Автор «Сумерек» и «Гостьи» — о том, что самая благодарная аудитория для писателя — он сам.
В российский прокат выходит фильм «Гостья» Эндрю Никкола, созданный по мотивам одноименного романа Стефани Майер, родоначальницы знаменитой вампирской саги «Сумерки». Корреспондент «Известий» Галя Галкина встретилась со Стефани Майер в Беверли-Хиллз, в отеле Four Season.
— Ваши фанаты предполагают, что «Гостья» — это новые «Сумерки». Такой же эпический размах и огромный успех. Вас это радует?
— Это палка о двух концах. С одной стороны, «Гостья» была экранизирована именно потому, что «Сумерки» оказались успешными. Но мне бы не хотелось сравнивать эти фильмы. Что касается книг, они похожи, потому что я их автор. А вот экранизации сильно разнятся. «Гостью» сняли быстро. Сумерки» же растянулись почти на 10 лет, если начинать отсчет со сна, который в 2003-м вдохновил меня на написание первой части романа и заканчивать выходом в прокат последнего фильма осенью 2012-го. Когда читатели спрашивали, каково мне расставаться с «Сумерками», я честно отвечала, что почувствовала облегчение, подобное тому, что чувствует марафонец, завершивший дистанцию.
— Для какой аудитории предназначена «Гостья»?
— Это книга для взрослых. Я начала ее еще до того, как закончила «Сумерки» — просто мне захотелось отвлечься на что-то другое. Так что я не темный человек, а позитивный и светлый.
— Вы специально постарались, чтобы «Гостья» отличалась от «Сумерек»?
— Я никогда ничего не делаю специально (смеется). Когда я пишу, не думаю, хочу я этого или нет. Если мной овладевает какой-то сюжет, мне хочется его рассказать и я не успокаиваюсь, пока не сделаю этого. У меня совершенно не меркантильный подход к творчеству.
— Это странно слышать от автора четырех книг, по которым были сняты пять фильмов, заработавших в прокате $ 3,3 млрд. К тому же вы основали свою продюсерскую компанию — правильно?
— Когда мы продюсируем фильмы, для меня главное — это истории и то, как их подать. Хотите верьте — хотите нет, но коммерция как таковая для меня дело десятое.
— Стали ли вы писать с оглядкой на будущую экранизацию вашей прозы?
— Нет, хотя иногда думаю об этом. Бывают моменты, когда я говорю себе: «Не закручивай так сильно, а то получится слишком сложно для фильма». Но я уже одержима интригующим сюжетом, поэтому немудрено, что в другой раз мой внутренний голос звучит так: «Напиши книгу, по которой никто не сможет снять фильм!» (смеется).
— Вас всегда увлекали истории о сверхъестественных вещах и событиях? — Не могу сказать, что я с детства была зациклена на сверхъестественном. Но я действительно всегда любила научную фантастику. И в отрочестве прочла тонну фантастических романов. Люблю читать книги об обычных людях, но не могу их писать. Мне становится скучно. Зато очень нравится писать о сверхъестественном, о том, чего нет в повседневной жизни.
— Кто вас вдохновляет на подобный вид творчества?
— Мой любимый писатель-фантаст — Орсон Скотт Кард. Он сумасшедший гений, я постоянно перечитываю его потрясающие романы. Я одержима «Учеником убийцы» Робин Хобб, а также другими книгами из этой ее трилогии. Также я поклонница Дэвида Эддингса. Уверена, что кто-нибудь обязательно экранизирует его сочинения.
— Какие фильмы питают ваше воображение?
— «Гаттака» — мой любимый фильм. Когда я впервые рассказала об этом продюсеру, он заметил, что ему нравится режиссер Эндрю Никкол, который его поставил. И предложил поговорить с ним о «Гостье». Ну, дальше вы знаете.
— Вы перечитываете свои книги?
— Я, наверное, самый большой фанат своих книг (смеется). Могу их перечитывать сколько угодно, но это не значит, что я не воспринимаю критику.
— Легко ли вам пишется?
— Когда как. Иногда не успеваю записывать мысли, а в другой раз не могу связать двух слов. Знаю и другую свою особенность — если мне приходит в голову хорошая идея, надо сразу же ее записать, иначе точно забуду.
— Можете дать совет начинающим авторам?
— Я всегда говорю людям: если вам хочется писать — пишите. И не беспокойтесь о том, будет ли это опубликовано, или о том, прочтет ли ваше произведение кто-то еще. Я, например, очень люблю писать для самой себя. Потому что я — самая благодарная моя аудитория (смеется).
«Гостья» из будущего
В отличие от книги Стефани Майер, фильм новозеландца Эндрю Никкола, снявшего лучшие образцы научной фантастики вроде «Гаттаки», «Симоны» или «Времени», лишен обилия подростковых романтических диалогов. Вместо них — концентрация на зрелищной фактуре: пшеничные поля, пустынные мексиканские дороги и серебряные совершенные средства передвижения новых землян.
В основе сюжета — конфликт хорошего с лучшим. Очередное вторжение инопланетных цивилизация на Землю увенчалось успехом. Планета пребывает в прекрасном состоянии, нет войн, денег и заодно — простых смертных. Новые пришельцы — бестелесные существа, называющие себя «души», захватывают человеческие тела, вытесняя их память и сознание. Однако дух homo sapiens не так легко поработить: к недовольству захватчиков, на Земле еще осталась группа сопротивления.
По законам жанра, главная героиня фильма — обыкновенная девушка, мечтающая о любви. Типичный любовный треугольник — или, вернее, квадрат — зарождается, когда в тело Мелани вселяется инородная душа по имени Ванда. Впервые захватчики не истребляют память человека и Мелани получает возможность быть собой — земной и страдающей.
В роли Мелани-Ванды снялась 18-летняя Сирша Ронан, номинантка «Оскара» и «Бафты», и одна из самых многообещающих молодых актрис Голливуда. В остальных ролях — Макс Айронс, Джейк Абель, Диана Крюгер, Уильям Херт.
За информацию спасибо сайту http://izvestia.ru.
Стефани Майер: «Об обычных людях люблю читать, но не писать»
|