Кто не спрятался / The Rental США, 2020 Жанр: ужасы, триллер Режиссер: Дэйв Франко Сценарий: Дэйв Франко, Джо Сванберг, Майк Демски В ролях: Дэн Стивенс, Элисон Бри, Тоби Хасс, Шейла Ванд Похожие фильмы: «Тишина» (2010) «Незнакомцы» (2007) «Забавные игры» (2007)
Начать хотелось бы с небольшого объявления. Сдается комфортабельный дом на берегу моря. Два этажа, четыре спальни, потрясающий вид из окна, а до моря рукой подать. Цена, конечно, кусается, но поверьте, оно того стоит. Вы гарантированно проведете здесь лучший уик-энд в своей жизни. Заинтересовало?
Когда есть деньги, а душа и тело требуют отдыха, сложно пройти мимо такого предложения. Два брата (Чарли и Джош) вместе со своими девушками (Мишель и Мина) решили побаловать себя и сняли на выходные потрясающий коттедж за городом. В качестве бонуса им досталось джакузи прямо на веранде под открытым небом, а также живописный лес под боком, где можно спокойно погулять и насладиться природой. Но и это не все. Есть еще один сюрприз, которого молодые люди никак не ожидали, да и, собственно, не хотели бы получить. Кое-кто затаился здесь среди покрытых мхом деревьев и наблюдает… Он выжидает и, когда будет готов, выйдет из своего укрытия, чтобы самолично поприветствовать гостей.
«Кто не спрятался» — это дебютная полнометражная работа Дэйва Франко, младшего брата Джеймса Франко. Массовому зрителю он должен быть известен по ролям в таких фильмах, как «Иллюзия обмана» (2013), «Мачо и ботан» (2012), «Соседи. На тропе войны» (2014). И вот 35-летний актер созрел для самостоятельной режиссуры. В этом деле у него есть с кого брать пример, ведь старший брат начал снимать еще 15 лет назад.
Фильм развивается крайне неторопливо. Франко-младший неспешно знакомит зрителя с четверкой главных героев, достаточно подробно обрисовывая характеры и взаимоотношения внутри их маленького коллектива. Легкое напряжение создается за счет своеобразного арендодателя, который практически сразу вызывает у гостей массу отрицательных эмоций. Но легкие наркотики и алкоголь делают свое дело, и молодые люди уходят в отрыв, позабыв все неприятности уходящего дня. Поворотным моментом становится скрытая видеокамера в душе, которую на второй день случайно находит Мина. В этот момент кажется, что история пойдет уже проторенной тропой, по примеру фильма «Вакансия на жертву» (2007), но начинающий режиссер явно не хочет повторять пусть и успешный, но чужой опыт. Франко-младший ищет свой путь. Первое, что приходит в голову друзьям, — звонить в полицию. Но есть проблема: прошлой ночью они творили такие вещи, которые хотели бы скрыть не то что от сотрудников в форме, а даже друг от друга. Таким образом, они сами загоняют себя в капкан, из которого не так-то легко будет выбраться.
Человек в маске появляется в этой истории, когда хронометраж уже переваливает за час, а до финальных титров остается всего ничего. В его руке строительный молоток, и он жаждет им воспользоваться, но, естественно, не по прямому назначению, а по собственному усмотрению. И здесь молодой режиссер вновь поступает по-своему. Вместо отчаянной борьбы за жизнь, к которой привык и которую ожидает увидеть среднестатистический зритель подобного кино, мы получаем нечто совсем иное.
Как следствие, для кого-то финал вполне может стать разочарованием. Может быть, он логичный и закономерный, но совершенно не впечатляющий. Он обескураживает и оставляет зрителя буквально ни с чем. Что хотел сказать Франко-младший своей работой? Какого эффекта хотел добиться? Очевидно, что его целью было уйти от привычных шаблонов, сломать схему и снять, так сказать, «слэшер без слэшера». Во главу угла он поставил взаимоотношения главных героев, а всю поножовщину пустил мимоходом, порой даже не показывая сцен убийств. Как эксперимент — смело и любопытно, как фильм ужасов про маньяка — как минимум странно. В итоге остается масса всяких «зачем» и «почему», которые режиссер никак не закрывает. Да, и учтите, что после просмотра этого фильма велика вероятность заполучить паранойю и до конца своей жизни обыскивать гостиничные номера на предмет скрытых камер.
За информацию благодарим онлайн журнал ужасов и мистики DARKER
Сдается домик у моря. Рецензия на фильм «Кто не спрятался»
|