В самом начале саги «Сумерки» подростки стояли с плакатами с надписью «укуси» меня», но тогда в этом была своя логика. Но теперь он покоряет «мир серьёзного кино». Его новое кино, основанное на шедевре Ги де Мопассана. Тем не менее, его слава нисколько не пошла на спад. В чем секрет? Всё, что он играет, будь то романтический Эдвард или недобросовестный соблазнитель, это пространство, в котором он движется всегда одинаково: шарм тех людей, которые «отравляют тебя».
Чтобы расшифровать тайну Паттинсона и навязчивые идеи, которые он порождает в умах некоторых своих современников (например, стоять снаружи, ожидая до 32 часов, чтобы посмотреть на актёра хотя бы минуту), стоит начать с этой линии, так как в ней содержится истина. Может быть, больше, чем ожидалось. Об этом сказано в фильме «Сумерки», Белла спрашивает Эдварда: «Ты думаешь, что я пьяна?». Он отвечает с озорной улыбкой: «Ты опьянена моим присутствием». Опьяненная его присутствием: вот что стоит иметь в виду.
Особенно сейчас, когда сага «Сумерки» подходит к концу (последняя часть, «Сумерки. Сага. Рассвет – Часть 2» выйдет в кинотеатрах в ноябре этого года), кроме того появятся ещё новые фильмы с участием Паттинсона («Милый друг» является одним из них, но прежде всего нам хочется отметить «Космополис» Дэвида Кроненберга), всё становится очень сложным. Потому что вампиры вышли на солнце, но, похоже, внимание к ним не ослабло. Но мы можем разложить вещи по порядку и начать с самого начала, когда всё было понятно ...
Сначала были «Сумерки» (фильм), и всё было логично: вампир, неконсумированная любовь, книги для детей, добро и зло размыты. А потом приходит ОН: молодой и, несомненно, крутой.
После выхода в прокат этого фильма подростки стали ждать актёра снаружи с плакатами «укуси меня», и для них в этом была логика.
Ничего, чего мы раньше не видели. Но история (тоже было с Томом Крузом после «Лучшего стрелка» и с Ди Каприо после «Титаника») показывает, что массовая истерия через некоторое время замедляется.
Страсть является чем–то временным, ведь Голливуд создает так много крутых молодых актеров, да и поклонницы уже не те, какие они были когда–то: если тебе приходится часами стоять на холоде, потому что ты - «фанат», ты вполне можеешь скоро поменять кумира, то же самое и у кинематографистов: через некоторое время они меняют актеров, которым поклоняются. Но, однако, это не распространяется на Паттинсона: четыре года и семь фильмов, а массовая истерия вокруг Роба не идёт на спад, его поклонники продолжают вести себя «как пьяные» в первый день, и режиссеры пишут для него «взрослые роли». Вопрос в следующем: быть таким красивым и иметь, что есть у него, обладая бесспорным талантом, оправдывает масштаб этого сумасшествия? Очевидно, нет. Тем не менее, это происходит.
«Милый друг» выходит на экраны кинотеатров? Ну, всем, в принципе, плевать на Уму Турман, Кристин Скотт Томас и Кристину Риччи. Максимальная роль для них – это рупор для рассказов о Робе (Турман: «Роберт серьезный актер, даже старомодный. Мне так и не удалось увидеть его задницу! Может быть, моим коллегам по съемочной площадке повезло больше». Кристина Риччи: «.. я не могу себе представить, что значит быть настолько известной, как он. Это настоящее сумасшедшее, но он отлично с этим справляется, и мы почти забыли, что он так знаменит. Я имею в виду, что он, как один из солистов Beatles»).
На последнем Берлинском кинофестивале, где «Милый друг» был показан вне конкурса, его поклонники ждали часами, при температуре десять градусов ниже нуля, в том числе группа девушек, которые специально приехали из Таиланда.
- Я сбит с толку, - сказал он репортерам, а выражение его лица говорило о том, что он не имеет понятия, как можно утихомирить этих людей.
Он как бы говорил: хорошо, если его фильм о вампирах, то всё ясно, но вот тут (это серьёзное кино)? Да, даже в серьезном фильме, а режиссёры «Милого друга», Деклан Доннеллан и Ник Ормерод, рассказали журналистам, что были ошеломлены двумя девочками, которые ждали на морозе, днями и ночами, чтобы увидеть Роберта, приходящего и уходящего со съёмок, несмотря на дождь.
Причина меньше, чем это может показаться.
В конце концов, первый закон в мире вампиров не имеет обратной силы: если ты превращаешься вампира, то остаёшься вампиром навсегда.
Красивый и, в самом деле, немного кровавый. Или неполный, ища что–то, чего не можешь найти.
Является ли он романтичным Эдвардом Калленом или недобросовестным соблазнителем Жоржем Дюруа, или миллионером, жестоким и соблазнительным, в «Космополисе», он «говорит» непосредственно для девочек или «взрослых девочек», держит обет целомудрия с Кристен Стюарт или играет дьявола в постели с Кристен Скотт Томас, и всё равно в этом пространстве он может двигаться. Это беспокойная красота, и в итоге ты никогда не знаешь, является ли он героем или злодеем. Такому мальчику ты будешь предана, потому что он может взять тебя с собой в рай или ад. Потому что, возможно, эти два мира не так уж отличаются, и в этой неопределенности обеспечивает мужчине очарование и «опьяняет». Как Эдвард и сказал Белле.
Перевод выполнен redwitch специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Роберт Паттинсон: «Даже в «Милом друге» есть что-то вампирское»
|