю жизнь, никогда не достигают такого
понимания. Действительно, Эдварда на столько волнует Беллу, что все
женщины чувствуют эти искры, они как бы связаны с ним через нее. Майер
сделала это возможным, написав роман от первого лица, с точки зрения
Беллы. Именно поэтому (помимо очевидных причин) женские крики при виде
ребят такие громкие. Белла просто посредник, некий дублёр для нас, мы
проецируем себя в этот роман о первой любви. Как сценарист, я
всегда рада видеть в качестве ведущего автора женщину, динамично
раскручивающую сюжеты, ведь в этом бизнесе доминируют мужчины, можно
сказать, что рынок практически для мальчиков. Но Майер не болванка
какая-нибудь. Её «Солнце полуночи» удовлетворяет женскую истерию, будучи
написанным от лица Эдварда и с его точки зрения на происходящее в
«Сумерках». Правда, после того как часть романа попала в сеть, работа
над ним была остановлена. Но нет никаких сомнений, что "отголоски
происходящего безумства" (будь то фанаты или финансовая выгода), в конце
концов, одержит победу над Майер. В самом деле, последние две страницы
«Затмения» написаны в довольно-таки едкой манере, на них происходит
мысленный диалог Джейкоба Блэка с братьями по стае. Но место в
наших сердцах занял Эдвард, вампир, который хочет быть хорошим. Как
объясняет Белла, это не его внешность или богатство, из-за которых она
его желает, это потому, что он самый любящий, бескорыстный,
замечательный, и самый порядочный из всех кого она знает. Это то, что ее
подогревает её желание и причина, по которой секс с Эдвардом - самая
жизнеутверждающая вещь, о которой она может думать. Человеческий опыт,
без которого она не хочет умирать. Итак, как же можно добиться
такого сладострастного обожания? Ну, ничего страшного, если вы были
совершенными, чудовищно быстрыми и сильными, могли уничтожить врагов и
остановить встречную машину на ходу только одной рукой. Но не
отчаивайтесь. Если вы хотите быть привлекательным, вот несколько советов
от Эдварда, которые действительно работают: Поцелуй: Нежно, настойчиво, сообщаясь, экспериментируя, ну, и просто так.
Взгляд: Посмотрите в глаза, как-будто вы хотите узнать нас, затем
спросите, о чём мы думаем. Мы расскажем вам об этом в любом случае, так
что возможно, а вы кое-что получите взамен. Говорите то, что нам
понравится: Сказать нам, что мы красивые – это неплохо, но лучше
объясните нам, почему вы так считаете, и мы поверим вам. Будьте
лучшими: Культивируйте лучшую часть вашего ДНК – человеческие качества.
Точёные скулы и широкая грудь привлекают наше внимание. Но интеллект,
честность и находчивость заставляют нас любить. Будьте в нашей жизни: Будьте в наших мечтах и делитесь своими с нами. Подарите себя нам, и вы будете вознаграждены. Творите добро: Используйте свои уникальные способности, чтобы сделать мир лучше, безопаснее и разумнее Прикосновения: с любовью, утешающе, успокаивающе, чтобы слова не понадобились, случайно, либо в определённые моменты.
Практикуйте это ради самих же себя, как это делает Эдвард, без всяких
намёков на секс. Возможно, вы почувствуете каково это: чувствовать, как
любимый человек просто одержим вами, познаете, что такое целовать на
одном дыхании, и задыхаться оттого, что не можешь остановиться.
Теперь-то это не звучит пошло?
Перевод выполнен sarrrran4a специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
«Сумеречное» соблазнение: чему мужчины могут научиться у Эдварда.
|