Паттинсон пустил корни в старомодной картине, в хорошем смысле этого слова, в такой, которая выглядит как большое представление.
ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! Дамы и Господа, приготовьтесь к смертельной попытке Роберта Паттинсона сыграть романтическую главную роль без помощи своих клыков и страховки. Триллионы верных Твайхардов уверены, что Роберт Паттинсон может реализовать себя в картине. Но может ли он блистательно сыграть живого человека, или может блистать только в роли Сумеречного неживого Эда? Вопрос становится еще более актуальным, после новоиспеченной работы Джеймса Дина выпущенной в прошлом года под названием «Помни меня». Барабанная дробь, полная тишина…и вот оно прославление, он хорошо смотрится пьяным. Мелодрама времен Великой Депрессии, основана на американском бестселлере Сары Груэн.
Паттинсон исполняет роль осиротевшего студента – ветеринара Якоба Яанковски, который запрыгивает в цирковой поезд Братьев Бензини в 1931 году. Для начала он получает работу ветеринара, а лишь потом он окунается в запрещенный любовный роман с замужней Марленой (Риз Уизерспун), главной звездой представления. По правде говоря, играть неловкого, влюбленного мальчишку возраста коллежа не такая уж непосильная задача для Паттинсона. Но фильм Фрэнсиса Лоуренса раскрывает его талант к созданию напряжения, сильного влечения в любовных сценах, где незначительные жесты могут о многом нам поведать. Как то в сцене, когда он останавливает страдания хромой лошади Марлены, не позволив ее властному мужу и хозяину манежа Августу (Кристоф Вальц) замучить ее в работе до смерти, в сценах типичных для сентиментального кино.
Непревзойденный мастер
Если Вы хотите повесить ярлык на нее, то картина «Воды Слонам», это изображение женщины в попытке сделать так, чтобы «пробить мужчину на слезу без каких-либо высказываний, типа: «Давай будем парой!» Честно говоря, это смахивает на какой-то, сделанный на заказ, романтизм Роба. Он закрепил свои позиции в картине и был очень старомоден, в хорошем смысле этого слова, для тех, кто любит большие и блистательные представления (львы, тигры и голые девицы, ой!) и прекрасную акробатику. Так что Якоб проявлял смесь сдержанного страдания в глазах, и горячего порыва защитника соответствующего его смокингу. Правдоподобность некоторых сцен порой преобладает, но Паттинсон сознательно занижает элементы вежливости, показанные с нужным размахом.
Встроенная в основание, простая сказка (рассказанная Хэлом Холбруком в роли Якоба в преклонном возрасте) повествует о любовной истории в натянутых шатрах. Мы говорим о двух актах «трепетной тоски, в исполнении взоров Якоба и Марлены, направленных друг на друга, рядом с Рози, слонихой, которую Август приобретает в цирк как главную звезду, и поручает заботу о ней Якобу. Такой поворот событий подогревает нарастающую химию между главными героями.
К счастью, Риз Уизерспун, Марлена в стиле Джин Харлоу одновременно и птичка в клетке и девушка с прагматичностью взглядов, это привносить своеобразный нюанс в эту двойственность роли, даже, несмотря на то, что это может выглядеть не очень привлекательно. По-новому оживленная Якобом, но под защитой неуравновешенного мужа, который спас ее от нищеты маленького городка, ее безудержная смесь рискованности и возрастающее сопротивление дает повод для укрепления возникающего притяжения.
Но Паттинсон не единственный, кто самоутверждается этой работой. С картиной «Воды Слонам», режиссированной Френсисом Лоуренсом, работавшим над лентой «Я легенда» и «Константин», режиссер создает некий стиль, своеобразный престиж. Ушел в прошлое МТВишный мастер ажурного стиля, и появился стиль старого Голливуда в стиле цирковой жизни и роскошного, финансово – успешного звездного представления картины со звездами крупным планом. И он, и сценарист Ричард ЛаГравенес связанны действием истории Груэн, предположительно, потому что роман просто взорвал их мозг как и многих других читателей.
Мотивы образа Ланды
К их чести, они построили историю любви из песка и блеска в цирке времен Депрессии, скрыв за чулками и мишурой, таланты, жестокость и почти полное банкротство. Кристоф Вальц - ключ ко всему этому, резкий, соблазняющий денежными обещаниями и безжалостной жестокостью необходимой для поддержания цирка на плаву. С другой стороны, он не переигрывает, несмотря на схожесть с образом киногероя Ханса Ланды.
Тяжело шагающая романтическая картина «Воды Слонам» для английской чопорной аудитории неплохо выглядит и звучит с помощью кинооператора Родриго Прието, композитора Джеймса Ньютона Ховарда, и роскошного костюмного производства. Но, неловкое изображение любовной простоты, и всесторонняя нехватка сюрпризов и сексуального подавления, не придает картине необходимого эмоционального веса и интересного сюжета.
Добавляет балов лишь смещение акцентов с большой толпы людей на магию животных. Слониха Рози безумно харизматична, и с ее помощью осуществляются некоторые ключевые моменты сюжета, что неизбежно вызывает большое количество ахов. Когда Август начинает бить ее крюком, сердце просто разрывается. Если «Воды» были бы выпущены к сезону наград, Рози была бы серьезной конкуренткой.
Вердикт: Душещипательный, приятный, в ретро стиле роман, хорошо сыгранный актерами Паттинсоном и жизнерадостной толстокожей слонихой. Но, несмотря на все прилагаемые усилия, он не достаточно силен для произведения фурора.
Перевод выполнен Mashunya специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Обзор картины «Воды Слонам» от журнала "Total Film mag"
|